Статья «Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку»

6
0
Материал опубликован 16 September 2023 в группе

Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку

«…здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливей больного короля». Артур Шопенгауэр

Наблюдается неутешительная тенденция: в 1 класс приходят дети, подавляющее большинство которых нуждается в индивидуальном подходе, в особом режиме в организации обучения. Как результат, в образовательных учреждениях, как в дошкольных, так и в общеобразовательных, особую актуальность приобретает комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, а именно здоровьесберегающие технологии.
Педагогические, психологические, медицинские программы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс активно используются и внедряются воспитателями и школьными учителями. В этой статье я хотела бы обобщить собственный педагогический опыт по данной теме.

Во-первых, на своих занятиях я чередую виды учебной деятельности. Особенно это качается младших школьников. Мы пишем, потом слушаем аудио, затем читаем, проводим разминку, говорим и так далее. Также чередуются режимы работы: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Во-вторых, я всегда обращаю внимание на посадку учеников: спина должны быть ровной, локоть не должен свисать с парты. Не нужно наклоняться к учебнику и тетради очень близко.

Также я грамотно распределяю интенсивность умственной деятельности. Например, если дети выполняли какое-нибудь сложное упражнение, после этого стоит отдохнуть или сделать что-нибудь лёгкое. Чередуются и методы преподавания: наглядный, словесный, аудиовизуальный и прочие).

Также мы проводим гимнастику для глаз на английском языке. Это могут быть такие команды, как:

  • Roll your eyes! Повращайте глазами!
  • Eyes to the left! Взгляд налево!
  • Eyes to the right! Взгляд направо!
  • Look up! Посмотрите наверх!
  • Look down! Посмотрите вниз!
  • Look around! Посмотрите вокруг!

Кроме того, я очень люблю проводить двигательные разминки и игры. Мы называем их физкультминутки. Это могут быть движения под стихи без музыки, а также танцы и различные команды. Дети очень любят играть в «Саймон говорит». Если учитель произносит “Simon says” («Саймон говорит»), а потом команду, её нужно выполнить. Если команда произносится одна, то делать это не нужно.

Большое внимание я уделяю правильному температурному режиму в классе, свежести воздуха, освещению и отсутствию внешних раздражителей.

В старших классах можно показать видео для релаксации. Это могут быть морские пейзажи, жизнь внутри океана и другая природа.

Также можно включить музыку и помедитировать. Можно говорить учащимся расслабляющие фразы на английском языке, например: “Close your eyes. Pretend that you are at the beach. You can feel a slight breeze on your face.” («Закройте глаза. Представьте себе, что Вы на пляже. Вы можете почувствовать лёгкий бриз своим лицом»).

Если во время проведения урока мы много пишем, можно скомандовать учащимся: “Shake your hands!” “Stretch!” “Sit straight!” («Потрясите руками!» «Потянитесь!» «Сядьте ровно!»).

Интересные уроки также являются очень важной составляющий для здоровьесбережения. Например, на уроки в начальной школе к нам приходят различные игрушки (мистер Язычок, куклы, животные). Это веселит детей и прибавляет занятиям шарма.

Также в своей работе я использую пальчиковую и дыхательную гимнастики.

Кроме того, мы рисуем, делаем поделки, выполняем различные проекты (открытки, игрушки и так далее). На моих уроках детям очень интересно.

Таким образом, я активно применяю здоровьесберегающие технологии на уроках.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации