12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панюкова Ольга Васильевна1625
Окончила СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского в 2017г. Стаж работы 20 лет. Учитель начальных классов.
Россия, Саратовская обл., Ивантеевский район п. Восточный
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
9

Исследовательская работа «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»



Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области"

Исследовательская работа

Чистота на моей улице.

Что я могу сделать с мусором?

Автор: Панюков Егор,

учащийся 4 класса

 

Руководитель: Панюкова О.В.,

учитель начальных классов

п. Восточный

2017

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава I. Теоретическая часть………………..........…………………...…...5

1.1.Определение и виды мусора…………………………………………5

1.2.История борьбы с мусором……………………………………….....8

1.3.Утилизация мусора……………………………………………..….....13

Глава II.Практическая часть…………………………………………...…14

2. 1.Проблемы поселка Восточный………………………......…………..14

2.2.Исследование по определению количества мусора………………...15

2.3. Проведение мероприятий……………………………………….....…17

Заключение………………………………………………………………....19

Список литературы………………………………………………………..20

Приложения……………………………………………………………......21

Введение.

«Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего поселка, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки из-под сока, лимонада, пива, бумаги, пакеты и многое другое. Особенно эту картину наблюдаешь на детской площадке, где обустроена территория, есть мусорное ведро. Но, видно, ведра не достаточно для этого мусора. Я задал вопрос классному руководителю, почему столько много мусора скапливается на детской площадке. На что мне был такой ответ: "Кто этот мусор делает? Откуда он берется?" Я задумался, что же сделать для того, чтобы мусора стало меньше, какие меры можно предпринять.

Этот год посвящен Году экологии в России, и у нас в школе проходили мероприятия на экологическую тему, поэтому свою исследовательскую работу я хочу посвятить именно этой теме. Недавно на уроке окружающего мира мы были экологами и решали экологические проблемы, которые происходят в природе. Одна из проблем была - проблема мусора. Эта тема меня заинтересовала и стала объектом моей исследовательской работы.

В последнее время нередким явлением нашей жизни стали стихийные свалки: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся?»

Актуальность: посёлок Восточный очень молодой. Ему всего 88 лет. Вокруг посёлка расположены поля и лесные посадки. Но даже здесь взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести пример об изменениях окружающей среды. На их глазах стали расти несанкционированные свалки не только неподалёку от посёлка, но и в самом посёлке: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся? И как с эти бороться? »

Цель данной работы: раскрыть проблему мусора в нашем поселке.

Сначала мы разработали основные этапы своей работы и поставили перед собой следующие задачи:

проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

описать влияние отходов на окружающую среду;

доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

провести анкетирование среди школьников, учителей и жителей села; агитацию (раздача листовок)

установка щита возле детской площадки.

• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;

• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.

Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего поселка. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Объект: мусорные свалки нашего поселка.

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно - познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, анкетирование, сравнение, эксперимент, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии, презентация.

Практическая значимость полученных мной результатов заключается в возможности использования их на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах по экологии.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Определение и виды мусора.

Что же такое мусор? Мусор – это остатки, отходы, это то, что потеряло свои потребительские свойства. В современном толковом словаре русского языка Татьяны Федоровны Ефремовой – «МУСОР» - отбросы, крупный сор [Ефремова]. А вот в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля – «МУСОР» - остатки, сор от каменной кладки и печной работы; битый камень, кирпич, глина, известь, иногда с золою и с угольем, окалиной, черепками; сор, мелкие остатки каменного, древесного уголья [Даль]. В толковом словаре русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова – «МУСОР» - отбросы, крупный сор. Измельченный кирпичный щебень или смесь глины и толченого угля, служащие для разных технических целей [Ушаков]. Исследованием мусора, его состава и его утилизации занимается целая наука – Гарбология (от англ. garbage «мусор»), проще говоря, Мусорология. В западных странах люди уделяют проблеме переработки мусора больше внимания, чем в России. Но можно с уверенностью сказать, что гарбология - наука будущего.

Люди за последние десятилетия произвели такое непомерное количество отходов, что их можно смело разбить на группы: отходы пищевые и отходы бумажные, стекла и пластик, медицинские и металлургические, древесные и резиновые, радиоактивные и многие другие.

Разумеется, все они неравнозначны по своему негативному воздействию на окружающую среду. Для более наглядного представления разделим все отходы на несколько групп по степени загрязнения. Итак, какие отходы "хорошие", а какие - "плохие"?

"Легкие" отходы. Бумажные. Сюда относятся старые газеты, книги, листовки, наклейки, бумажные втулки и картон, глянцевые журналы и все остальное. Переработка и утилизация отходов бумажного характера является одной из самых простых - большая часть из них является так называемой макулатурой и в дальнейшем вновь превращается в газеты, журналы и картонные коробки. И даже сваленные в яму и забытые бумажные отходы будут в короткие сроки (относительно некоторых других видов) распадаться, не нанося природе ощутимого вреда, помимо попадающей в почву и воду краски с печатных страниц. Самой трудной для естественного разложения является глянцевая бумага, а самой простой - необработанная и рыхлая.

Пищевые. Все органические отходы кухонь, ресторанов, отелей, частных фермерских хозяйств и пищевых фабрик - все то, что было "недоедено" человеком. Пищевые отходы также разлагаются быстро, даже если учесть, что за последние десятилетия в еде все меньше натуральных компонентов и все больше химии. Как раз она и наносит вред природе - например, антибиотики, широко используемые при выращивании скота, химические вещества, увеличивающие срок хранения и товарный вид продуктов питания. Особое место занимают ГМО-вещества и консерванты. ГМО, генно-модифицированные продукты, являются предметом горячих споров их противников и сторонников. Консерванты же являются блокираторами естественного разложения органики - в большом количестве они выключают ее из естественного круговорота разложения и созидания.

Стекло. Стекло и его разнообразные фракции являются, наверное, самым древним видом "искусственных отходов". С одной стороны, они инертны, и ничего не выделяют в окружающую среду, не отравляют воздух и воду. С другой, при достаточно большом количестве стекло разрушает естественные биотопы - сообщества живых организмов. Для примера можно привести животных, которые получают раны и погибают, не имея механизмов защиты от повсеместно разбросанных острых осколков - и это не говоря о неудобстве для самих людей. Срок разложения стекла составляет примерно тысячу лет. Наши далекие потомки уже будут покорять далекие галактики, а бутылки, выброшенные сегодня в мусоропровод, будут все так же неизменно лежать в земле. Размещение отходов стекла не является проблемой первостепенной важности, и поэтому их количество множится с каждым годом.

Отходы "средней тяжести"

Пластик. Количество пластиковых отходов на сегодняшний день просто поражает воображение - простое перечисление его видов заняло бы пару страниц. Не будет большим преувеличением сказать, что сегодня из пластика делают почти все - упаковку и бытовые приборы, бутылки и одежду, снаряжение и автомобили, посуду и яхты. Разлагается пластик вдвое быстрее стекла - всего 500 лет. Но в отличие от него, он почти всегда выделяет в окружающую среду отравляющие вещества. Также некоторые свойства пластика делают его "идеальным убийцей". Немногие знают о том, что в мировых океанах появились целые "острова" из принесенных течениями бутылок, пробок, пакетов и прочего "профильного" мусора. Они уничтожают миллионы морских организмов. К примеру, морские птицы не способны отличить пластиковые фрагменты от еды, и закономерно гибнут от засорения организма. Отходы потребления пластика являются одной из серьезнейших проблем экологии на сегодняшний день.

Металлургические отходы, нерафинированные нефтепродукты, часть химических отходов, строительные и часть автомобильных отходов (в том числе старые покрышки). Все это засоряет окружающую среду довольно сильно (особенно если представить масштабы), но относительно быстро разлагаются - в течение 30-50 лет.

Самые "тяжелые" отходы

Отходы, содержащие ртуть. Разбитые градусники и лампы, некоторые другие приборы. Все мы помним, что разбитый ртутный градусник становился источником нешуточного напряжения - дети сразу же изгонялись из "загрязненного" помещения, а взрослые крайне осторожно собирали "раскатившиеся" по полу шарики из жидкого металла. Крайняя токсичность ртути одинаково опасна как для человека, так и для почвы - ежегодно десятки тонн этого вещества просто выбрасываются, нанося природе непоправимый вред. Именно поэтому ртути присвоен первый (высший) класс опасности - организуются специальные пункты по приему содержащих ртуть отходов, а контейнеры с этим опасным веществом помещаются в герметичные контейнеры, маркируются и складируются до лучших времен, когда их можно будет безопасно утилизировать - на данный момент переработка отхода из ртути очень неэффективна.

