12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фатима Алиевна Тазова468
Фатима Алиевна Тазова, руководитель Литературной студии «Свеча» ГБОУ ДАТ «Солнечный город»,член Союза журналистов РФ
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детская академия творчества «Солнечный город»

Министерства просвещения, науки и по делам молодежи

Кабардино-Балкарской Республики


«Звёздный Хадж»

Сценарий внеклассного мероприятия,

приуроченного ко Дню героев Отечества


Автор: Тазова Фатима Алиевна,

руководитель Литературной студии “Свеча”

ГБОУ ДАТ “Солнечный город” (КБР,г.Нальчик)


Цель мероприятия: Формирование нравственных, личностных качеств подростков «группы риска» с привлечением литературно-одаренных детей.

Задачи:

- вовлечение подростков в общественно-полезную культурную деятельность посредством литературы;

- создание атмосферы доверия и взаимоуважения между литературно-одаренными и трудными подростками, приобретение навыков дружеского общения;

- развитие группового взаимодействия, личной ответственности за свое поведение.


Вступительная речь руководителя литературной студии «Свеча»

Добрый день, дорогие друзья! Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Сегодня, в День героев Отечества, мы все собрались здесь для того, чтобы найти ответы на жизненно важные вопросы. Да, каждый из нас со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным. Для начала давайте мы попробуем точно определить, кто же он - современный герой?

Вопрос к представителям сильного пола, нашим гостям и героям.

Обращаясь к парням:

- Как вы думаете, кто же он, современный герой?

(произвольные ответы участников)

Обращаясь к девушкам:

- Как вы считаете, а каким должен быть современный герой?

(индивидуальные ответы участниц)

Сегодня мы зажигаем свечи в память о настоящем герое своего времени - Хасане Миседовиче Тхазеплове. Известный писатель, поэт, член Союза писателей России, член приемной комиссии СП РФ, видный общественный деятель, главный редактор журнала «Литературная Кабардино-Балкария», заслуженный работник культуры РФ, академик Адыгской Международной Академии наук (АМАН), видный общественный деятель, лауреат Большой литературной премии 2017 года за книгу стихов «Путь караванщика», который ушёл из жизни два года назад в декабре.

Человек с широкой душой и добрым сердцем Хасан Миседович Тхазеплов был совершенно уникальной фигурой для кабардино-балкарской литературы. Являясь автором более 30 книг, он часто одаривал окружающих своими изданиями. Мы зачитывались ими, между собой называя его Посланцем иных миров, а однажды устроили для него своеобразный «Звёздный хадж». Сегодня и мы с вами отправляемся в путешествие по иным мирам.

Чтица Даутова Эльмира. “Словами Неба”

Выходит на сцену, держа в руках зажженную свечу, читает стихи:

Словами Неба говорит Хасан,

Вы в этом убедитесь очень скоро.

Он не гордыней тёмной обуян,

Возвысив голос над всеобщим хором.

Хасан не тот, кто, небо позабыв,

В суетной толчее переродится,

Не тот, кто не узрев во мгле обрыв,

Способен в ослеплении разбиться.

В туманной жизни вырос он как свет,

И излучает Доброслед с рожденья.

Иных Миров принёс он вам совет –

Устава неба жизнесоблюденье

И этот Дар благословит дела,

Востребованные земною жизнью.


После прочтения, подходит ко второму чтецу – Казанчевой Мадине,

передает ей свечу, сама занимает место в зале.

Отрывок из стихотворения «Посланец»

Свет над землёй сгустился,

И силуэт возник…

Так на земле появился

Жданный светлейший лик.

Свет из очей струился,

Душам спасенье слал.

С звездных высот спустился

Тот, кто о душах знал.

Педагог: Молодость поэта совпала со временем соперничества «физиков» и «лириков». Хасан Тхазеплов одинаково уверенно чувствовал себя в любой среде, поскольку обладал не только поэтическим талантом, но и способностью к техническому творчеству, подтверждением чему служат несколько полученных им патентов на изобретения не только российского, но и международного достоинства.

На экране демонстрируются фото изобретений из личного архива поэта, коллективные фотографии из опыта общения с поэтом.

Педагог: Поэт не раз бывал в гостях у литературной студии “Свеча”. По уже сложившейся традиции начинающим поэтам нравилось приветствовать уважаемого гостя его же стихами «Здравствуй, добрый человек!».


Студийцы читают по одному четверостишию:

(можно и по залу раздать распечатки, если будут желающие).

Эльмира: Здравствуй, добрый человек,

Мой товарищ в бренном мире!

Проводив двадцатый век,

С ним ушли его кумиры.

Иветта: Здравствуй, мудрый человек,

Мой товарищ и спаситель

От безнравственных калек,

Возглашавших: «Я - учитель!»

Камилла: Здравствуй, честный человек,

Ставший жертвой в склочном мире,

Где прошел тяжёлый век,

Всё смешав в кровавом мире.

Русалина: Здравствуй, славный человек,

Стойкий житель в грешном мире!

Ты не сломлен в страшный век,

Где за власть дрались кумиры.

К.Мадина: Здравствуй, гордый человек,

Чья душа, лелеет веру,

Что пришедший новый век

В нашу жизнь добавит меру!

Оксана: Здравствуй, добрый человек,

Вот и канул век плачевный…

Да поможет новый век

Обрести покой душевный!

Педагог: Добрый, мудрый, честный, славный, гордый человек - Хасан Миседович. Как было бы приятно видеть его в добром здравии сегодня, среди нас. Как было бы интересно общаться с ним, знатоком душ человеческих, и торжественно отмечать его юбилеи. И как часто мы не замечаем настоящих героев, которые живут и трудятся во благо стране и рядом с нами. От имени коллектива и от всех присутствующих в зале, позвольте объявить минуту молчания в память о поэте, и в его лице в память о всех героях своего времени.

                                                   Минута молчания

Педагог:

Редко, кто не маскирует себя под неким безымянным «Я», а то и под хорошо известным именем. Наш герой Тхазеплов – вольнодумец в своих притязаниях на свободу самовыражения. И мы знаем, что в каждом из нас есть величайшая сила, каждый сможет быть героем.

С нами студия доулистов «Ритмы гор» с концертным номером “Попурри”. В честь сегодняшних героев звучат ритмы кавказских гор.

- Аплодисменты доулистам из студии «Ритмы гор»!

Организаторы сегодняшней встречи – участники литературной студии «Свеча» - истинные почитатели поэзии Тхазеплова. У вас есть повод обратиться не только к творчеству поэта, но и к начинающим поэтам. Давайте им предоставим слово. Далее вашей непосредственной собеседницей будет очаровательная Катя Богдашкина – лауреат множества всероссийских литературных конкурсов, лидер рейтинга популярности среди студийцев.

Катя:

Если хочешь что-то узнать о поэте, читай его стихи. Мы читаем! Читаем стихи Хасана Миседовича, и вам советуем. Карданов Альберт – самый ярый поклонник лирики!

/читает стихи/

Я не знаю тьму ночную,

Я живу среди светил.

Запах звёзд я телом чую-

Звёздный хадж я совершил…

В пору юного творенья

Мысль с душой вдвоем паря,

Ждали в чувствах растворенья,

Звёздным отблеском горя.

И раствором вдохновенья,

Всем творениям небес

Веря, шли на исцеленье

В звёздный мир, как просто в лес.

И узрел я всё людское,

Все порывы всех страстей-

Но не понял, что такое

Человек в природе всей…

Катя:

Да, природу человека постичь нелегко. В поисках истин поэты обращают свой взор на небо, много пишут о звёздах. Кто-то мечтает о звёздах на погонах, а кто-то достаёт их с небес. Наверняка, и вы часто смотрите на звёзды, впитывая в себя их далёкую силу.

А ведь жизнь - такое чудо!

Столько в мире красоты!

Все мы присланы оттуда,

Где ни зла, ни суеты.

Мы тоже часто смотрим в небо. Глядя на мерцание звёзд в темноте, они кажутся нам дружественными посланниками. Кто знает, возможно, мы «все связаны родством». Наша «Свеча» тоже – мерцающая капелька, света и она может потеряться в бесконечной глубине космоса. Поэтому, мы стараемся светить ярче, творим и дарим свет. Поэты говорят словами неба, а значит, совершают звёздный хадж. Звучит заманчиво, правда?

Говорят, что человек, совершивший хадж, излечивается от всех болезней и что он попадает в рай. Мы не фанатично религиозные люди, но ведь каждому из нас есть, что сказать Богу?

Наша религия – поэзия. Наш Бог? По всей вероятности, им сегодня окажутся поэты. А поскольку хадж – значит побывать в гостях у Бога – центр мироздания с этой минуты переносится в глубины космоса литературного творчества. Тем более, что желающих отправиться в это путешествие оказалось немало. Вы – паломники из колледжа «Строитель», интерната №1 города Нальчика. И, насколько эта экскурсия может быть интересной, зависит в какой-то мере и от вас. Всё в ваших руках. Перед встречей мы просили вас ознакомиться с творчеством Хасана Тхазеплова. Теперь мы отправляемся по закоулкам вашей Вселенной вместе с Ляной Хацуковой. Обращаясь к ней, говорит стихами Х.Тхазеплова:

Жизнь кочуя во Вселенной,

до тебя дошла теперь,

ты – теперь переселённый

в мир людей из тайных сфер…

Обращаясь к зрителям:

Ключ от тайн в душе упрятан

А душа в терзаньях спит,

Будто Бог совсем не рядом,

Чтобы спящих осудить…

Ежегодно миллионы верующих мусульман со всего мира совершают главное путешествие своей жизни – Хадж в Мекку. А в наш хадж может отправиться любой, верующий в существование Вселенной поэта. По существующим правилам, со всеми, кто собирается в хадж проводят лекции, выдают им необходимую литературу и обязательно инструктируют, как правильно вести себя в случае неординарных ситуаций… Необходимая нам литература – вот этот сборник стихов Хасана Тхазеплова «Колесо жизни». Мы решили остановиться на ней, поскольку, читая её, мы задавались десятками вопросов, которые очень актуальны в сегодняшнем супер-технологичном мире, и находили ответы.

Судя по этой книге, сегодня мы можем совсем с иных позиций, чем поэт, осмысливать мир и своё место в нём. Мы хотели бы постичь особенности и вашего мышления, миропредставления. Принять или не принять его мир (микро и макро)? Соглашаться с поэтом или спорить? Ответственность за наш диалог, конечно же, поэт возьмёт на себя в ином мире…

А мы - в этом мире, наконец-то попробуем преодолеть земное притяжение и заглянуть туда, в райские выси, где всё и началось.

М.Берсекова:

«Мы – меченые атомы Вселенной

Мы неоткрытым звёздам все сродни

Нет ни одной души обыкновенной

Свет душ людских – как маяков огни

Нам щедрый день дарует вдохновенье,

А время учащает жизни пульс

В сомненье счастье или в движенье-

Порой нам трудно разобраться…»

Катя: К концу встречи, надеюсь, мы и разберемся с этим, с помощью Хасана Миседовича. А начнем мы вот с чего:

«Вы шли по берегу реки своего детства и вдруг вдалеке увидели несущийся по волнам яркий цветок. И подумали…»

О чём вы подумали?

Расскажите нам о своем детстве. Что вы взяли из него во взрослую жизнь?

/отвечают/

Годы мои летят

И краснощекие дни

И я отгадать спешу наугад,

Какие на вкус они…

Поэт пишет:

Нас на весах света и тьмы взвешивают века… Представьте, что на весах света и тьмы – ваши годы. Какие они?”

/отвечают/

Если позволите, Камилла Калабекова, доскажет ваши ответы стихами поэта:

А жизнь по звёздам куролесит,

Венчая тайну бытия

И судьбы мира словно месит,

их назначение тая.

А с нею катится по миру,

Как колесо, моя судьба,

И дух мой ищет через лиру

Благословенного суда.

А колесо все дальше мчится

Через пространства всех времен

И не понять нам, что случится

В судьбе других уже имен.


Катя: Вы переступили 15-летний рубеж. «А колесо жизни все дальше мчится…». Что же случится в вашей жизни дальше, как вы думаете?

- Вы еще в «странствии вечном…» или нашли себя?

- «И дух ваш ищет через лиру благословенного суда…»?

/отвечают/

Катя: Мы взяли на себя смелость, выступить сегодня в роли судей лиры. Вы уже заметили, наверное, состязание молодых поэтов в знании творчества поэта-героя в самом разгаре. И, конечно же, здесь судьи – только вы.

/читают авторские посвящения поэту/

Вопросы для общего обсуждения:

Катя: Вопросов в нашей копилке уйма… Начнем, пожалуй, с этого:

1-й вопрос: Судьба мироздания, проблемы эволюции человеческого духа занимают центральное место в творчестве Хасана Тхазеплова. Где же находится тот источник, в котором можно почерпнуть силу духа?

2-й вопрос: О чём сегодня пишут поэты? О чём мы говорим на своих страницах в соцсетях? Что служит живой водой?.. Какие темы самые интересные затрагиваются в юношеской среде?

3-й вопрос: Судя по его произведениям, поэту ровно близки и мусульмане, и христиане, и буддисты. У него своя религия, а что вы исповедуете?

4-й вопрос: Поэт много пишет об истине Бога. Абсолютность истины – в чём она по-вашему?

5-й вопрос: Долг перед собой – в чём он заключается? Над чем упорно должен работать дух молодого человека?

6-й вопрос: Каково это быть частицей, атомом Вселенной? Что именно и по большому счёту вы можете привнести в судьбу мироздания?

7-й вопрос: С позиции земного наблюдателя, мы ещё не полностью верим в существование миров, родственных человеку. Говоря словами Хасана Миседовича, «Люди ещё не могут понять небес». Он, кажется, приподнял завесу этой тайны. Скажите «Словами Неба», в чем выражается родство наше с космосом?

Катя: Чтобы не утомить вас вопросами, отвлечемся от них ненадолго и займемся словесным рисованием.

«В унисон с поэтом» - назвали мы эту игру. Вы уже совершили свой Звездный Хадж. Но Вам небезынтересно, наверное, будет узнать, ЧТО именно МЫ видим и слышим, совершая хадж вместе с поэтом?

Я не знаю тьму ночную,

Я живу среди светил.

Запах звёзд я тело чую –

Звёздный Хадж я совершил…

Давайте прервём на этом месте строки поэта, а студийцы продолжат их от своего имени.

                 (ведущая представляет тех, кто хочет продолжить эти строки)

Катя: Чей Хадж оказался Вам ближе по духу?

(определяют по аплодисментам)

Вопросы далеко не исчерпались. Продолжим беседу.

8-й вопрос: Красота родного края, любовь к земле отцов, восхищенье жизнью – эти мотивы естественны для любого поэта, независимо от того, известный он уже или же делает только первые шаги на ниве поэзии. Стихотворение Иветты Чурсиновой про родную Кабардино-Балкарию попало в сборник литературного творчества учащихся «Мы выбираем» Послушаем?

/Иветта читает/

Катя: Кстати, этот сборник (показывает) вышел по итогам литературного конкурса Всероссийского фестиваля «Я вхожу в мир искусства», где наша студия принимала участие. В числе лучших оказались 5 наших работ, две из них – мои. Так что, нам уже есть, чем хвалиться…

9-й вопрос: «Народ мой гений, как сама Природа» - слова поэта. Самое святое у Адыга-Хабзэ и Нэмыс. Но свой Нэмыс и Хабзэ чтят не все и не везде. Что вы на это скажете? Возможно ли это исправить?

Раз речь зашла об «Адыгэ Хабзэ», я думаю ансамбль народной песни «Горянка» (Даханаго) будет весьма кстати. Они лучше нам скажут, т.е. споют на эту тему.

/приглашает на сцену/

10-й вопрос к экспертам: «Те идеалы, что прежде имели, в новые ценности обращены. Так изменяются жизни законы».

А как вы объясните сиротство молодежи, оставшейся без хороших идеалов, без надежды и Родины? Это можно как-то оправдать?


11-й вопрос: Хасан Миседович пишет Сергею Есенину:

Жаль, что нет тебя сегодня,

Ты б увидел наш народ:

Как он строит всё, что модно,-

Всё хватает, всё берёт…

Кого еще нет с нами на сегодня, и это вам жаль? Чье имя первым приходит на ум? (отвечают по желанию)

12-й вопрос: Поэт глубоко лично преклонялся перед матерью – известный факт. Мама всегда оставалась для него главным человеком – и когда учился, и когда служил, и когда у него самого выросли дети. Расскажите нам о своих мамах. Мама - Ваш идеал женщины? Какой должна быть ОНА? (отвечают)

Катя: Альберт – самый любвеобильный человек у нас в студии. Эту тему обойти не сможет. Он «словил» поэта на стихотворении «Любовь».

/читает/

Он сам не знает:

Радоваться?

Злиться?

Но данных небом чувств

Не сосчитать.

В пылу погони,

В ярости азарта

Готов он сердце вырвать и отдать…

Гадальщица, гадай скорей на картах…

Появляется цыганка с картами (Оксана или Эльмира), присаживаются и, как бы, гадая, читают стихи:

Катя: - Он ей не верит

Но душа ясна

Пока она гадает

С ним – она.

Гадальщица: «Твоя тропа вечерняя честна!

На ней не повстречаешься с иною!»

Катя: Господин Тхазеплов услышал «Мелодии любви». А вы? Любовь в нашей жизни? Я знаю, на кого она похожа (читает лирическую миниатюру Х.Тхазеплова):

«Когда я смотрю на звёзды, они улыбаются, и тогда я шепчу им: «Потому что она похожа на вас». Тогда они перестают улыбаться и спрашивают друг у друга: «Неужели на земле есть подобные нам?» и когда они, играя светом, не могут ответить друг другу, я снова шепчу: «Потому что она похожа на вас!»

Гадальщица: стихи «Счастье юноши».

Не верит парень счастью своему,

поверив сам, не может надивиться,

нашлась забота сердцу и уму,

и образ милой вспыхнул, как зарница.

Альберт Карданов читает миниатюру «Ты попросила меня разжечь огонь в очаге».

Катя: А в нашем очаге огонь разжигает ансамбль эстрадного танца «Экстрим».

«Танец огня» - в честь гостей.

Катя: Восторженное отношение к жизни, любви, женщинам всегда удивляет. В зале присутствует ещё одна героиня - замечательная женщина, имеющая отношение к поэту. Алокова Рита Миседовна - родная сестра Хасана Тхазеплова, главный специалист министерства просвещения КБР. Просим ее присоединиться к нашей беседе.

- Мы знаем Хасана как писателя, а какой он был брат? Поделитесь с нами воспоминаниями. Какое воспитание вы получили в большой семье?

Продолжаем вопросы. Они могут быть и риторическими. Главное, время от времени задавать их себе:

13-й вопрос: Кто виноват? Что делать? Всякий раз находился писатель, который задавал главный вопрос своего времени, но отвечать на него предстояло обществу. Есть ли у вас главный вопрос к современному обществу?

14-й вопрос: Все классики утверждали и утверждают, что деньги – это зло, что частная собственность разрушает нравственное начало в человеке. Что, классики ошибались? Законы нынче изменились почему-то. Может быть, все общечеловеческие ценности действительно можно сфокусировать в одном слове – деньги?

15-й вопрос: Вот и у нас богачи появились

И стали заморскую хватку являть

Подсуетились и умудрились

Нишу достойную в жизни занять.

Вопрос от педагога:

«Педагоги, также как и ученики, могут причислить себя к тем, кто оказались в тяжких условиях бушующей пандемии и дистанционной работы. Можно ли утешить душу работой? Учёбой? Как нишу достойную в жизни занять? Может ли поэзия утешить нас в данной ситуации?

Катя: Продолжим состязание.

Сначала процитирую писателя Людмилу Гурову из статьи “И о поэте замолвите слово” в газете “Кабардино-балкарская правда”:

«Довольно странным кажется тот факт, что все книги Тхазеплова, уже десятки лет выходят без предисловий. Следовательно, долгая песня одного из плодовитых представителей кабардинской поэзии пока не проанализирована и по-настоящему не оценена. Может и не услышана. Не хотелось бы так думать. Предшественники устилают дороги потомкам… Об этой мудрости нельзя забывать…»

А по сему, давайте исправлять этот пробел. Лиха беда - начало.

В студии был недавно был объявлен конкурс “Лучшая аннотация на сборник стихов Х.Тхазеплова “Колесо жизни”. Посмотрим, что у нас получилось.

                    /Демонстрируются на экране или зачитываются авторами/

К зрителям: Вы оставите это без комментариев? Кому лучше всех удалась аннотация? Отметьте кого-нибудь из авторов.

Катя: Наша встреча подходит к концу. Мы познакомились только с малой частичкой огромной Вселенной Тхазеплова. Хотелось бы услышать о том, что нового мы открыли для себя в этом хадже? Впечатления «здесь и сейчас». С кого начнем?

