Урок по пластилинографии на тему «Зимние узоры» (1–2 классы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Методическая разработка урока по пластилинографии
на тему: «Зимние узоры»
младшего школьного возраста: 1, 2 класс
По адаптированному учебному предмету АООП «изобразительная деятельность»
автор – составитель
Смирнова Ольга Сергеевна
учитель ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»
г. Москва
2021г.
Введение
Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для творчества. С помощью бумаги можно создавать разные виды аппликации.
Занятия аппликацией помогают осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, развивают их творческие способности.
Тема урока: «Зимние узоры» 1,2 класс (Изобразительная деятельность) АООП
Тип урока: комбинированный
Цель: сделать изображения морозных узоров используя пластилин.
Задачи:
Образовательная: познакомить с новыми сведениями о свойстве пластилина, учить вести работу поэтапно;
Развивающая: развивать мелкую моторику руки, любознательность, глазомер;
Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Зрительный ряд: Зимние узоры (приложение 1), поэтапная последовательность выполнения морозных узоров (приложения со 2 - 5), готовая работа ( приложение 6).
Оборудование:
Для преподавателя: ПК, презентация
Для обучающихся: картон синего, фиолетового или черного цвета, пластилин белого, розового, фиолетового и голубого цветов, подложка и стек.
Педагогические технологии:
1. Технология сотрудничества (реализуют равенство, партнёрство в отношениях преподавателя и обучающегося)
2. Информационно-коммуникативные технологии (делают обучение ярким, интересным, познавательным; развивают интерес к предмету, формируют эмоционально положительное отношение).
Формы: беседа, практическое задание.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический
План урока:
1.Организационная часть (проверка готовности) 2 мин.
2. Постановка цели (сообщение темы) 3 мин.
3. Беседа (изложение нового материала) 10 мин.
4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.
5. Итог (анализ работы) 5 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.
2. Постановка цели занятия
Ребята, послушайте отрывок стихотворения:
«Художник.» Ирина Бутримова
Рисовал мороз картины
Этой ночью на стекле,
Рисовал дворцы и горы,
И деревья в серебре.
Удивительные птицы
И чудесные шатры,
Необычные узоры
И волшебные цветы.
Получилось так красиво,
Просто взгляд не оторвать!
Ни один другой художник
Так не смог нарисовать.
Вывешиваю картинку с изображением Морозных узоров (Приложение 1).
-Тема урока «Морозные узоры», цель: изобразить морозный узор в технике пластилинографии.
Давайте рассмотрим узоры на фотографии и найдем, на что они похожи. На еловые ветки, перья сказочных птиц, цветы и звезды.
-А давайте мы сейчас и попробуем сделать свои морозные узоры, используя пластилин вместо карандашей и красок.
Мы будем сегодня рисовать пластилином. Такая техника называется пластилинография.
Поэтапное выполнение работы вывожу на электронную доску:
Сначала мы подготовим ластилин к работе. Для этого отделим от каждого куска пластилина небольшую часть и раскатаем колбаску длинной примерно с ладонь.
Соединим их вместе и скрутим жгутом. И снова прокатаем. У нас получился цилиндр похожий на разноцветный карандаш (Приложение 2).
От «карандаша» отщипываем кусочек 1.5 сантиметра. Раскатываем до 2.5 см. и подкручиваем. В центре листа выкладываем круг. (Приложение 3).
Подушечками пальцев, как кистью вытягиваем шесть лучей.
От «карандаша» отщипываем куски платилина размером с горошину. Прилепляем на края лучей. Вытягиваем два луча в форме полумесяца. (Приложение 4).
Когда центральный элемент готов, дополняем узор своими деталями (Приложение 5).
-Вы отлично справились с задачей! Какие замечательные картины у вас получились.
Итог урока (рефлексия):
Выставка работ
-Что нового узнали о пластилине?(Им можно не только лепить, но и рисовать)
-Какие цвета использовали?(Белый, голубой, розовый)
-С помощью чего мы сделали рисунок? (С помощью пластилинографии)
Заключение
Методическая разработка мастер – класса «Морозные узоры» (пластилиногафия) развивает интерес к изобразительным видам творчества и способствует развитию художественного вкуса. Процесс изготовления пластилинографии способствует формированию умений: планировать свою работу, соблюдать определённую последовательность в действиях. Развивает мышечный тонус пальцев рук, способствует координации работы двух рук.На основании данной методической разработки был сделан видео мастер-класс «Морозные узоры»
https://disk.yandex.ru/i/YmD5udFtarwzkg
Этот мастер – класс можно использовать учителям начальных классов, работающим по адаптированным программам по изобразительной деятельности.
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение № 5