Аккумуляторы. Батарейки, бытовые, промышленные и автомобильные аккумуляторы содержат не только свинец, но и серную кислоту, а также целый набор других токсичных веществ, наносящий серьезнейший ущерб окружающей среде. Одна обыкновенная батарейка, которую вы достали из телевизионного пульта и выбросили на улице, отравит десятки квадратных метров почвы. В последние годы во многих крупных городах появились мобильные пункты приема отработавших бытовых батареек и аккумуляторов, что говорит о высокой опасности, создаваемой такими отходами.

Радиоактивные отходы. Самые опасные отходы - смерть и разрушение в чистом виде. Радиоактивные отходы в достаточной концентрации уничтожают все живое даже без непосредственного контакта. Разумеется, никто не станет выбрасывать отработавшие урановые стержни на свалку - размещение и утилизация отходов из "тяжелых металлов" это очень серьезный процесс. Для низкоактивных и среднеактивных отходов (имеющих сравнительно небольшой срок полураспада) используются различные контейнеры, в которых отработавшие элементы заливаются цементным раствором или битумом. После истечения периода полураспада, такие отходы можно утилизировать как обычный мусор. Высокоактивные же отходы перерабатывают для вторичного использования по сложной и дорогостоящей технологии. Полная переработка отхода высокоактивных "грязных металлов", при современном уровне развития технологий, невозможна, и они, помещенные в специальные контейнеры, складируются на очень длительный срок - к примеру, период полураспада урана-234 составляет примерно сто тысяч лет! [http://fb.ru/article/281890/othodyi---eto-chto-takoe-klassifikatsiya]

 

1.2.История борьбы с мусором

Задайте первому встречному человеку на улице вопрос: «Какая профессия самая не престижная?», и практически во всех случаях вы получите ответ «Дворник» или «Уборщица». И при всем этом никто из нас не хочет задумываться или просто не думает о том, что именно благодаря дворникам и уборщикам улицы наших городов, придомовые территории, парки и скверы до сих пор не стали типичными мусорными свалками.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором.

Первые мусорки на муниципальном уровне были зарегистрированы в Афинах в 400 году до н. э. Тогда все отходы собирались в специальные корзины, которые потом опустошались в отведенных для этого местах за чертой города. В Древнем Риме мусор также вывозился за городские границы. На юго-западе Рима до сих пор сохранился искусственный холм Монте-Тестаччо, одна из крупнейших древних свалок в мире. Монте-Тестаччо высотой почти 50 м полностью состоит из осколков 25 млн разбитых амфор.

В Средние века в Европе мусор на улицах стал одной из причин массовых болезней. Только в XV веке после эпидемии чумы во многих европейских городах задались вопросом мощения улиц: до этого горожанам приходилось пробираться сквозь лужи грязи, испражнений и пищевых отходов. Однако первые системы для сточных вод начали появляться только с приходом эры индустриализации.

Первая система была построена в Лондоне, в Эстуарии Темзы, в конце XIX века. Инженер Джозеф Базелджет разработал систему из десяти сточных каналов, которые стекались к Северному морю. До этого все отходы выливались напрямую в Темзу. [http://uainfo.org/blognews/1438158874-kak-boryutsya-s-musorom-v-raznyh-stranah-.html]

Швейцария

В Швейцарии каждый оплачивает пошлину за определенный размер своего мусорного бака. В итоге, чтобы сэкономить деньги на мусоре, многие предприятия покупают утрамбовочные машины, которые спрессовывают отходы в кубы и тем самым позволяют платить за дополнительный бак. И жители, и предприятия настолько наловчились утрамбовывать и распределять свой мусор, что современным мусоросжигательным заводам не хватает сырья. Многие из них нацелены на то, чтобы сжигать отходы и вырабатывать электроэнергию. Чтобы окупить и оправдать строительство заводов, некоторым швейцарским кантонам приходится импортировать мусор из Италии.