/Рефлексия. Ребята по цепочке высказываются. Затем старшие гости/

Катя: Мы снова обращаемся к Хасану Миседовичу. Он однозначно умеет внушать читателю правильность своих мыслей. Попробуйте внушить себе необходимость особой «космической религии», внушить, что действительно настанут времена, когда люди смогут ходить «в звездный мир, как просто в лес».

Прощальная проповедь поэта:

Казанчева Мадина : Свет над землей сгустился,

И силуэт появился…

Атажукина Оксана: И, помолившись Богу

Грустно постоял весь…

Видно пока не могут

Люди понять небес

Видно, ещё не могут

Сами себя понять…

Как обрести дорогу

Чтобы в веках дерзать?!

Смыкова Анна: «Расставляйте свечи у своих порогов.

Разбудите Душу. Поднимайте крест!

Разносите Веру по земным дорогам,

Чтобы свет Всевышнего виден был окрест.

/все зажигают маленькие свечи /

Калабекова Камилла: Пусть только человечеству достанет

Любви животворящего огня,

Пусть он горит,

Когда меня не станет,

Пускай никто

Не вспомнит про меня.

Но всей судьбою, болевой и трудной,

Я стану прошлым,

Светлым днем Земли.

И жизнь моя

Пребудет неподсудной,

Когда в грядущей,

Завтрашней дали,

Забытые перебирая даты,

Потомок обнаружит

Наши дни… И он пойдет

На наших дум огни.

         Национальный танец. Ансамбль народного танца «Нальчанка»


Заключительные слова​​​​​​​

Педагог: Писатель живет в своем творчестве, книгах, вне пространства и времени. Хасан Тхазеплов был неповторим в своём роде. Светлая память о нём навеки останется в наших сердцах.

Чуть-чуть перефразируя его слова, скажем: «Видимо мы явились на землю, чтобы разносить радость неустанной душой по дорогам жизни. Мы, наверное, могли бы жить среди звезд и некой необходимой частицей творить добро – ведь и звезды нуждаются в добротворцах…».

Среди нас всегда есть не только люди, но и Люди с большой буквы. Им хочется не просто подражать – а хочется жить как они, поступать как они, поступать правильно. Смысл существования таких Людей, это показывать – куда надо идти и как жить. Их присутствие приносит нам огромный положительный заряд энергией. Благодарим их за это!

Возможно, понятие «герой» сегодня хоть и изменилось, но не устарело. Живёт всё-таки в нас что-то, что заставляет душу пусть и бессознательно искать того, кто мог бы служить ей ориентиром. Ведь в герое, как в фокусе, собирается то лучшее и ценное, к чему мы стремимся сами. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о нас самих, о тех ценностях, которые нам сегодня важны и дороги.

В нашей встрече участвовали личности, которых я вполне могу назвать Героями именно нашего времени. Представлять своё учебное заведение на публике – это тоже героизм в своём роде. Желаем вам добра, творческих успехов и долгих лет жизни. Благодарим за роскошь общения. Развивайте свои лучшие качества, повышайте свой культурный и образовательный уровень! А учителя и поэты вам в этом помогут! До новых встречи!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Фатима Алиевна Тазова, 09.01.21 в 16:17 1Ответить Пожаловаться
Название мероприятия выбрано соответственно тематике творений поэта. Хадж в буквальном переводе с арабского языка означает «стремление к прославленному»(в нашем понимании - Герою!) и очень актуален для Кабардино-Балкария, которая ещё не отошла от событий 13 октября 2013г., когда группы боевиков, среди которых преобладала молодежь, попытались штурмовой атакой завладеть ключевыми учреждениями Нальчика. А ведь сюда съезжаются ребята разных национальностей со всего региона, и каждый со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным. Содержание мероприятия поможет участникам открыть для себя поэтический мир, проникнуться его духовностью, мироощущением, восприятием самого драгоценного явления природы - человека ради собственного самоусовершенствования; подтолкнёт их к размышлениям о вечных духовных ценностях, повысит духовный и нравственный облик обучающихся.
Гупсешева Марина Нажмудиновна, 10.01.21 в 13:36 1Ответить Пожаловаться
Мастерски тонко и чутко составленный сценарий! Я уверенно могу сказать, что данный сценарий для меня станет триггером к созданию собственных!
Пусть искры вашего таланта станут ступеньками к свершению личного "Хаджа" в литературном творчестве!

Отредактировано 10-01-2021 13:40

Фатима Алиевна Тазова, 16.02.21 в 23:06 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, коллега!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.