12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Вера Николаевна308
Россия, Пермский край, с.Усть - Кишерть
0

Исследовательская работа «Изготовление бумаги в домашних условиях», 2 класс

 

МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа»

Окружающий мир

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

 

 

Оборина София

2б класс

МБОУ «Кишертская СОШ»

Попова Вера Николаевна

Пермь, 2016

 

 

Содержание

Введение

I. Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 История возникновения бумаги.

1.2 Современные способы изготовления бумаги.

II. Глава 2. Практическая часть.

2.1 Результаты опроса. Анкетирование.

2.2. Изготовление бумаги в домашних условиях.

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

3 стр.

4 стр.

5 стр.

6 стр.

7 стр.

7 стр.

8 стр.

9 - 13

Введение.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не похожи друг на друга. Изучение способов изготовления бумаги ручной работы актуально сегодня. Такая бумага не похожа на бумагу машинной выделки, она немного похуже: разная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним главным достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной неповторимостью.

Гипотеза: проверить возможность использования макулатуры для получения бумаги в домашних условиях.  

Цель работы: научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Объект исследования: ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.

Задачи:

Познакомиться с технологией производства бумаги.

Провести социологический опрос среди одноклассников.

Получить бумагу в домашних условия.

Показать применение полученной бумаги.

Методы исследования: изучение литературы и других информационных источников по теме, анкетирование, обработка и анализ полученных данных, наблюдение, проведение опытов.

 

Глава I. Теоретическая часть

  1. История возникновения бумаги

Трудно себе представить, как бы люди обходились без бумаги: на ней мы пишем, рисуем, делаем чертежи и схемы. Бумага используется для письма, графических работ, создания художественных и бытовых изделий. Но больше всего бумага нужна для печатания книг, газет, журналов. Благодаря этому между людьми быстро распространяется различная информация, знания, которые хранятся на бумаге и передают опыт человечества новым поколениям.

Бумага существовала не всегда. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития.

В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Почти 2000 лет назад, на смену папирусу и пергаменту пришла бумага. Бумагу изготавливали из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки.

Об изобретении бумаги существуют несколько легенд. По одной из них, бумага была изобретена в Китае. По другой китайской легенде, бумагу изобрел один раб из Восточного Туркестана (в наше время — территория Узбекистана).

Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

В России бумага появилась на несколько столетий раньше, чем в Европе. В Таджикистане были найдены документы 8 века, которые были написаны на бумаге. Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине 16 века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робером первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике.

  1. Современные способы изготовления бумаги

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.

На бумажную фабрику привозят брёвна – в основном сосновые и еловые. Машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах. Эту массу просеивают и промывают, очищают от грязи и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.

Затем её взбивают в специальной машине и смешивают с водой, превращая в однородную массу. Для получения качественной бумаги добавляют крахмал, глину и другой материал.

Бумажная масса попадает в специальную машину, в которой вода уходит через сито, а влажная масса проходит под круглым валиком. Он приглаживает её, разравнивает и превращает в гладкий лист. Он проходит под множеством других разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой.

Далее листы сушат и сворачивают в большие рулоны. Вот теперь это уже настоящая бумага. Рулоны подравнивают, придавая им нужную ширину.

Потом эти рулоны отправляют в типографию или режут на листы. И вот уже из этих листов сшивают тетради, печатают книги, газеты.

Таким способом производят бумагу на бумажных фабриках.

Изучив литературу, я решила сделать бумагу в домашних условиях.

 

ГЛАВА II. Практическая часть

2.1 Результаты анкеты

Своё исследование я начала с анкетирования в классе, чтобы выяснить, что знают о бумаге мои одноклассники.

Было опрошено 20 человек.

Опрос показал, что ребятам известно, из чего изготавливают бумагу, и все знают, где её используют: в виде школьных тетрадей, альбомов для рисования, цветной бумаги для уроков технологии. У всех скапливаются дома различные бумажные отходы. А отвечая на последний вопрос (Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?), мнения ребят разделились: можно – ответили 8 учеников,

нельзя – 11 учеников, не знаю – 1 ученик. Результаты анкетирования отражены в диаграмме ( Приложение 1).

Анкетирование показало, что проблема скапливания различных бумажных отходов существует. Выявлено, что большая часть одноклассников считает, что нельзя изготовить бумагу в домашних условиях.

Выполнив свою работу, я расскажу одноклассникам о возможности получения бумаги из отходов в домашних условиях.

2.2. Способы изготовления бумаги в домашних условиях.

Цель: Получить бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов. Для реализации поставленной цели были проведены опыты. (Приложение 2)

Способ 1:

Разорвать бумагу на мелкие кусочки и поместить их в миску. Налить в миску воды (лучше теплой). Добавляем две ложки крахмала.

Даём бумаге постоять минут 10, а затем взбиваем миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

Берём сито, распределяем бумажную массу по поверхности сита так, чтобы вода стекала в миску.

Даём воде стечь обратно в миску.

Осторожно переворачиваем сито на поднос, чтобы полученная "целлюлоза" не распалась.

Аккуратно удаляем сито и накрываем оставшуюся "целлюлозу" вторым листом промокательной бумаги и прокатываем.

Высушиваем с помощью утюга.

Аккуратно удаляем промокательную бумагу.

Получившийся лист не трогаем 24 часа до полного высыхания.

Способ 2:

Опыт проводился этим же способом, что описывался ранее, но только в целлюлозу добавили цвет, и в результате бумага получилась с разными оттенками. В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага ручной работы. Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, можно добавлять разноцветные нитки, лепестки цветов. Изготовленные ручным способ листы могут быть использованы для дизайнерских работ: книг, открыток, панно.

Для производства 1 кг бумаги требуется уничтожить 3 дерева, но есть и другой способ – сдавать макулатуру. Наш класс ежегодно принимает участие в сборе макулатуры

Заключение

В результате проделанной работы я узнала историю возникновения бумаги, познакомилась с технологией её производства.

Изучив различные источники, я опробовала два способа изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества.

Моя гипотеза о возможности получения бумаги в домашних условиях подтвердилась.

А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага вашего собственного дизайна! Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии в школе.

Список используемой литературы

Геронимус Т. «Я всё умею делать сам». Маленький мастер. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.

Бумага своими руками - Страна Мастеров.mht

Книги и мастер-классы по ручной работе: hobby-books.

 

Приложение №1

Анкета

1.Из чего можно изготовить бумагу?

2.Где вы используете бумагу?

3.Скапливаются ли у вас дома различные бумажные отходы?

4.Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?

Результаты анкетирования.

Приложение №2

Изготовление бумаги

Бумагу измельчаем

Добавляем воду и взбиваем

 

Добавляем крахмал

Добавляем краситель

Полученную массу раскладываем тонким слоем на лист

Сушим утюгом

У меня получалась бумага

Мои поделки

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.