12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
Материал размещён в группе «Классные руководители»
1

Звуки и буквы (строчные и прописные). Соотнесение звука и буквы. Звук и буква Фф.

Ход урока:

 

 

            Организационный момент.

 

1.      Упражнение «Спрятанные буквы»:

показываются учащимся карточки  с зашумлёнными   изображениями ранее изученных букв

 

   - Угадайте, какие же буквы здесь спрятались? А, теперь, раскрасьте угаданные буквы.

  уч-ся раскрашивают.

 

 2. Упражнение «Выбери нужный».

 

   - Посмотрите и назовите, какие это цвета?

 На доске три листа цветной бумаги.

 

   - Скажите, каким цветом мы отметим гласные буквы? Согласные буквы?

 

     II. Актуализация.

 Введение в тему:

 

    - На какие две большие группы делятся все буквы? Назовите гласные буквы, которые вы знаете? Назовите согласные буквы?

 

 2. Игра «Каждой букве - свой домик».

 

   - Эта игра поможет определить качества изученных букв. У вас на столах лежат карточки с буквами, возьмите их в руки, постройтесь. Я буду читать текст, а вы вокруг ряда парт, выполнять задание, распределять буквы по домикам. В красный домик – гласные буквы, а синий – согласные буквы.

 

                                на доске появляются 2 домика

 

   - Итак, начинаем играть. Светило яркое солнце и все буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, пошёл дождь и все буквы должны спрятаться в своих домиках.

 

                                  уч-ся размещают буквы в домиках на доске

 

   - Посмотрите, все ли согласны с тем, как разместились буквы? Если – да, то хлопните в ладоши, если – нет, то поднимите руку.

 

                                   проверяем задание

 

   - Вот, теперь мы убедились, какие буквы гласные, а какие согласные.

 

 3. Работа со слогами.

 

    - Давайте хором прочитаем те слоги, которые есть на доске.

 

      уч-ся читают слоги, которые размещены на волне, например: «ко», «ре»,«са», «па», «ши, «по» и т.п., из которых можно составить двусложные слова

 

     - А, теперь, помогите герою Мурзилке составить из слогов слова.

 

     - Кто уже составил слова? Как вы составили слова? Покажите у доски. Все ли согласны?

 

 уч-ся, которые составили слова, выходят  к  доске и составляют слова из данных слогов, к  составленному слову показываю  картинку

 

  - Вы справились с этим заданием, молодцы!

 

      III. Новый материал.

 

 1. Сообщение темы и цели.

 

   - Сегодня, ребята мы познакомимся с новым звуком, а чтобы его правильно произносить, чтобы научиться правильно дышать, выполним несколько упражнений.

 

 2. Дыхательная гимнастика (упражнение «Каша»).

 

 3. Фонетическая зарядка.

 

   Показываются картинки по очереди.

 

   - Назовите, кто это? А, теперь, воспроизведите:

 

     - Как фыркает кот? Ф – ф - ф.

 

     - Как фыркает ёж?  Фр – фр - фр.

 

     - Как кричит филин? Фу – фу – фу.

 

   - Мы сейчас имитировали голоса животных, птицы. А кто был самым внимательным и услышал часто повторяющийся звук? Назовите его?

 

   - Конечно это был звук «ф», с которым мы поработаем дальше.

 

 4. Работа над звуком.

 

   а) Приготовьтесь, ребята, сейчас мы с вами назовём предметы и постараемся определить какой же одинаковый звук в этих словах?

 

 На столе разложены предметы: шарф, флажок, телефон, конфета, портфель, уч-ся  называют предметы и определяют одинаковый звук в словах.

 

   б) Ребята, а какие бывают звуки? Сейчас я буду называть слова, вы будьте внимательными и если звук «ф» - твёрдый, то поднимите синюю карточку, а если звук «ф» - мягкий, то зелёную.

 

слова, например: Федя, шофёр, фабрика, фикус, светофор, фартук, фарш, фокусы,  физкультура и т.п.

 

 5. Игра «Доскажи словечко».

 

  - Вы должны отгадать загадки, где в отгадках вам встретятся звуки

 

 «ф», «ф,».

 

         Их служба начинается, когда уже смеркается

 

         И не погаснут до зари глаза ночные… (фонари)

 

                                    Днём спит, ночью летает

 

                                    И прохожих пугает… (филин)

 

         Мама вяжет длинный шарф, потому что сын- … (жираф)

 

   - Есть ли здесь звуки «ф», «ф,»? А  кто думает по – другому? Какой здесь звук?

 

 6. Микроитог.

 

   - Мы познакомились с какими звуками? Придумайте слова с данными звуками.

 

     IV. Физминутка.

 

 7. Работа над буквой.

 

   - Сегодня мы знакомимся не только с новыми звуками, но и посмотрим, какой буквой обозначаются звуки «ф», «ф,».

 

  - Эта буква ребята, получится у вас, но для этого нужно выщипать уже известную вам букву «р». Для начала обведите пальчиком её, а теперь, вместе со мной, начали.  У каждого  уч-ся бумажные заготовки  буквы «Р», уч-ся выщипывают бумагу, разворачивают и убеждаются, что получилась новая буква «Ф»

 

  - Какая же буква у вас получилась? Так вот, ребята, этой буквой мы обозначаем звуки «ф», «ф,». Напишите на столе пальчиком эту букву.

 

    V. Зарядка для глаз.

 

 8. Чтение слогов.

 

 - Посмотрите теперь на макет. Я поставлю новую букву в центр, скажите, получится ли у нас прочитать слоги? Кто сможет прочитать слоги? А как по – другому их прочитать?

 

 - Посмотрите, ребята, а вот ещё слоги, прочитайте их. Покажите где звук «Ф» - твёрдый, а где «Ф,» - мягкий. Кто думает иначе?

 

 7. Чтение слов.

 

 - Прочитайте все слова. Прочитайте теперь те слова, в которых встречается новая буква.

 

 8. Упражнение на внимание.

 

 - Внимательно посмотрите и назовите, что не дорисовано в букве и что бы вы дорисовали.

 

 - Какого элемента буквы не хватает? Что теперь получилось?

 

  Учащиеся сами дорисовывают элементы буквы

 

 9. Работа по картинкам учебника.

 

 - Вооружитесь простым карандашом, мы называем предмет и попробуем записать слово по буквам в пустых клеточках.

 

 10. Чтение учителя.

 

 - И, вот, мы подошли к чтению слогов. Сначала читаю я, а вы очень внимательно слушаете, следите и помогаете, если вдруг я допущу ошибку.

 

 11. Хоровое чтение учащимися.

 

 - Приготовьтесь к чтению, положите указку на первую строчку.

 

 12. Чтение учащимися.

 

 - А, теперь, слоги прочитает …

  учащиеся читают по цепочке

 

 - Подчеркните в слогах букву «Ф».

 учащиеся получают индивидуальные карточки

 

 13. Микроитог.

 

VI. Домашнее задание.

 

VII. Итог урока.

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Татьяна, 29.09.15 в 21:08 0 Ответить Пожаловаться
Лилия, вы, наверное, по ошибке поместили свой урок в группе "Классные руководители?" Он прямо просится в группу "Интересные уроки"! Вы можете его переместить, открыв "редактировать" и кликнув "опубликовать" в соответствующей группе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.