Материал на проверке

Заучивание русской народной потешки «Гуси вы, гуси…»

0
0
Материал опубликован 19 January


План – конспект педагогического мероприятия

ФИО воспитателя

Некрылова Алена Павловна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

15.11.24

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

Групповая, 18 человек

Тема занятия

Заучивание русской народной потешки «Гуси вы, гуси…»

Культурно-смысловой контекст

Приобретение опыта коммуникативного взаимодействия.

Культурная практика

Коммуникативная, игровая.

Используемые методики

Методика развития речи В.В. Гербовой

Цель занятия

Приобретение навыка запоминания и выразительного чтения русской народной потешки «Гуси вы, гуси..»

Задачи


+

Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Отрабатывать правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоциональное сопереживание в соответствии с текстом и личностное отношение к прочитанному.

Предварительная работа

Рассматривание книг в книжном уголке, иллюстраций к потешкам, русским народным песенкам. Рассматривание мини-музея «Русская изба». Вспомнить любимые детские стихотворения А.Л.Барто, русские народные песенки «Пошел котик на торжок», «Огуречик-огуречик», «Дон!Дон!Дон!», «Наш козел». Игры с сундучком ряженья. Музыкально-ритмические импровизации. Освоение игровых приемов к подвижной игре «Гуси-гуси».

Изготовление совместно с родителями и законными представителями самодельных книжек «Мои любимые стихи».

Оборудование

Деревянная шкатулка с книжками-самоделками, иллюстрация к потешке «Гуси вы гуси» художника-Б. Игнатьева.

Картинки с изображением волка, гуся, гусенка, бабушки, мальчика, девочки.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (организационный этап).

Приветствие педагога, установление эмоционального контакта

Сюрпризный момент.

Педагог вносит шкатулку с самодельными книжками и предлагает детям по желанию выбрать книжку и стихотворение из этой книжки и выразительно его рассказать.




Коммуникативная.








Дети заинтересованы, включаются в деятельность, создается положительный эмоциональный контроль.


Дети читают стихотворения по своему выбору (3-4 ребенка)

II. Основной этап


Рассматривание иллюстрации.

Педагог показывает новую книжку с сюжетом потешки «Гуси вы, гуси».

Акцентный вопрос:

-Догадайтесь, о чем потешка?

Рассказывание потешки педагогом.

Педагог выразительно читает текст, используя интонационное акцентирование.

Беседа по содержанию потешки с пояснениями педагога.

Вопросы педагога.

Педагог в беседе с детьми использует прием многократного повторения речевого образца для его дословного воспроизведения, а также вопросы, требующие ответа-консультации и ответа размышления.

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, ребята, кто может расспрашивать гусей?

Игровое упражнение: «Покажи картинку» (с использованием приема частичного договаривания текста).

Педагог предлагает детям показать в движении предполагаемых персонажей потешки (гусь, волк, маленький гусенок, бабушка, девочка, мальчик).

Карточку выбирает ребенок сам, и показывает движения, которые, по его мнению, соответствуют изображению.

Карточка волка сопровождается бессловесным показом, посредством эмоционально окрашенного звукоподражания.

Показ остальных персонажей сопровождается текстом потешки, которые проговаривает частично педагог, а частично ребенок.

Повторное чтение произведения педагогом.

Педагог читает произведение полностью.

Чтение потешки по желанию.

Педагог предлагает детям выразительно рассказать потешку. Вызывает по очереди 3-4 желающих


Коммуникативная.






Восприятие художественной литературы.





Коммуникативная












Игровая





















Восприятие художественной литературы.

Слушают педагога.






Дети высказывают предположения о содержании потешки.

Внимательно слушают и понимают содержание текста. Проявляют сочувствие.


Отвечают на вопросы, взаимодействуя с педагогом.




Проявляют любознательность, активность, инициативу.






Высказывают предположения, основываясь на личном опыте.




Учатся импровизировать, приобретают опыт игрового взаимодействия.















Могут прочитать наизусть потешку, эмоционально выделяя фрагмент

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Вопросы педагога:

Что мы сегодня с вами узнали?

Какую потешку мы разучили?

Понравилась ли вам потешка?

Кому мы сможем ее рассказать?


Коммуникативная

Рефлексивная

Обсуждают и объясняют своего мнения.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Эмоциональная удовлетворенность от занятия.


Заведующий Л.И. Занина


Старший воспитатель И.В. Усольцева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.