Цель: учить детей лепить диких животных проживающих на севере.
Задачи :
Продолжать знакомить детей с животными севера
Учить понимать взаимосвязи в природе: суровые условия жизни и соответствующий внешний вид животных: тёплый мех, окрас меха и т.д
Развивать самостоятельность при выполнении работы.
Предварительная работа: в свободное время лепка разных животных, птиц ( под руководством воспитателя).объяснение и показ педагогом разных способов лепки зверей,
Материалы для работы: пластилин, ватные палочки.
Ход НОД.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением севера и читает стихотворение:
Зима долго на Севере длиться, с октября почти по май
Долго спрятан под белым снегом этот чудный, суровый край.
А когда отступят морозы и утихнет совсем пурга.
Здесь все равно не распустятся розы,
Здесь только ягель — оленья трава.
Педагог рассказывает детям, что жизнь на севере очень тяжелая, и для людей и для животных, которые населяют этот суровый край.
Почти 8 месяцев в году земля покрыта снегом, стоят сильные морозы.
Люди строят себе тёплые жилища, одеваются в тёплые одежды. Это помогает выжить в суровых условиях севера.
Животные тоже приспособились к жизни на севере.
Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы, как условия проживания соответствуют внешнему виду животных.
Если большую часть года лежит снег, какого цвета шубка у большинства животных?( белая)
Если на севере очень холодно, как звери спасаются от мороза? (большой подкожный жир, тёплая шуба и т.д.)
Воспитатель предлагает посмотреть картинки с изображением животных севера и убедиться, что ответы были правильными.( медведь, полярный волк, полярная сова – белого цвета; пингвины и моржи имеют большой подкожный жир,; северный олень живёт рядом с человеком и тоже имеет тёплую шубу)
Педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру « У оленя дом большой»
Во второй части занятия педагог предлагает детям выбрать кого из животных севера они хотят слепить и после этого выбрать себе пластилин нужного цвета и если нужно ватные палочки для бивней моржей или рогов оленей.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.
В конце занятия устраивается выставка работ.
Работы детей