Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с башкирским народным творчеством- Лоскутное шитье»

2
0
Материал опубликован 7 November 2023

м

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 муниципального района Белорецкого район Республика Башкортостан








Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме:

«Знакомство с башкирским народным творчеством-

Лоскутное шитье»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с декоративно-прикладным творчеством башкирского народа-лоскутное шитье.

Задачи:

  1. развивать чувство цвета, колорита, композиции,
  2. поощрять проявления творчества, развивать художественный вкус и умение,
  3. Закрепление геометрических фигур, их признаков по форме, цвету, размеру.
  4. Знакомство с песочной терапией.

Материалы: Презентация «Лоскутное шитье Башкортостана», песочные столы, коврик-мозаика из фетра «Геометрические фигуры», дерево из картона.


Ход занятия:

Дети выходят, держась за руки, встаем в круг:

В. Утром встали малыши

В детский садик свой пришли!

Все мы рады, как всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Гости здесь у нас утра!

Д. Здравствуйте!

(Слышится плач)

В. Ребята, вы слышите? Мне кажется кому-то очень-очень грустно? Кто же это может быть?

(Из-за ширмы появляется кукла в Баш костюме)

К. Это я плачу! И мне правда очень грустно.

В. Что же случилось?

К. Я помогала своей бабушке и шила большой и красивый ковер из лоскутков, но поднялся ветер и разнес все мои лоскутки, я ищу их и никак не могу найти. А я так хотела порадовать свою бабушку.

В. Ребята, лоскуток-это небольшой кусочек ткани. Посмотрите вот ткань, а вот это лоскуток. Скажи, что такое лоскут или лоскуток? Повтори.

В. Дорогая кукла, как тебя зовут?

К. Меня зовут Айгуль.

В. Айгуль ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Поможем кукле Айгуль? А как мы можем ей помочь?

Д. Мы должны найти все потерянные лоскутки.

В. Только для начала нужно определить, какие лоскутки  нам нужно искать.

Посмотрите Айгуль одета в башкирскую национальную одежду, значит она кто по национальности? Башкирка. Какие цвета вы видите на ее платье? Платье у нее красное, а жилетка зеленая. На платье есть оборки синего и желтого цвета. Значит каких цветов лоскутки нам нужно будет искать? Красные, зеленые, желтые и красные.

А теперь узнаем, как выглядят коврики сшитые из лоскутков и как шьют их бабушки. Присаживайтесь на стульчики.

(видеопрезентация лоскутное шитье 3-4 кадра.)

К. Дети, обратите внимание, что ковры лоскутные шьют из разных геометрических фигур, из цветных кругов, квадратов и треугольников.

Пришло время посмотреть какой же ковер начала делать наша Айгуль!

(показываю ковер)

Действительно. Ветер тут хорошо напроказничал! Но ничего, мы все исправим. Подойдите ко мне, посмотрите, здесь не хватает кругов, квадратов, треугольников. Какого цвета круг здесь должен быть? Желтого. Послушайте, Айгуль мне на ушко говорит, что желтый на башкирском называется «һары” и т.д все цвета.

Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку и пойдем искать заплатки для коврика.

Балалар,балалар,

Урам буйлап баралар.

Ултырып та алалар,

Йүгереп тә алалар,

Һаман алға баралар.


Где же нам их поискать? А может ветер унес их сюда, идемте, посмотрим.(подходим к песочнице) Но прежде чем мы начнем искать здесь лоскутки, вспомним правила игры в песочнице.

  • Нельзя брать песок в рот!
  • Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  • Нельзя высыпать песок за борта песочницы.
  • Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
  • Нельзя разрушать  постройки других.
  • После игры с песком – помой руки!

 Ребята, я предлагаю вам еще сделать зарядку для пальчиков!

Был бармаҡ олатай,

Был бармаҡ өләсәй,

Был бармаҡ атай,

Был бармаҡ әсәй,

Был бармаҡ мин

Һәм минең ғәиләм!

 Песок какой? Сухой, рассыпчатый. Есть тут, то, что мы ищем? Нет. Мы пока не можем найти, то, что ищем. Давайте вспомним и нарисуем пальчиком фигуры, которые мы ищем. Нарисуем квадрат, теперь круг, треугольник. А теперь, нарисуем их высыпая песок из кулачка, наберем песок в кулачок и высыпаем его, рисуя фигуру.

Молодцы, отлично поиграли, но здесь ничего нет кроме песка, нам нужно идти дальше. Отряхнем руки от песка и вытрем их влажными салфетками.

Мне кажется, я знаю где наши лоскутки. Ветер поиграл и спрятал их на этом дереве(открываю дерево, на нем фигуры на липучках).

Берите каждый по одной фигуре и пойдем чинить ковер. Посмотрите и определите, куда вы можете поставить свою фигуру. Какая у тебя фигура по форме? По размеру? По цвету? Куда ты ее поместишь? И т.д.

Ну вот мы и помогли Айгуль!

В. Ребята, понравилось вам помогать кукле Айгуль? А как мы ей помогли? Какой формы мы лоскутки вставляли? Какого цвета? Какого размера?

А. Спасибо большое! Вот вам угощение в благодарность! До свидания!






Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации