Проведение классного часа в 9 классе «Здоровый образ жизни»

22
0
Материал опубликован 2 December 2015 в группе

Тема: «Здоровый образ жизни». // 9 класс //

Цели:

углубить и расширить знания по данной теме (изучалась в предыдущих классах);

прививать привычку вести здоровый образ жизни (далее – ЗОЖ);

формировать устойчивое уважительное отношение к физкультуре и спорту.

Вид урока: комбинированный.

Вопросы урока:

Здоровье и факторы, влияющие на него.

ЗОЖ и его составляющие.

Учебно-материальное обеспечение: ТСО (компьютер, проектор, экран), карточки контроля на каждого ученика, карточки-задания.

План урока.

Организация класса (3 мин).

Опрос с проверкой д/р (7 мин).

Изучение нового материала (12 мин).

Закрепление (3 мин).

Словарный диктант (10 мин).

Предъэкзаменационное повторение (8 мин).

Подведение итогов (2 мин).

Ход урока.

Организационный момент:

рапорт дежурного о готовности класса к уроку и явке учащихся

«Класс! Встать! Смирно! Товарищ преподаватель! 9 класс в количестве … человек к уроку готов, по списку 11, отсутствуют … Вольно! Садись!),

проверка наличия необходимых принадлежностей (учебник, тетрадь, ручка, дневник),

сообщение темы и ее актуальность, постановка задач, доведение плана предстоящей на уроке работы,

раздача индивидуальных карточек контроля,

домашнее задание: подготовить доклады на одну из тем «Безопасное питание», «Биоритмы и режим дня», «В движении – жизнь», «Преодоление стрессов и перегрузок», «Значение закаливания и физкультуры для здоровья человека»; билеты 4,5.

Опрос с проверкой домашнего задания:

а) проверка тетрадей,

б) фронтальный опрос + работа по карточкам (по заданным на дом параграфам и на повторение):

Физкультура: Как называется место для стоянки или ночлега в походе? (Бивак).

Астрономия: Как называется звезда, указывающая направление на север? (Полярная).

ОБЖ: Мероприятие по спасению населения при угрозе возникновения ЧС (Эвакуация).

Математика: В каких единицах измеряют длину пройденного пути? – в м, км.

Физика: Как называется прибор, помогающий ориентироваться на местности? (Компас)

География: как называют отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на местности, выраженное в одинаковых мерах длины? (Масштаб)

Иностранный язык: Как сказать по-французски «безопасность»? (Securite)

Литература: В каком произведении А. С. Пушкина описывается наводнение, произошедшее в Санкт-Петербурге в 1824 году? – («Медный всадник»)

Музыка: Кто написал слова и музыку современного российского гимна? (Михалков, Александров)

Химия: Какое из АХОВ обладает запахом прелого сена и гнилых фруктов)? (Сероводород)

Биология: Приведите примеры ядовитых растений (Вороний глаз, воронец, паслен и др.)

в) Опрос на проверку знания топографических знаков.

Изучение нового материала (используется компьютер и диск с методическими материалами, плакаты на магнитной доске):

определение здоровье и факторы, влияющие на него (плакат-диаграмма),

материалы с диска:

папка № 1

определение здоровья (текст),

постоянные критерии здоровья (схема),

понятие о духовном здоровье (граф. рис.),

понятие о физическом здоровье (граф. рис.),

папка № 2

двигательная активность и гиподинамия (граф. рис.),

значение питания (граф. рис.),

правильное питание (граф. рис.),

папка № 3

показатели здоровья человека (схема),

составляющие ЗОЖ (схема),

факторы, влияющие на индивидуальное здоровье (диаграмма),

факторы, влияющие на общественное здоровье (текст),

папка № 4

режим труда и отдыха (диаграмма).

далее – по плакату «Компоненты ЗОЖ».

Вопросы для закрепления:

Что же такое здоровье?

От каких факторов оно зависит?

Что такое здоровый образ жизни?

Каковы же составляющие ЗОЖ?

Словарный диктант.

Привнесение в среду или возникновение в ней новых, не характерных для нее агентов или увеличение их концентрации. /загрязнение/

Приведите примеры физических загрязнителей. /высокий шум, сильная вибрация, избыточная освещенность, ионизирующее излучение/

Перечислите вредные для здоровья человека компоненты табачного дыма. /радиоактивный полоний, канцерогенные смолы, угарный газ, стирол, никотин, мышьяк, синильная кислота, нервно-сердечные яды/

Какой уровень шума считается для человека безопасным? /до 70 дБ/

Перечислите несколько наименее калорийных продуктов питания. /огурцы, помидоры, капуста, морковь, лимонад, клубника, арбуз/

Нервное заболевание, возникающее из-за психического перенапряжения. /невроз/

Приспособление организма к различным факторам внешней среды. /адаптация/

Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организмах. /биологический ритм/

Болезнь артерий, приводящая к постепенному сужению их просвета за счет отложения на стенках скоплений холестерина. /атеросклероз/

Чужеродные для организма человека химические соединения, которые человек не может использовать ни для производства энергии, ни для построения каких-либо своих частей. /ксенобиотики/

Наука об окружающей среде. /экология/

Повышенная чувствительность организма к воздействию некоторых факторов окружающей среды. /аллергия/

Вороний глаз, воронец, паслен – это … /ядовитые растения/

Наука о старении. /геронтология/

Основные принципы, лежащие в основе всех гуманитарных акций. /гуманность, беспристрастность, нейтралитет/

Определение местоположения относительно сторон горизонта. /ориентирование/

Бисептол, эритромицин, левомицетин – это какие средства? /противовоспалительные/

Оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти. /реанимация/

Состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие у него физических дефектов и болезней. /здоровье/

Активная деятельность человека по укреплению и сохранению своего здоровья. /ЗОЖ/

Предъэкзаменационное повторение.

Используется методический диск, корневой каталог «Опасные ситуации и действия в них».

папка № 1 (к билетам 1-3 «Безопасность дорожного движения»)

особенности современного транспорта;

папка № 2 (к билетам 4-5 «Пожарная безопасность»)

работа пожарных (видео),

выход из задымленного помещения (анимация),

правила поведения в случае невозможности эвакуации из горящего здания (анимация).

Подведение итогов. Учитель анализирует работу класса в целом и каждого в отдельности. Выставляются оценки на основании индивидуальных карточек контроля.

Приложение № 1.

Индивидуальная карточка контроля Фамилия __________________ Дата __________

 

Этапы-задания

Тетрадь Опрос

Словарный диктант

Самооценка усвоения нового

Итоговая оценка

Примечание
Оценки            
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.