Заучивание русской народной потешки «Гуси вы, гуси…»
План – конспект педагогического мероприятия | |||
ФИО воспитателя | Некрылова Алена Павловна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | ||
Дата проведения | 15.11.24 | ||
Возрастная группа | Средняя группа | ||
Форма организации | Групповая, 18 человек | ||
Тема занятия | Заучивание русской народной потешки «Гуси вы, гуси…» | ||
Культурно-смысловой контекст | Приобретение опыта коммуникативного взаимодействия. | ||
Культурная практика | Коммуникативная, игровая. | ||
Используемые методики | Методика развития речи В.В. Гербовой | ||
Цель занятия | Приобретение навыка запоминания и выразительного чтения русской народной потешки «Гуси вы, гуси..» | ||
Задачи + | Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Отрабатывать правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоциональное сопереживание в соответствии с текстом и личностное отношение к прочитанному. | ||
Предварительная работа | Рассматривание книг в книжном уголке, иллюстраций к потешкам, русским народным песенкам. Рассматривание мини-музея «Русская изба». Вспомнить любимые детские стихотворения А.Л.Барто, русские народные песенки «Пошел котик на торжок», «Огуречик-огуречик», «Дон!Дон!Дон!», «Наш козел». Игры с сундучком ряженья. Музыкально-ритмические импровизации. Освоение игровых приемов к подвижной игре «Гуси-гуси». Изготовление совместно с родителями и законными представителями самодельных книжек «Мои любимые стихи». | ||
Оборудование | Деревянная шкатулка с книжками-самоделками, иллюстрация к потешке «Гуси вы гуси» художника-Б. Игнатьева. Картинки с изображением волка, гуся, гусенка, бабушки, мальчика, девочки. | ||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный этап). | Приветствие педагога, установление эмоционального контакта Сюрпризный момент. Педагог вносит шкатулку с самодельными книжками и предлагает детям по желанию выбрать книжку и стихотворение из этой книжки и выразительно его рассказать. | Коммуникативная. | Дети заинтересованы, включаются в деятельность, создается положительный эмоциональный контроль. Дети читают стихотворения по своему выбору (3-4 ребенка) |
II. Основной этап | Рассматривание иллюстрации. Педагог показывает новую книжку с сюжетом потешки «Гуси вы, гуси». Акцентный вопрос: -Догадайтесь, о чем потешка? Рассказывание потешки педагогом. Педагог выразительно читает текст, используя интонационное акцентирование. Беседа по содержанию потешки с пояснениями педагога. Вопросы педагога. Педагог в беседе с детьми использует прием многократного повторения речевого образца для его дословного воспроизведения, а также вопросы, требующие ответа-консультации и ответа размышления. Проблемный вопрос: Как вы думаете, ребята, кто может расспрашивать гусей? Игровое упражнение: «Покажи картинку» (с использованием приема частичного договаривания текста). Педагог предлагает детям показать в движении предполагаемых персонажей потешки (гусь, волк, маленький гусенок, бабушка, девочка, мальчик). Карточку выбирает ребенок сам, и показывает движения, которые, по его мнению, соответствуют изображению. Карточка волка сопровождается бессловесным показом, посредством эмоционально окрашенного звукоподражания. Показ остальных персонажей сопровождается текстом потешки, которые проговаривает частично педагог, а частично ребенок. Повторное чтение произведения педагогом. Педагог читает произведение полностью. Чтение потешки по желанию. Педагог предлагает детям выразительно рассказать потешку. Вызывает по очереди 3-4 желающих | Коммуникативная. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы. | Слушают педагога. Дети высказывают предположения о содержании потешки. Внимательно слушают и понимают содержание текста. Проявляют сочувствие. Отвечают на вопросы, взаимодействуя с педагогом. Проявляют любознательность, активность, инициативу. Высказывают предположения, основываясь на личном опыте. Учатся импровизировать, приобретают опыт игрового взаимодействия. Могут прочитать наизусть потешку, эмоционально выделяя фрагмент |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Вопросы педагога: Что мы сегодня с вами узнали? Какую потешку мы разучили? Понравилась ли вам потешка? Кому мы сможем ее рассказать? | Коммуникативная Рефлексивная | Обсуждают и объясняют своего мнения. Рассказывают о своих впечатлениях. Эмоциональная удовлетворенность от занятия. |
Заведующий Л.И. Занина
Старший воспитатель И.В. Усольцева