Здоровье есть высочайшее богатство
Здоровье есть высочайшее богатство… Конкурс буклетов для школьников Жеравкова Е.В. Молотков Дима МБОУ Новосёлковская СШ д. Бебяево
Стр. 1
Содержание страницы Здоровье есть высочайшее богатство … Гиппократ В здоровом теле — здоровый дух! Децим Юний Ювенал Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа Кристофер Якоб Бострём
Стр. 2
Содержание страницы Залог здорового образа жизни: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Марк Тулий Цицерон Береги платье снову , а здоровье смолоду! В молодости так укрепи здоровье, чтобы бросок в старость оказался дальним… Георгий Александров Движение — это жизнь, а жизнь — это движение! Аристотель Любимое занятие —лекарство от вредных привычек!
Ссылки на иллюстрации https://denpohudeniya.ru/wp-content/uploads/2020/03/pravila-sbalansirovannogo-pitanija-dlja-snizhenija-i-podderzhanija-vesa.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1893403/440d0c12-3e3d-4fa8-aaf7-1ece8ebb0b9a/s1200
Тема буклета: здоровье, здоровый образ жизни Целевая аудитория: учащиеся 8 классов (и старше) К теме сохранения здоровья и следования здоровому образу жизни в школах обращаются особенно часто, так как она всегда была и является актуальной. Невозможно полноценно учиться, работать и даже просто жить в условиях дефицита здоровья. К тому же в новых условиях – условиях пандемии – эту тему совершенно невозможно обойти стороной, поскольку именно здоровые телом и духом люди наименее подвержены пагубному влиянию различных болезней. Поэтому важно еще раз напомнить школьникам о слагаемых здорового образа жизни и в рамках этой темы сформировать у них положительный эмоциональный настрой. Как же это сделать, помня о том, что тема достаточно избита? С начальной школы, с детского сада педагоги говорят и говорят о здоровье. Одно и то же разными словами. И здесь на помощь может прийти новый формат работы – буклет.
Буклет – это передача информации в сжатом, тезисном виде, доступном для восприятия. Учитель здесь появляется опосредованно, находясь «за кадром» и ненавязчиво предлагая окунуться в изучаемую тему. Здесь нет заученных, избитых фраз, монотонно звучащих из уст учителя. Здесь возникает своего рода индивидуальная работа, в ходе которой каждый ребенок может погрузиться в предлагаемую тему в своем собственном ритме и темпе и на своем собственном уровне восприятия. Буклет – это передача информации в сжатом, тезисном виде, доступном для восприятия. Учитель здесь появляется опосредованно, находясь «за кадром» и ненавязчиво предлагая окунуться в изучаемую тему. Здесь нет заученных, избитых фраз, монотонно звучащих из уст учителя. Здесь возникает своего рода индивидуальная работа, в ходе которой каждый ребенок может погрузиться в предлагаемую тему в своем собственном ритме и темпе и на своем собственном уровне восприятия. В чем еще особенность буклета «Здоровье есть высочайшее богатство»? В качестве тезисов на тему здоровый образ жизни используются цитаты известных людей, которые не только раскрывают тему буклета в полном объеме, но и служат средством расширения кругозора школьников, позволяют им поразмышлять, пофилософствовать, взглянуть на свое здоровье с другого, нового ракурса. Это по большому счету разговор уже не с учителем, не с классным руководителем, а с великими людьми разных эпох, чей авторитет непререкаем. Это создает эффект новизны в уже знакомой теме, эффект ее новой глубины.
При этом в ходе работы с буклетом «Здоровье есть высочайшее богатство» возможен разноуровневый подход. Авторы цитат указаны мелким шрифтом, чтобы избежать излишней перегруженности текста. Школьники, воспринимающие информацию на более легком, поверхностном уровне, могут просто проигнорировать мелконаписанный текст и получить информацию на доступном им уровне лишь по теме ЗОЖ. Интересующиеся же, жаждущие знаний, широко мыслящие ребята получат возможность более глубокого осмысления указанной темы: они не только вспомнят слагаемые здорового образа жизни, но и познакомятся с высказываниями известных людей, узнают авторов цитат и, возможно, заинтересуются их личностями и биографиями. При этом в ходе работы с буклетом «Здоровье есть высочайшее богатство» возможен разноуровневый подход. Авторы цитат указаны мелким шрифтом, чтобы избежать излишней перегруженности текста. Школьники, воспринимающие информацию на более легком, поверхностном уровне, могут просто проигнорировать мелконаписанный текст и получить информацию на доступном им уровне лишь по теме ЗОЖ. Интересующиеся же, жаждущие знаний, широко мыслящие ребята получат возможность более глубокого осмысления указанной темы: они не только вспомнят слагаемые здорового образа жизни, но и познакомятся с высказываниями известных людей, узнают авторов цитат и, возможно, заинтересуются их личностями и биографиями. Чтобы сделать тему здоровья более личной и эмоционально привлекательной, в буклете использованы фотографии класса: моменты школьной жизни и фото из личного архива обучающихся. Пример одноклассников и свой собственный опыт подскажет, что следовать здоровому образу жизни не только важно теоретически, но и возможно реализовать практически, и каждый на это способен даже в условиях повседневной жизни, даже при минимальных физических и моральных затратах. Подобный формат работы – формат буклета – удобен для использования при различных формах деятельности: и при индивидуальной работе, и при работе в группах, и при работе со школьниками, и при работе с родителями, которым интересно будет взглянуть на тему здоровья через пример своих детей.
Горбачёва Марина Юрьевна
Горбункова Ольга Ивановна