Проведение классного часа в 9 классе «Здоровый образ жизни»
Тема: «Здоровый образ жизни». // 9 класс //
Цели:
углубить и расширить знания по данной теме (изучалась в предыдущих классах);
прививать привычку вести здоровый образ жизни (далее – ЗОЖ);
формировать устойчивое уважительное отношение к физкультуре и спорту.
Вид урока: комбинированный.
Вопросы урока:
Здоровье и факторы, влияющие на него.
ЗОЖ и его составляющие.
Учебно-материальное обеспечение: ТСО (компьютер, проектор, экран), карточки контроля на каждого ученика, карточки-задания.
План урока.
Организация класса (3 мин).
Опрос с проверкой д/р (7 мин).
Изучение нового материала (12 мин).
Закрепление (3 мин).
Словарный диктант (10 мин).
Предъэкзаменационное повторение (8 мин).
Подведение итогов (2 мин).
Ход урока.
Организационный момент:
рапорт дежурного о готовности класса к уроку и явке учащихся
«Класс! Встать! Смирно! Товарищ преподаватель! 9 класс в количестве … человек к уроку готов, по списку 11, отсутствуют … Вольно! Садись!),
проверка наличия необходимых принадлежностей (учебник, тетрадь, ручка, дневник),
сообщение темы и ее актуальность, постановка задач, доведение плана предстоящей на уроке работы,
раздача индивидуальных карточек контроля,
домашнее задание: подготовить доклады на одну из тем «Безопасное питание», «Биоритмы и режим дня», «В движении – жизнь», «Преодоление стрессов и перегрузок», «Значение закаливания и физкультуры для здоровья человека»; билеты 4,5.
Опрос с проверкой домашнего задания:
а) проверка тетрадей,
б) фронтальный опрос + работа по карточкам (по заданным на дом параграфам и на повторение):
Физкультура: Как называется место для стоянки или ночлега в походе? (Бивак).
Астрономия: Как называется звезда, указывающая направление на север? (Полярная).
ОБЖ: Мероприятие по спасению населения при угрозе возникновения ЧС (Эвакуация).
Математика: В каких единицах измеряют длину пройденного пути? – в м, км.
Физика: Как называется прибор, помогающий ориентироваться на местности? (Компас)
География: как называют отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на местности, выраженное в одинаковых мерах длины? (Масштаб)
Иностранный язык: Как сказать по-французски «безопасность»? (Securite)
Литература: В каком произведении А. С. Пушкина описывается наводнение, произошедшее в Санкт-Петербурге в 1824 году? – («Медный всадник»)
Музыка: Кто написал слова и музыку современного российского гимна? (Михалков, Александров)
Химия: Какое из АХОВ обладает запахом прелого сена и гнилых фруктов)? (Сероводород)
Биология: Приведите примеры ядовитых растений (Вороний глаз, воронец, паслен и др.)
в) Опрос на проверку знания топографических знаков.
Изучение нового материала (используется компьютер и диск с методическими материалами, плакаты на магнитной доске):
определение здоровье и факторы, влияющие на него (плакат-диаграмма),
материалы с диска:
папка № 1
определение здоровья (текст),
постоянные критерии здоровья (схема),
понятие о духовном здоровье (граф. рис.),
понятие о физическом здоровье (граф. рис.),
папка № 2
двигательная активность и гиподинамия (граф. рис.),
значение питания (граф. рис.),
правильное питание (граф. рис.),
папка № 3
показатели здоровья человека (схема),
составляющие ЗОЖ (схема),
факторы, влияющие на индивидуальное здоровье (диаграмма),
факторы, влияющие на общественное здоровье (текст),
папка № 4
режим труда и отдыха (диаграмма).
далее – по плакату «Компоненты ЗОЖ».
Вопросы для закрепления:
Что же такое здоровье?
От каких факторов оно зависит?
Что такое здоровый образ жизни?
Каковы же составляющие ЗОЖ?
Словарный диктант.
Привнесение в среду или возникновение в ней новых, не характерных для нее агентов или увеличение их концентрации. /загрязнение/
Приведите примеры физических загрязнителей. /высокий шум, сильная вибрация, избыточная освещенность, ионизирующее излучение/
Перечислите вредные для здоровья человека компоненты табачного дыма. /радиоактивный полоний, канцерогенные смолы, угарный газ, стирол, никотин, мышьяк, синильная кислота, нервно-сердечные яды/
Какой уровень шума считается для человека безопасным? /до 70 дБ/
Перечислите несколько наименее калорийных продуктов питания. /огурцы, помидоры, капуста, морковь, лимонад, клубника, арбуз/
Нервное заболевание, возникающее из-за психического перенапряжения. /невроз/
Приспособление организма к различным факторам внешней среды. /адаптация/
Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организмах. /биологический ритм/
Болезнь артерий, приводящая к постепенному сужению их просвета за счет отложения на стенках скоплений холестерина. /атеросклероз/
Чужеродные для организма человека химические соединения, которые человек не может использовать ни для производства энергии, ни для построения каких-либо своих частей. /ксенобиотики/
Наука об окружающей среде. /экология/
Повышенная чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды. /аллергия/
Вороний глаз, воронец, паслен – это … /ядовитые растения/
Наука о старении. /геронтология/
Основные принципы, лежащие в основе всех гуманитарных акций. /гуманность, беспристрастность, нейтралитет/
Определение местоположения относительно сторон горизонта. /ориентирование/
Бисептол, эритромицин, левомицетин – это какие средства? /противовоспалительные/
Оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти. /реанимация/
Состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие у него физических дефектов и болезней. /здоровье/
Активная деятельность человека по укреплению и сохранению своего здоровья. /ЗОЖ/
Предъэкзаменационное повторение.
Используется методический диск, корневой каталог «Опасные ситуации и действия в них».
папка № 1 (к билетам 1-3 «Безопасность дорожного движения»)
особенности современного транспорта;
папка № 2 (к билетам 4-5 «Пожарная безопасность»)
работа пожарных (видео),
выход из задымленного помещения (анимация),
правила поведения в случае невозможности эвакуации из горящего здания (анимация).
Подведение итогов. Учитель анализирует работу класса в целом и каждого в отдельности. Выставляются оценки на основании индивидуальных карточек контроля.
Приложение № 1.
Индивидуальная карточка контроля Фамилия __________________ Дата __________
Этапы-задания | Тетрадь | Опрос | Словарный диктант | Самооценка усвоения нового | Итоговая оценка | Примечание |
Оценки |