Конспект НОД «Зима в лесу»

1
0
Материал опубликован 21 November 2023

Цель: Познакомить детей с понятием "зимовка" и объяснить, как животные готовятся к зиме.

Задачи: Расширить знания детей о различных способах зимовки животных: спячка, миграция, активная зимовка;

Познакомить детей с тем, как животные готовятся к зиме: запасают пищу, строят норы, утепляют свои укрытия.

Учить детей в ходе игры имитировать зимовку различных животных и их поведение в это время.

Оборудование к занятию: картинки с изображением лесных зверей, птиц; круг с крутящеёся стрелкой, аудиозапись «Зимние грёзы» П.И.Чайковского; фон с изображением зимнего леса и фигурки лесных зверей и птиц ( лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка и т.д.)на каждого ребёнка, клей-карандаш.

Ход НОД.

На доске в центре прикреплен круг с крутящейся стрелкой Воспитатель загадывает загадки детям и после каждого правильного ответа выставляет на доску по кругу картинку с изображением животного.


Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это … (Ёж)


Мишки жиру накопили,

Холода лишь наступили,

Не хотят морозить ноги,

Спать идут они в … (Берлоги)



У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – одета,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)



Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)


Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? 

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)


Не любит семечки из шишек,

А ловит серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)


Он зимой в глухом лесу,

Потерял рога в снегу.

Если встретить довелось,

Знайте дети, это … (Лось)

Педагог говорит детям, что наступает зима (холодное время) и все звери и птицы, а также насекомые будут зимовать по- разному.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и вспомнить, кто как зимует..К доске выходят по очереди дети и крутят стрелку. Ребёнок снимает с доски картинку с животным, на которое указала стрелка и рассказывает, что он помнит о его поведении зимой. Другие дети дополняют каждый ответ( если он неполный) Воспитатель хвалит детей и подводит краткий итог о том кто как зимует.

Игра под музыку « Зима в лесу».

Звучит композиция «Зимние грёзы» П.И.Чайковского. Педагог называет животное , а дети изображают поведение этого животного зимой. Воспитатель отмечает тех детей, которые наиболее точно отразили в игре повадки каждого животного

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям выполнить задание. На подготовленный фон следует наклеить только тех зверей и птиц, которых можно встретить в зимнем лесу.

После выполнения задания дети размещают свои работы на доске и ещё раз вспоминают, кто как зимует.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации