Анализ открытого внеклассного мероприятия на тему «Знатоки географии»
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ в 11 классе «знатоки географии»
10.01.2024 г. Учителем географии Завгородней Н.А. проведено внеклассное мероприятие , с целью обобщить знания по курсу географии.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.
2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.
3.Привить любовь к знаниям
4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.
5. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Данное внеклассное тематическое мероприятие по географии было проведено 10.01.2024 г. «Знатоки географии». Мероприятие проводилось в интеллектуальной игровой форме - викторина. Учителю удалось вызвать стойкий интерес не только у старшеклассников. Ни один участник мероприятия не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.
Тема, содержание занятия актуальны, доступны для возраста участников. Мероприятие проходило в форме игры между командами . Участники соревнований активно готовились к мероприятию: придумали названия и девизы команд. Задания командам давались по очереди, например: «На вопрос отвечают члены 1 команды» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого не дал ответ или дал неверный ответ, то право ответа переходит к команде соперников. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков.
Капитаны команд проводили жеребьёвку и определяли номер своей команды.
Вводная часть предполагала организацию учащихся: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность ребят, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, кроме того развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Старшеклассники с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
ребята успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
усовершенствовали физические навыки;
проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.