12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Класс: 1

Цель: закрепление знаний обучающихся об основных гигиенических правилах.

Задачи:

обучающая формировать привычку чистить зубы и мыть руки; повторение правил правильной чистки зубов и мытья рук;

развивающая: развивать познавательный интерес, умение обобщать, анализировать информацию;

воспитывающая: воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: освоение норм здоровьесберегающего поведения в мире природной и социальной среде, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин

Доброе утро! Я рада вас видеть! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Этап актуализации знаний

3 мин

Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

На какой вопрос «почему» мы нашли ответ?

Кто понял, почему? С какими витаминами вы познакомились? В каких продуктах содержатся?

Почему надо есть много овощей и фруктов

Отвечают

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

5-6 мин

Продолжаем наше путешествие. А помогут нам в этом предметы, которые я принесла на урок. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)

Для чего нужны эти предметы?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? Сравним с тем, что предлагает Муравьишка-вопросик, для этого откроем учебник на стр. 56.

Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим сразу на два вопроса 1) почему нужно чистить зубы и 2) почему надо мыть руки.

Начнем по порядку.

Отгадывают загадки

 

Для поддержания личной гигиены

Формулируют тему урока

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Разрешение затруднения

20 мин

Посмотрите, к нам в гости заглянул Мойдодыр. Он приготовил вам несколько вопросов.

Рассмотрите фотографии на стр 56. На какие группы можно разделить данные предметы? По каким признакам?

Какие предметы нужны для мытья рук?

Хорошо.

Теперь рассмотрим рисунки внизу страницы. В каких случаях нужно мыть руки? Почему нужно мыть руки перед едой? После работы? После общения с домашними питомцами? После похода в уборную?

Верно! На наших руках скапливается множество бактерий, которых мы не видим, а попадая к нам вовнутрь, они размножаются и могут вызвать болезнь.

Теперь посмотрим видео, которое нам расскажет о правильном мытье рук.

Просмотр видео.

Теперь все вместе покажем алгоритм мытья рук.

Молодцы! Идем дальше.

Вспомните, на какой вопрос нам нужно еще ответить?

Для чего нужны зубы?

Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?

Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?

Правильно, постоянные зубы на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы — это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы».

А что нужно делать, чтобы наши зубы были здоровыми? Какие продукты укрепляют зубы?

Правильно!

Обратимся еще раз к фотографиям на стр.56. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов? А как вы думаете, почему предметы личной гигиены называются личными?

Что будет, если пользоваться не своим предметом гигиены?

Молодцы!

А теперь проведем небольшой опыт.

Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату - вата остается, снизу – вверх вата вычищается.)

Скажите, как нужно чистить зубы, чтобы на них не осталось частичек пищи и налета?

Теперь посмотрим подробное видео о чистке зубов.

Просмотр видео.

Как нужно правильно чистить зубы?

Чистим передние зубы, сначала верхние передние выметающими движениями сверху вниз и изнутри на верхней челюсти и снизу вверх на нижней.

Чистим нижние зубы снизу вверх и изнутри.

Чистим жевательную поверхность - вперед назад.

Не забудьте почистить язык.

Рассматривают фотографии, делят на группы, говорят признаки.

Перечисляют

Рассматривают

Объясняют

Смотрят видео

Один рассказывает и показывает, остальные показывают

Почему нужно чистить зубы

Пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения

Постоянные

Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь

Посещать стоматолога, чистить зубы

Молочные, овощи, фрукты витамины

Отвечают на вопрос

Отвечают

Наблюдают за опытом

Делают выводы

Смотрят видео

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

1 мин

На странице 57 Мудрая черепаха приготовила нам советы. Прочтем их.

Кто своими словами расскажет о советах?

Слушают советы

Рассказывают

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

закрепление

8 мин

Теперь я буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, то поднимаете зеленый сигнал светофора, если не согласны – красный.

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (да)


 

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (нет)


 

Зубы вы почистили - 
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет)


 

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (да)


 

Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет)


 

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет)


 

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (да)

Молодцы!

Показывают на веере цвета, согласно утверждениям

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

2 мин

Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 38-39 «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» выполняем все задания.

Подведем итоги. Как правильно нужно мыть руки? Чистить зубы? Когда нужно это делать? Почему предметы гигиены должны быть личными?

Продолжите фразы:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Продолжают фразы

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.