Классный час на тему «Здоровье — это вопрос номер один» (3 класс)
Классный час
«Здоровье — это вопрос номер один»
3 класс
Разработала: Лукьяненко Л.М
учитель начальных классов
Тема: «Здоровье — это вопрос номер один»
Форма проведения: классный час
Оборудование: компьютер, видеопроектор, плакаты.
Цель: способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью; умение выбирать полезные продукты питания.
Задачи:
образовательные: обобщить и расширить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
развивающие: развивать навыки речевого общения, расширять кругозор обучающихся.
воспитательные: формировать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
Организационный момент.
У- здравствуйте, ребята! Сядьте прямо, глубоко вдохните и выдохните. Закройте глаза. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Начнем наш классный час.
Мотивация учебной деятельности.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У – ребята, о чем говориться в стихотворении?
О – о здоровье, здоровом образе жизни и т.д.
У - ребята, как думаете, зачем человеку здоровье?
О - здоровье нужно, чтобы тело было в порядке, чтобы болезни не одолевали нас и т.д.
У- Как Вы думаете, что мы узнаем, чему научимся?
Узнаем…
Научимся…
У – хорошо. Сегодня мы с Вами попытаемся более подробно ответить на вопрос: «Зачем человеку нужно соблюдать здоровый образ жизни?».
Работа по теме классного часа
У – ребята, для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит совершить путешествие. Сейчас Вы разделитесь на 3 команды.
У - Я раздаю Вам карточки с названием команд. Но, карточки зашифрованы, ваша задача разгадать шифр и выбрать капитана команды. На выполнение этой работы: 3 минуты.
1 команда – Витаминки
2 команда – Спортсмены
3 команда - Знатоки здоровья
У – молодцы! команды расшифровали свое название. Мы отправляемся в путешествие по стране «Здоровье».
Первая станция «Мудрые советы».
У - Каждой из групп получит конверт. Внутри лежат «мудрые светы», только кто-то их смешал и теперь не понятно их значение. Ваша задача быстро и правильно собрать советы. Удачи!
Чистите, овощи, дня, мойте, руки, соблюдай, фрукты, режим, кушай, зубы,
Чистите зубы.
Мойте руки.
Кушайте овощи, фрукты.
Соблюдай режим дня.
У – молодцы! Передвигаемся на следующую станцию.
Вторая станция «Жизнь требует движения»
У – каждая из групп придумывает зарядку. Один из участников каждой группы проводит зарядку для всех трех групп.
У – как Вы думаете, зачем делать зарядку?
У - у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет. Зарядка – это хороший способ быстро избавиться от утренней сонливости.
У – какие все молодцы, мы продолжаем наше движение.
Третья станция «Назови лишнее»
У – правильное питание является обязательным условием качественного существования человека. Вам нужно вычеркнуть «лишние», по Вашему мнению, продукты.
Яблоки, шоколад, вода, овощи, торты, хлеб, булочки, газированная вода, мороженное, сыр.
Четвертая станция «Здоровье –наше всё»
Просмотр видеоролика.
Пятая станция «Цветок здоровья»
У – вот и подходит наше путешествие к концу. У меня есть цветок, на котором каждая из групп должна написать ответ на вопрос, который звучал в начале классного часа: «Зачем человеку здоровье?».
Итог классного часа.
У – Вы все очень постарались, активно учувствовали, молодцы. Надеюсь, полученная сегодня информация была полезна.
Источники
https://infourok.ru/konspekt-uroka-zdoroviy-obraz-zhizni-491758.html
https://zdorovkorov.ru/vitaminy/pravilnoe-pitanie-dlya-detej