Материал на проверке

Игра-путешествие учащихся 7-8 классов «Знай и люби свой край»

2
0
Материал опубликован 14 October 2015

«Знай и люби свой край»

(Игра- путешествие учащихся 7-8 классов )

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии; расширить знания учащихся в родном крае.

Задачи:
учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности
учебно-воспитательные: формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, карта Саратовской  области.

 

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие по родному краю – по нашей области и городу  Саратову.

Саратов – город своеобразный, органично сочетающий в себе старину и современность. Возникнув много лет назад, он был сначала крепостью, затем крупным торговым центром. Во все времена тянулись сюда узенькие и широкие дороги.

В Саратове и его окрестностях сосредоточено много туристских объектов. Здесь можно пройти по старинным улочкам, а заглянув в лес, увидеть таежные растения и выходы чистейших подземных вод, полюбоваться просторами Волги, бескрайними просторами луговых степей, лесными массивами, а также  суровые  края  полупустной  местности!

А сколько исторических памятников и объектов.

 Бережно охраняется природа его окрестностей, все больший интерес представляет Поволжье для туристов. Вот и мы отправимся в путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, познакомьтесь с правилами игры.

Каждая команда получает маршрутный лист. На нем указан порядок станций, на которых вы будете останавливаться (историческая, зкологическая, заповедная, географическая, оформительская). Отвечая  на  вопросы , команда  получает балы.Есть и условные обозначения балов:

«5» - красный жетон,

«4» - синий  жетон,

«3» - зеленый  жетон,

«2» - черный  жетон.

 

1.     Станция «Историческая»

1.     Сколько лет Саратову, когда он образован? (В 2010 году Саратов отметил свое 420-летие.)

2.     Что изображено на гербе  Саратовской области? Что это означает? (стерляди на голубом щите и означает богатство нашего края рыбой. Щит символизирует то, что Саратов является городом-крепостью, голубой его цвет – реку Волгу. )

3.     Назовите улицы нашего села, которые носят имена наших земляков и других замечательных людей. (Глухова, Фурманова,пл.Чугункова)

  1. Назовите уроженцев  Саратовской области, которыми мы можем гордиться. (Чернышевский Н.Г. Столыпин П.А. ) учился летчик-космонавт Ю. А. Гагарин.
  2. Назовите памятники, которые есть в Ал-Гае, расскажите об одном из них. Ленину, Чугункову  - первому предсдателю сельсовета, зверски замученного белоказаками.). памятник воинам-интернационалистам (бронетранспортёр) Мемориальный комплекс 35 -летия Победы

2.     Станция «Заповедная»

1.     Назовите охраняемые территории Саратовской области (Саратовский государственный природный заказник – Федоровский район- дрофа и стрепет,Хвалынский национальнный парк, природного парка «Кумысная поляна»)

  1. Назовите охраняемые территории Александро-Гайского района(4 памятника природы. 1. Александрово-Гайские культюки  2. Лиманы Глубокий, Крутой  3. Леляевская комплексная полупустыня  4. Финайкинская тюльпанная степь

 

3.     Что охраняется  на  охраняемых территории Александро-Гайского района

4.     Какие животные и растения занесены в Красную книгу Саратовской обасти?(горицвет, тыльпан, адонис, рысь, сайгак, дрофа..)

3.     Станция «Географическая»

1.     Назовите реки Саратовской области. (Волга, Медведица, Хопер, Б. и М. Узень).

2.     Какие почвы преобладают на территории области? Каково их значение в земледелии? (черноземные и каштановые почвы; развито  сельское хозяйство)

3.     Расскажите о том, когда и почему был построен г.Саратов? (Основан в 1590. Городом считают с 1780. крепость для охраны Волжского торгового пути)

4.     Назовите города Саратовской области. (Балашов, Аркадак, Балаково, Энгельс,Вольск, Новоузенск).

4.     Станция «Экологическая»

1.     Какие звери живут в лесах Саратовской области? (Лоси, медведи, бобры, зайцы, лисы и др.)

2.     Какие лекарственные травы растут в области? Почему они так называются? (Шиповник, подорожник, ромашка, крапива, ландыш и др.; помогают людям избавиться от болезней)

3.     Как можно охранять лес? (Не разжигать костры, не оставлять мусор и т.д.)

