Конспект НОД «Зима в лесу»
Цель: Познакомить детей с понятием "зимовка" и объяснить, как животные готовятся к зиме.
Задачи: Расширить знания детей о различных способах зимовки животных: спячка, миграция, активная зимовка;
Познакомить детей с тем, как животные готовятся к зиме: запасают пищу, строят норы, утепляют свои укрытия.
Учить детей в ходе игры имитировать зимовку различных животных и их поведение в это время.
Оборудование к занятию: картинки с изображением лесных зверей, птиц; круг с крутящеёся стрелкой, аудиозапись «Зимние грёзы» П.И.Чайковского; фон с изображением зимнего леса и фигурки лесных зверей и птиц ( лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка и т.д.)на каждого ребёнка, клей-карандаш.
Ход НОД.
На доске в центре прикреплен круг с крутящейся стрелкой Воспитатель загадывает загадки детям и после каждого правильного ответа выставляет на доску по кругу картинку с изображением животного.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это … (Ёж)
Мишки жиру накопили,
Холода лишь наступили,
Не хотят морозить ноги,
Спать идут они в … (Берлоги)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Серый злой, зимой голодный
Весь замёрзший и холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это? Это … (Волк)
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Не любит семечки из шишек,
А ловит серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Он зимой в глухом лесу,
Потерял рога в снегу.
Если встретить довелось,
Знайте дети, это … (Лось)
Педагог говорит детям, что наступает зима (холодное время) и все звери и птицы, а также насекомые будут зимовать по- разному.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и вспомнить, кто как зимует..К доске выходят по очереди дети и крутят стрелку. Ребёнок снимает с доски картинку с животным, на которое указала стрелка и рассказывает, что он помнит о его поведении зимой. Другие дети дополняют каждый ответ( если он неполный) Воспитатель хвалит детей и подводит краткий итог о том кто как зимует.
Игра под музыку « Зима в лесу».
Звучит композиция «Зимние грёзы» П.И.Чайковского. Педагог называет животное , а дети изображают поведение этого животного зимой. Воспитатель отмечает тех детей, которые наиболее точно отразили в игре повадки каждого животного
Во второй части занятия воспитатель предлагает детям выполнить задание. На подготовленный фон следует наклеить только тех зверей и птиц, которых можно встретить в зимнем лесу.
После выполнения задания дети размещают свои работы на доске и ещё раз вспоминают, кто как зимует.