Презентация к уроку технологии «Красоты в стиле «казанши» (5 класс)
«Красоты в стиле «казанши». Украшений для волос в технике «канзаши»
История возникновения техники «канзаши» Канзаши (яп., в транскрипции ромадзи — kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме taregami, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы — nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни.
Канзаши это техника создания украшений из ткани, цветов и заколок для волос из кусочков ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия из ткани. Японцы превращали квадраты из шёлковой ткани в лепестки при помощи щипцов и рисового клея. После они присоединялись к металлической основе или присобирались нитью, создавая цветы или целые композиции.
«Казанши» в России
Виды «канзаши» Канзаши -цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Канзаши изготовляются деревья, из пластмассы и различных металлов. Часто казанши покрывали серебром или золотом, а иногда и полностью выполняли из драгоценных металлов.
Классификация «канзаши» по сезону использования. Весной это были цветы сливы и вишни, нарцисса и персика. Летом – гвоздика, гортензия и ветки ивы. Осенью – колокольчик, императорская хризантема и красные листья клена. Зимой украшения включали в себя листья бамбука, веточки риса и сосны.
Инструменты и приспособления для работы
Схема выполнения «казанши» 1. Нарезать ленту на квадраты стороной 5 см (9-12 деталей) 2. Сложить по диагонали, затем посередине 3. Перегнуть ещё раз и обрезать уголок, опалить его свечкой или зажигалкой 4. Обрезать край на 1см наискосок 5. Заготовленные лепестки собрать на нитку, приклеить бусину. С изнаночной стороны приклеить зажим
Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении современных украшений, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Данный конспект-урока может помочь педагогам в освоении новых изделий декоративно-прикладного искусства других стран и развивать интерес к рукоделию Японии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