Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Живая и неживая природа»

0
0
Материал опубликован 13 November 2023

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дучинская СОШ№2» Новолакского района






Конспект урока

Окружающего мира во 2 классе

Тема: «Живая и неживая природа»





t1699900762aa.jpg




















Автор: Магомедова А.Я.

учитель начальных классов




Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: привести к осознанию ценности природы.

Метапредметные УУД:

регулятивные (уметь ставить цели и уметь их планировать)

коммуникативные (уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала)

познавательные (устанавливать связи между неживой и живой природой)

Предметные УУД: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»

Ресурсы:

основные: учебник, рабочая тетрадь.

дополнительные: раздаточный материал для групп;

сигнальные карточки;

Организация пространства: фронтальная, групповая, в парах.



Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал

ХОД УРОКА

I. Организационный момент



Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.


– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Сообщение темы урока

– Ребята, мы часто с вами  произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или 
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

III. Работа по теме урока

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки)
– На какие две группы можно разделить все предметы? 
(Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем 
вывод: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)

На доске мы получаем:

Живая природа:                                                      Неживая природа:
дерево                                                                      камни
медведь                                                                   звезды
бабочка                                                                    вода
дети                                                                          солнце
цветок                                                                      сосулька

IV. Открытие нового знания.

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

- Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

- Приведите  свои примеры живых организмов.

V. Беседа по теме урока

– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На проекторе появляется первый признак жизни – движение.

– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

На проеторе появляется второй признак  жизни – рост.

– А что нужно обязательно живому организму для  роста и развития? (Питание)
– Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни – 
питание.
– А что будет, если лишить все живое питания? 
(Оно погибнет)
– Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Следующий признак жизни – 
смерть.
– Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле
?  (Растения, животные и люди рождаются вновь)
– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа. 
– Поэтому пятый признак жизни – 
размножение.
– Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? 
(Движение, рост, питание, смерть, размножение).

 Проверка своих предположений по учебнику.

- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

Происходит моделирование определения.

 НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ, МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы  нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок
. (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)

VI.Физкультминутка .

- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

СЛОВА:    МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.



VII. Закрепление изученного.

Тестирование в тетради на печатной основе по теме «Живое и неживое»


VIII.Рефлексия.

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Что больше всего понравилось?

-Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке про живую и неживую природу, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, что такое живая и неживая природа.


Домашнее задание

– В тетрадях на дома вы сможете выполнить интересное творческое задание.

Ребята, запишите в дневник домашнее задание. Рабочая тетрадь с. 7-8 № 2, 5

– Спасибо всем за работу! Урок окончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации