12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо769
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

Урок 5. Почему болят зубы.

| |

Урок 5. Почему болят зубы.

I. Игра «Угадайка». (Повторение правил ухода за ушами.)

II. Беседа по теме.

Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечни­ке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Пер­вые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоян­ными. Если потеряет человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы...»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные —

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит: —

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

-  Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб повреж­ден, в нем дырочка.)

—  Почему появилось повреждение?

IV. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыха­ние спокойное (20—30 сек). Медленно вернитесь в исходное положе­ние. Встряхните кисти.

 

-  Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от по­вреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или непра­вильно питаться, появляются дырочки (кариес).

(Можно использовать рисунок — строение зуба.) Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

—  корень— часть зуба, которая располагается в челюсти;

-   шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной'.

-   Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам— сердцу, почкам...

V. Рисование.

-   Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

-   Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет бо­леть.

-   Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

VI. Итог.


 

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.