Япония

В Японии мусорные правила определяются муниципалитетом, а если быть точнее - мусорным заводом, который ему принадлежит. В среднем каждому жителю приходится делить свой мусор на следующие категории - пластик, стекло, жестянки, картон и бумага. Отдельно мусор надо распределять на сгораемый и несгораемый. Если вы купили котлету в пластиковой обертке и помыли потом контейнер, тогда его надо положить в пластиковый мусор, а если не помыли - в сгораемый. Когда японцы хотят сдать крупные электрические приборы, они покупают специальную марку и наклеивают ее на предмет перед тем, как выбросить. Стоимость марки зависит от предмета. К примеру, выбросить холодильник может стоить от $50 до $100. Поэтому многие японцы крупный мусор не выкидывают, а бесплатно отдают знакомым.

Китай

В Пекине все виды перерабатываемого мусора - от пластмассовых бутылок до железных банок - не приходится относить в пункты приема, их достаточно вынести утром на улицу и продать проезжающему мимо сборщику мусора. Мусорщик, в свою очередь, отвезет добычу в предместье столицы, деревню Донг Сяо Коу, известную как деревня сборщиков мусора.

В этой небольшой деревне (слайд ..) недалеко от новостроек возвышаются горы картона, старых шин, посуды и бумажных отходов. Жители деревни, в основном приезжие из удаленных бедных провинций, проводят здесь круглые сутки, разбирая завалы. Некоторые живут в собственноручно построенных хижинах из найденных тут же на свалке досок или металлических пластин.

Индия

Город Аланг на северо-западном побережье Индии известен как самое крупное кладбище кораблей в мире. Вдоль 10 км береговой линии, прямо как выброшенные волнами дельфины, здесь лежат старые грузовые и пассажирские корабли. За 20 лет существования предприятия здесь было разобрано на части более 6500 кораблей. Сюда со всего мира привозят старые судна, часто без предварительного обеззараживания, а после рабочие руками или при помощи простых инструментов разбирают их здесь на части. В среднем в год на территории предприятия из-за химикатов и случайных пожаров погибает 40 человек.

США

По данным Совета по охране природных ресурсов, 40% производимой в США еды выбрасывается. При этом продукты питания выбрасываются на всех стадиях от производства до потребления: на фермах, во время перевозки, в супермаркетах и на кухне дома. Согласно статистике, предоставляемой советом, среднестатистическая американская семья в год тратит до $2000 на еду, которую в итоге выбрасывает. Помимо этого, многие штаты США страдают от сильной засухи, в то время как в соседних штатах 25% воды уходит впустую, а именно на то, чтобы орошать поля с зерновыми, которые в итоге не идут в потребление. Проблема также стоит и со свалками мусорных отходов: они производят в воздух газы, не менее опасные для окружающей среды, чем углекислый.

Мусорные идеи

Мусор в современном мире часто находит себе второе применение - в искусстве, ресторанном бизнесе и даже строительстве. Но так или иначе все оригинальные мусорные идеи и проекты направлены на то, чтобы еще раз обратить внимание людей на переизбыток производства отходов в современном мире. Для Копенгагена, к примеру, архитектурное бюро BIG спроектировало мусоросжигательный завод нового поколения. Завод будет не просто перерабатывать мусор в электроэнергию, но также напоминать горожанам о количестве выработанного углекислого газа. Каждый раз при выработке 1 т углекислого газа из трубы завода будет выпускаться кольцо дыма диаметром 30 м. Ночью кольцо будет подсвечиваться разными цветами. Крыша завода будет использоваться как горнолыжный спуск. Подъемники на вершину спуска будут проходить по сторонам завода. Строительство завода планируется завершить в 2016 году.

Испанский художник Франческо де Пахаро путешествует по миру со своим проектом Art is Trash и создает в разных городах арт-инсталляции из мусора. Франческо находит на улице груду мусора и за несколько часов перекрашивает и передвигает предметы в этой свалке так, что они превращаются в инсталляцию. В итоге из выброшенных коробок, предметов мебели и пластиковых бутылок получаются игривые персонажи.
Сначала в США, а позже и в Европе в последние несколько лет получило широкое распространение движение дампстер-дайвинга - иными словами, ковыряния в мусорных баках. Последователи движения ищут остатки еды и пригодную одежду в мусоре, пытаясь тем самым сделать свой вклад в борьбу с перепроизводством и чрезмерным потребление товаров. Многие дайверы умудряются находить килограммы свежих овощей, а кто-то даже смастерить из найденных строительных материалов лодку.
С приходом Средневековья мусор перестал вывозиться за пределы города. Прогулка по улицам различных городов была небезопасной – того и жди, что на голову выльют помои. Если мусора на улицах скапливалось слишком много, его просто вывозили и сбрасывали в реку. Качество воды от этого резко ухудшалось, в загрязненной воде гибла рыба. В Европе свирепствовали опасные заболевания, такие как тиф, чума и другие болезни, унося жизни почти половины населения. Но, несмотря на все это, никаких изменений не происходило, города все также утопали в мусоре.

