Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Знатоки профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 0,12 Мб)
Автор: Пугачева Наталья
|
Управление образованием исполнительного комитета
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
пос. Подгорный Бугульминский район Республика Татарстан
2009 год
Цели:
- Представление информации о мире профессий;
- формирование потребности в профессиональном самоопределении;
- воспитание чувства уважения к труду, чувства коллективизма;
- развитие творческих способностей;
- формирование интереса к физике.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор;
- Проекционный экран;
- Презентация.
- Раздаточный материал.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учащихся.
2.Выступление учащихся о значении физики в профессиях.
3. Игра.
4. Подведение итогов.
На сцену выходят учащиеся в образах чтеца, столяра, доктора, шофёра, лётчика, матроса. (Инсценировка стихотворения В.Маяковского «У меня растут года»)
Чтец: У меня растут года, Будет и 17.
Где работать мне тогда, Чем заниматься?
Столяр: Нужные работники – Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено: Сначала мы берём бревно
И пилим доски длинные и плоские. Готовим понемножку
То ящик, то ножку. Сделали вот столько
Стульев и столиков.
Доктор: Столяру хорошо, А доктору – лучше,
Я б детей лечить, пошла, Пусть меня научат.
Я приеду к Пете, Я приеду к Поле:
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Шофёр: Доктором хорошо, А шофёру – лучше,
Я б в шофёры пошёл, Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, Летит, скользя,
Хороший шофёр – я, Сдержать нельзя.
Лётчик: Быть шофёром хорошо, А лётчиком – лучше,
Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат
Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели».
Матрос: Лётчику хорошо, А матросу – лучше,
Я б в матросы пошёл, Пусть меня научат.
У меня на шапке лента, На матроске якоря.
Я проплавал это лето, Океаны покоряя.
Чтец: Книгу, переворошив, Намотай себе на ус –
Все работы хороши, Выбирай на вкус!
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ребята. Как вы уже догадались, говорить сегодня мы будем о профессиях, о значении физики в профессиях. Наверняка, каждый из школьников задумывался над тем, какую профессию выбрать в будущем. Кто-то уже определился с выбором, а кто-то пока нет. Сейчас прослушайте несколько выступлений о значении физики в профессиях..
Физика в профессии врача
Физика и медицина... Наука о явлениях природы и наука о болезнях человека, их лечении и предупреждении...
В настоящее время обширна линия соприкосновения этих наук, и их контакты все время расширяются и упрочняются. Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические приборы для установления заболеваний и их лечений.
Важнейшей частью организма человека является кровеносная система. Действие кровеносной системы человека можно сравнить с работой гидравлической машины. Сердце работает подобно насосу, который гонит кровь через кровеносные сосуды. Во время сжатия сердца кровь выталкивается из сердца в артерии, проходит через клапаны, не пускающие ее обратно в сердце. Затем оно расслабляется и в продолжение этого времени наполняется кровью из вен и легких. Открытие простых способов измерения кровяного давления облегчило врачам возможность распознавать болезни, признак которых — ненормальное давление крови. Тот факт, что жидкость производит давление, которое можно измерить, доказывается с помощью простого опыта.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»