Занятие по теме: «Государственный природный заповедник «Басеги» (Пермский край)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта занятия
Тема |
Государственный природный заповедник «Басеги» |
||
Цель |
Знакомство с государственным природным заповедником «Басеги» |
||
Задачи |
Способствовать формированию представлений о государственном природном заповеднике «Басеги» Развивать творческие способности учащихся Воспитывать бережное отношение к природе, патриотизм |
||
Тип занятия |
Комбинированное |
||
Форма |
Лекция |
||
Контингент |
8-10 лет |
||
Дидактические средства для педагога |
Презентация |
||
Дидактические средства для учащихся |
Тетрадь, карточки для индивидуальной работы, лист формата А4, фломастеры, цветные карандаши. |
||
Характеристика этапов занятия |
|||
№ |
Название этапа |
Содержание этапа |
Форма работы |
1 1.1. 1.2. |
Организационный момент Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой на работу. |
Добрый день! Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас все необходимое для занятия. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» |
Инд. |
2 |
Сообщение темы и цели |
Для того чтобы узнать тему занятия, предлагаю разгадать шифр. (Прил.1) (Прил. 3, сл.1) Проверим, что у вас получилось. Молодцы! Тема занятия Государственный природный заповедник «Басеги». (Прил. 3, сл. 2) |
Инд. Фронт. |
3 |
Актуализация знаний |
Но прежде чем начать беседу о заповеднике предлагаю вспомнить, что такое заповедник? (Прил. 3, сл. 3) Перед вами карточки, на которых вразброс записаны слова, из которых состоит определение понятия заповедник. (Прил. 2) Необходимо составить из слов точное определение. (Прил. 3, сл. 4) Хорошо! Заповедник – это участок территории на которой сохраняется весь его природный комплекс в естественном состоянии; запрещена охота и хозяйственная деятельность человека |
Инд. Фронт. |
4 4.1
4.2.
4.3. |
Работа по теме Лекция
Самостоятельная работа учащихся
Презентация памяток |
Государственный природный заповедник «Басеги» организован 1 октября 1982 года. (Прил. 3, сл. 5) Целью создания заповедника было сохранение большой территории еловых и пихтовых лесов, которые расположены в предгорьях хребта Басеги. (Прил. 3, сл. 6) Заповедная территория находится в Горнозаводском и Гремячинском муниципальных районах Пермского края. Территория заповедника протянулась от долины реки Усьва на севере до реки Вильва на юге. Его длина составляет 24 км.(Прил. 3, сл. 7) Само название заповедника и хребта имеет значение «красиво». Горный хребет со всех сторон окружают обширные зарастающие вырубки, с его склонов стекают чистые горные ручьи и речки. Все они места нерестилищ хариуса и тайменя, а их воды питают притоки реки Чусовой. По вершине хребта проходит уникальный горно-тундровый пояс. Чуть ниже тундр – поражающие воображение субальпийские луга. Все вместе – места концентрации редчайших растительных сообществ и редких видах флоры и фауны. (Прил. 3, сл. 8) За время своего существования заповедник стал местом сохранения и увеличения численности популяции куницы и норки, лося и лисицы, медведя и белки. Расселяются по окрестным лесам тетерева, рябчики и глухари. (Прил. 3, сл. 9) Многие виды растений и животных заповедника занесены на страницы Красных книг разных рангов. Все это видовое богатство охраняется инспекцией. Кроме охраны сотрудники инспекции следят за жизнью леса, за численностью коренных обитателей. (Прил. 3, сл. 10) Около 20 лет в заповеднике проводится экологический комплексный мониторинг. Ежедневные наблюдения за климатом и погодой, за водами и почвами, постепенно накапливаясь становятся научной основой, на которой строится наука экология. Все разнообразие и великолепие мира дикой природы можно увидеть на территории природного заповедника «Басеги», сотрудники которого бережно охраняют этот уникальный уголок и готовы познакомить с ним всех желающих. (Прил. 3, сл. 11) Для туристов открыты два экскурсионных маршрута – «К Северному Басегу» (летний и зимний варианты) и «К Южному Басегу». Мы познакомились с заповедником «Басеги». С его назначением, особенностями, флорой и фауной. Узнали о существовании туристических маршрутов на территории заповедника. (Прил. 3, сл. 12) Я предлагаю вам не некоторое время представить себя сотрудниками заповедника. Вам необходимо создать памятку для туристов, посещающих заповедник. В которой нужно отразить правила поведения в заповеднике и важность и необходимость их соблюдения. (Прил. 3, сл. 13) |
Инд.
/data/files/m1478280945.pptx (Приложение 3)Парн.
Парн. |
5 |
Подведение итогов |
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! |
Фронт. |
Приложение 1
Разгадай шифр, чтобы узнать тему занятия.
ваГтрОсиСмиУваДртАсчРтмСовТунВотЕргНлдНтиЫсяЙжиПэмРкаИвыРшеОтрДувНроЫсуЙчаЗнпАкуПорОлуВдеЕкаДсоНшиИбаКотБжиАтоСчуЕруГтоИку
Приложение 2
Составь из предложенных слов определение понятия «Заповедник».
Заповедник – это ________________________________________________
________________________________________________________________
территории, участок, на, котором, весь, сохраняется, его, комплекс, природный, в, состоянии, естественном, запрещена, и, деятельность, охота, человека, хозяйственная.