В период Позднего Средневековья увеличилась численность городского населения, а это, привело к увеличению количества мусора на улицах городов. При этом к обычным бытовым отходам, прибавился строительный и промышленный мусор. Утилизация мусора в городах стала важной проблемой.

Начиная с 17 века стали появляться законы об обязательном вывозе мусора и его захоронении за городской чертой. В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора недалеко от Парижа. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, наконец, стали уменьшаться.

В Америке и Европе уже давно из бытового и промышленного мусора умные люди стали делать деньги. Предприятия не только собирают и вывозят, но и утилизируют и перерабатывают отходы, причем делают это с умом. Технически оборудованные специальные котельные посредством сжигания бытовых отходов обогревают небольшие города. Благодаря сжиганию под очень большими температурами вредные выбросы до атмосферы не доходят.

1.3.Утилизация мусора

Так куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади. Захоронение – самый дешёвый способ избавиться от отходов. Но ресурсы нашей Земли ограничены, а отходов слишком много и они просто не успевают перерабатываться естественным путем.

Я выяснил, что для разложения бытовых отходов требуется много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Шерстяной носок - 1 – 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.

Ядовитые вещества разлагающихся и гниющих отходов, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды человеком. Другая часть отходов развеивается ветрами со свалок по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.

Как же помочь Земле? Наиболее распространённым методом борьбы с мусором является сжигание. У этого метода есть серьезный недостаток – выбросы, образующиеся при сжигании, эти выбросы содержат очень опасные для здоровья вещества – диоксины, которые развивают у человека появление раковых клеток и всевозможных аллергий.

На сегодняшний день в России существует около 40 мусоросжигательных заводов.

Эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то есть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры.

В пocледнее вpемя пpoизoшел pезкий cкачoк в кoличеcтве вывозимых и утилизиpуемых oтхoдoв (матеpиалы, пpигoдные для пoвтopнoгo иcпoльзoвания, такие как бумага, плаcтмаccа, металл) вcе бoльше cдаютcя на пеpеpабoтку, нo в маcштабах oбщегo oбъёма coбиpаемoгo муcopа этo кoличеcтвo ocтаетcя мизеpным пo cpавнению c тем, чтo пpocтo вывoзитcя на cвалки.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Глава II. Практическая часть

2. 1.Проблемы поселка Восточный.

У нас красивый поселок. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. К большому сожалению, население поселка с каждым годом становится все меньше и меньше. Молодые люди уезжают в город, из-за того, что нет здесь рабочих мест. Но количество отходов растет с каждым годом все больше. Часто приходится видеть, как на детской площадке стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько же мусора. Но все же есть такие люди, которые отвозят мусор сразу на свалку. Мы решили выяснить обстановку по поселку. Понаблюдав, сделав фотографии, я обратил внимание на то, что на некоторых улицах чище, а на каких- то хуже. Я решил выяснить почему поселок один, а ситуация разная. Поспрашивал соседей, жителей других улиц, куда они девают мусор. Ответ был однозначным "На свалку". Ежегодно, в весенне-летние периоды, в рамках взаимодействия между сельской администрацией и нашей школой, несовершеннолетними детьми выполняются работы по санитарной очистке сельских территорий, в том числе «бесхозных территорий» от мусора. Все ребята и работники школы наводят порядок на территории школы и поселка. Думаю, каждый из ребят нашей школы впредь задумается о том, что мусорить не нужно.

Люди нашего поселка любят отдыхать на берегах водоёмов и в лесных посадках на полянке. Здорово устроить пикник, покушать и поиграть на свежем воздухе рядом с водой. К сожалению, следы пребывания человека ещё долго остаются в природе и превращают красивое место в неприятное и опасное. Наверняка, вы тоже видели такие места. Если бы все люди брали с собой пакеты и убирали за собой мусор, то такой картины не наблюдалось бы.

Несколько лет назад в нашем поселке свалка была между лесными посадками, что угрожало опасности деревьям, т.к. ежемесячно мусор на свалке подвергался сжиганию. В данный момент существует один вариант утилизации мусора– вывоз на свалку за пределами поселка. . Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет. Надеюсь, что жители нашего поселка будут серьезно относиться к проблеме утилизации мусора. На следующий год в мои планы входит установка щита с надписью "Чистота природы начинается с тебя!". Насколько чистой и безопасной будет земля, зависит и от того, куда будет вывозиться мусор - на свалки или предприятия по переработке.

2.2.Исследование по определению количества мусора

1. Анкетирование.

Как сохранить Землю, как очистить планету от мусора? Оказывается, что это уже проблема не только ученых, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас. Для наглядности я провел анализ обычного мусорного ведра у себя дома, а также анкетирование "Знаете ли вы, что-нибудь о сортировке мусора?" (Приложение 1 ) среди учащихся 4 классов МОУ "ООШ п. Восточный".

В моем доме за неделю скопилось 3 кг800г мусора, что меня очень удивило. Ученикам была предложена анкета об их понимании проблемы загрязнения окружающей среды. В анкетировании участвовало 4 человека. На первый вопрос анкеты о том, выбрасываете ли вы мусор в урну вне дома, все ответили, что да, выбрасывают. На вопрос о том, разделяют ли дети мусор, 2 человека ответили, что разделяют, остальные не делают этого. На вопрос, выбрасывают ли они ненужные вещи в хорошем состоянии, все ответили, что не выбрасывают. Как оказалось, многие ребята знают, как утилизируется мусор, лишь 1 человек не знает этого. Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать. Поэтому показатели появления новых свалок и увеличение размеров растет с каждым днем.

2. Социологическое исследование

Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка. Мной был проведён опрос учащихся и учителей нашей школы.

В анкетировании приняли участие 8 учащихся младших классов нашей школы. Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 8 человек

Нет – 0 человек.

Минеральная вода – 7 человек

Газированная вода, соки, напитки – 8 человек

Подсолнечное масло – 7 человек

Майонез – 6 человек

Кетчуп – 8 человека

Питьевой йогурт – 7 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 7 человек.

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем - 2 человека

Сжигаем в печке – 4 человека

Используем в хозяйстве – 5 человек

Закапываем – 0 человек

Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 5 человек

Для хозяйства – 8 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 4 человека

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 1 человек

Делаем поделки – 3 человека

Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

2.4. Проведение мероприятий

Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснил различные виды переработок мусора и выступил перед ребятами нашей школы. Ребятам были предложены практические советы по утилизации мусора.

Я рассказал, как же сделать так, чтобы отходы отправились на переработку, а не на свалку. Если разделить мусор, то мы получим разные материалы, готовые к отправке на свой завод и превращению в новые полезные вещи. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Это, конечно, для городских жителей. Но ведь мы когда-то вырастем и поедем учиться в город. Поэтому об этом нам нужно знать.

Также я познакомил учащихся со значком переработки. На нем стрелочки бегают друг за другом и напоминают круговорот. Вещи могут путешествовать и превращаться. (Приложение 2 )

Представил ребятам список экологических знаков и их описание. (Приложением 3 ) Научил отличать и читать подобные знаки на товарах широкого потребления, а также после использования товара отправлять упаковку по назначению. (Приложение 4)

Я посоветовал ребятам стараться просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывать количество требуемого материала для своих нужд. Важно бережно относиться к вещам и покупать только то, что действительно нужно и без лишней упаковки.

Кроме того, я предложил свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Я предложил изготовить поделки из мусора. В результате у нас получилось 1 кормушка для птиц, 4 стаканчика для карандашей, машинки. (Приложение 5 )

Учащиеся нашей школы принимают участие в субботниках по уборке территории школы, в выпуске экологических газет, в конкурсах поделок из бросового материала.

Выводы:

1.В результате исследовательской работы и наблюдений, я пришёл к выводу, что мусор и его основные способы утилизации засоряют окружающую среду, наносят серьезный вред здоровью человека.

2. Я узнал, что для грамотной организации вывоза мусора необходимо учитывать его класс опасности и принадлежность к одному из видов отходов. Это позволит оптимизировать процесс транспортировки мусора и сделать его полностью соответствующим нормативным документам.

3. Оказывается, эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то есть повторное использование. 4. В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

5. В результате проведенной работы, я узнал о проблемах, существующих в нашем поселке.

6. В результате анкетирования я выяснил, что не все ребята знают как утилизируют мусор и что из него можно сделать. Поэтому я выступил перед ребятами с практическими советами, а также провел мастер класс по изготовлению поделок из мусора.

Предложения:

Возобновить выпуск молочных продуктов в бумажной и стеклянной таре, уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их бумажными).

Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.

Установить щит на детской площадке "Чистота поселка начинается с тебя!"

Прививать экологическую культуру с младшего возраста.

Заключение

Я узнал, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах поселка, города, страны и всего мира. Если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то любой населенный пункт станет чистым, а люди станут здоровее, улучшится обстановка в окружающей нас среде.

Цель, которую я ставил перед собой, выполняя исследовательскую работу, достигнута. Моя гипотеза, которую я выдвинул в начале исследовательской работы, подтвердилась.

Кстати, 2017 год объявлен нашим президентом годом экологии. Поэтому школьниками была проведена акция "Мы за чистый поселок!". Были розданы жителям поселка листовки с просьбой "Сделать наш поселок чистым", "Не выбрасывай мусор на дороги!", "Отнеси мусор до урны!" и т.д.

Надеюсь, что взрослые и дети будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Список литературы:

1. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт формирования экологической культуры населения // Экология и образование. 2006. № 1-2.

2. Гордлин Э. Экология Мира М., 1991

3. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка.

4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.

5. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.

6. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.

7. Радионов С.К. и др. “Что такое мусор” М. “Химия”,1991

8. Википедия-свободная энциклопедия: www.wikipedia. ru.

9. Око-Планеты: www.oko-planet.su

10. Общественная международная некоммерческая организация-Гринпис России: www.greenpeace. ru

11.Экологический портал В2В: www.clean-future.ru

12.Энциклопедия среды обитания: www.eco-nomos.ru

http://fb.ru/article/281890/othodyi---eto-chto-takoe-klassifikatsiya

http://uainfo.org/blognews/1438158874-kak-boryutsya-s-musorom-v-raznyh-stranah-.html

Приложения

презентация


Презентация
PPT / 10.54 Мб

Приложение 1

Анкета «Знаете ли вы, что – нибудь о сортировке мусора?»

Анкета для учащихся 4 классов

Вопросы

да

нет

1

Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?

   

2

Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?

   

3

Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?

   

4

Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?

   

5

Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?

   

6

Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?

   

7

Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?

   

8

Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки)?

   

АНКЕТА

Уважаемые, родители, учителя!

Учащиеся 4 класса просят вас принять участие в исследовательской работе «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации мусора» и заполнить анкету.

Состав семьи________чел.

Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?;

-2-литровых - шт

-1,5 литровых - шт

-1 литровых - шт

-0,5 л - шт

-0,33 л - шт

Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?

-обычные пакеты- шт

- из-под молока, кефира, майонез шт

-большие пакеты шт

Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

- из-под йогурта - 3шт

-из-под сметаны - 1шт

Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических средств в месяц?- _ шт

Приложение 2. Значок переработки.

Приложение 3. Список экологических знаков и их описание.

Приложение 4 . Экологические знаки на товарах широкого потребления.

Приложение 5 . Наше творчество.

23

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Варенцова Вера Анатольевна, 15.01.18 в 23:03 0Ответить Пожаловаться
Молодцы! Очень серьёзный проект!
Степаненко Валентина Ивановна, 20.01.18 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за проект! Научная работа!! А где вы её защищали. Мне интересно, как вы её защищали. Нет ли у Вас отдельно текста защиты?
Панюкова Ольга Васильевна, 13.02.18 в 13:48 0Ответить Пожаловаться
Отправляли в район и область, где получили дипломы победителей. Пока не защищали. но собираемся на конференции "Юный исследователь". Текста защиты пока нет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.