4.     Какие птицы живут в наших лесах?Как нужно о них заботиться? (Иволга, перепел, дятел, синица и др.; не стрелять из рогаток,  не разорять гнезда, мастерить кормушки, скворечники и т.д.)

5.     Как вы понимаете выражение: «Любить Родину – значит охранять ее»

5.     Станция «Оформительская»

1.     Герб – это… Нарисуйте герб Саратова.

2.     Нарисуйте памятник, которого нет в Ал-Гае, но вы хотели бы, чтобы он был.

3.     Нарисуйте цветы нашего края.

4.     Нарисуйте свою школу.

5.     Нарисуйте животное, которое живет у вас дома или которое вы любите.

 

 (Счетная комиссия подводит итоги, определяется лучшая команда.Участники  смотрят инсценировку))

 

 

 

 

                           


Инсценировка (учащиеся)

1 ученик  Облетели мы планету,

Рейд-проверочка у нас.

Залетели и на эту

В этот день и в этот час.

 

2 ученик  Всё везде почти в порядке:

Кратеры, вулканы, грядки,

Поле небо и луга.

Ах, какая красота!

 

1 ученик  А кто же главный на этой планете,

И за порядок такой в ответе?

 

2 ученик  Вон разлёгся тот сеньор,

Красный весь, как помидор.

Но не от стыда, а так

Он от солнышка размяк.

 

1 ученик  Кто же этот джентльмен?

Выясним! Один момент!

 

Министр экологии:

Как вы смели, не пойму,

От чего и почему

Разбудить меня напрасно.

Неужели вам не ясно,

Что работаю я сутки

И свободной нет минутки?

Мыслю я и день и ночь

Нашей как Земле помочь.

Я- министр экологии,

Мне мешают очень многие,

Вот и вы мне помешали,

Мысли все опять пропали.

 

1 ученик  Мыслить можно бесконечно,

Но Земля- она не вечна.

Чтоб природу охранять,

Надо делом подтверждать.

 

Министр экологии

Я и подтверждаю, я и охраняю,

Вон везде висят плакаты

С моей подписью и датой!

 

2 ученик  Значит, на Земле ажур?

Полный ,так сказать, ля мур?

В чистоте всё и опрятно,

Элегантно, аккуратно?

 

Министр экологии

В общем-то, почти.

И всё же, говорите осторожно.

Здесь хозяйничает сэр

По прозванию Мусэр.

Ой, беда, беда, беда,

Он со свитою идёт сюда!

Лучше всем уйти отсюда,

Как бы не было нам худо.

 

Мусэр

Я- сэр Мусэр известный, я весел и богат.

И обо мне повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья в каждом доме и дворе!

Все, кто мусор повсюду бросает,

Здоровья и радости мне прибавляют.

Пришли прислужники мои.

Они - со мной, они- свои!

Как не любить таких ребят:

Повсюду мусор, как я рад!

 

1 ученик  А мы мусор убираем!

Мы бумажек не бросаем!

 

2 ученик  Нам по душе чистота!

У нас во дворе красота!

 

1 ученик  Мы с чистотой и порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен!

 

2 ученик  Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, сэр Мусэр, держись,-

Лучше с нами не борись!

 

Мусэр

Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки-

Потерял свою одежду,

Потерял своё богатство-

Как мне быть? Куда податься?(уходит)

 

1 ученик  Бумага- не мусор, положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.

 

2 ученик  Для яблочных огрызков местечко мы найдём-

Отходы пищевые на огород снесём

Всё это перегниёт и превратится в хорошую землю, чернозём.

 

1 ученик  Мы вырастим в этих стаканах рассаду!

Игрушки для детского сделаем сада  :

Матрёшку, лошадку, забавную хрюшку-

Отличные выйдут ребятам игрушки.

 

2 ученик  В природе нет мусора,

Нет отходов.

Давайте учиться, друзья,

У природы.


 

 

 

Вот и подошло к концу наше путешествие, вы хорошо потрудились. О нашем крае можно говорить, но обо всем рассказать трудно. Пусть же прошлое и настоящее Саратовской области пробудят в вас стремление своей учебой, а затем и делами приумножать ее богатства и славу.

Подведение  итогов, награждение участников.

 

 

Ресурсы:

http://www.zavuch.info/methodlib/351/29264/

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1158247.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/lyubi-i-znay-svoy-kray

http://ru.wikipedia.org/wiki

 Пояснения

На  станциях в качестве ведущих   можно   использовать сташеклассников или  коллег.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.