12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухлаева Наталья Геннадьевна136
Россия, Ставропольский край, Светлоград

Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Направление: естественные науки

Секция: математика

Название работы: «Математика в моей будущей профессии»

Автор работы: Лисицына Алина

Место выполнения работы: г. Светлоград,

МКОУ СОШ №2, 11 класс

Научный руководитель:

Мухлаева Наталья Геннадьевна

учитель математики МКОУ СОШ №2


Светлоград,2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2.Основная часть

2.1.Роль математики в выборе профессии

2.2.Социологический опрос учащихся.

2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.

2.4. Становление налоговой системы современной России.

2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.

2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.

2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.

2.8.Математические методы решения проблемы.

2.9. Анализ кривой Лаффера

3. Заключение

Библиографический список

Приложения

1.ВВЕДЕНИЕ

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И.Калинин

Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.

В мире существует более 50 тысяч профессий. И все они, каким - то образом, связаны с математикой. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:

-овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;

-приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;

-формированию мировоззрения;

-освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;

-обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.

Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения, от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

И передо мной, выпускницей школы стоит важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы сделать свой правильный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Для себя я решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению.

Данная проблемная ситуация натолкнула меня на написание исследовательской работы.

Цель моей работы: изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики её применения в различных сферах жизнедеятельности; постановка и решение проблемы налогообложения с использованием современных математических методов.

При выполнении работы передо мной были поставлены задачи:

-провести социологическое исследование с целью выявления мнений учащихся о роли математики в выборе профессии;

-определить значимость профессии специалиста по налогам и налогообложению;

-определить роль математики в подготовке специалиста по налогам и налогообложению;

-выявить проблемный сектор системы налогообложения;

-рассмотреть и проанализировать математические методы для решения выявленной проблемы.

Гипотеза исследования: Я считаю, что школьные математические знания играют немаловажную роль в самоопределении подрастающего поколения и могут являться одной из составляющих формулы выбора будущей профессии

При этом объектом исследования является - математика в профессиях.

Предметом исследования - совокупность математических методов и моделей, применяемых в различных сферах жизнедеятельности.

Метод исследования: систематизация и обработка данных.

Использование математики во всех областях жизнедеятельности человека, имеет глубоко уходящие в историю корни. Вместе с тем ввиду развития научно-технического прогресса процесс укрепления взаимосвязи между математикой и данными сферами жизнедеятельности не только не ослабевает, но усиливается еще больше на фоне всеобщей информатизации. Выбранная мною тема актуальна в современном мире. Думаю, моя тема будет интересна всем.

2.Основная часть

2.1.Роль математики в выборе профессии.

Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли.

Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также во многих других квалифицированных рабочих профессиях.

Приведу немного статистики. В последние годы объемы подготовки бухгалтеров в 70 раз превысили потребность в них, парикмахеров – в 50 раз, секретарей – в 40 раз.

Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии.

На первый взгляд на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: инженерные специальности, связанные с промышленным производством и маркетинговые. Сегодня уже существует острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов.

2.2.Социологический опрос учащихся.

Мною было проведено социологическое исследование с целью выявления мнений старшеклассников на тему «Важна ли математика в вашей будущей профессии.

Метод исследования: анкетный опрос.

В социологическом исследовании участвовали 58 человек, из них 31 – юноша и 27 – девушек в возрасте 15-17 лет, учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда. Были опрошены все старшеклассники школы, что позволяет получить мнения учащихся средней образовательной школы.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

На вопрос: «Важна ли роль математических знаний для выбора некоторых профессий?.» 11,1% девочек и 19,4% мальчиков ответили «нейтрально»; 85,2% девочек и только 58,0% мальчиков выбрали ответ «важна»; 3,7% девочек и 22,6% мальчиков затруднились с ответом; позицию «отношусь отрицательно» - не выбрал никто.
Также я изучила перечень профессий, которые нравятся нашим ученикам. Наиболее популярными оказались профессии: следователь, юрист, адвокат, инженер, предприниматель, повар-кондитер (в основном мальчики), программист, переводчик, массажист,
врач, ветеринар. Из результатов анкетирования мною выявлено, что многие учащиеся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Но 37 % учащихся затруднились ответить на вопрос.

Выбор профессии выпускников МКОУСОШ№2.

Мне стало интересно узнать, какие профессии выбирают наши выпускники, многие ли выбрали профессии, связанные с математикой.

Я провела анализ профессионального выбора выпускниками за последние девять лет. Изучив алфавитную книгу учащихся школы, мною было установлено, что за последние девять лет из стен нашей школы выпущено 229 учеников. Из беседы с учителями, родителями и некоторыми выпускниками мне удалось выявить, что многие выпускники выбрали профессии, непосредственно каким-то образом связанные с математикой. Среди них есть психолог, учитель информатики, ветеринар, логопед, продавец, слесарь, менеджер, шофер, переводчик, кинолог. В настоящее время наши выпускники продолжают образование в учебных заведениях и получают профессии, в которых немаловажную роль играет математика: инженер защиты в чрезвычайных ситуациях, технолог, программист в области юриспруденции, ветеринар, медицинская сестра, военный. ( Приложение, таблица №1)

Анализ диаграммы показывает, что 53,89 % выпускников связали свою профессию с математикой, 46,11 % не связали. ( Приложение, диаграмма №1)

Таким образом, более половины выпускников МКОУСОШ №2 , а именно 54 % выбрали профессии, связанные с математикой.

Так же я решила проанализировать выбор профессий выпускниками по годам. Мне не удалось выявить какую – то закономерность. Связь профессий, выбранных нашими выпускниками и математики не стабильна. В среднем за 9 лет более половины выпускников – 54 % выбрали профессии, связанные с математикой. Интересно, что данный показатель выше среднего значения в 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году, а в 2010, 2011, 2012, 2013 годах ниже среднего. На рисунке можно проследить эти факты (Рисунок №1).

2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.

Возникновение системы налогообложения связано с образованием государства, так как налоги являются одними из основных источников финансирования всех направлений его деятельности. История налогов уходит корнями в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад.

2.4. Становление налоговой системы современной России.

Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.

Законами Российской Федерации были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды, приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.

Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.

В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.

2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.

Таким образом, налоги и налогообложение – важное звено экономических отношений в обществе. С возникновением системы налогообложения связано возникновение такой профессии, как специалист по налогам и налогообложению. Поэтому, возникла необходимость создания новой специальности «Налоги и налогообложение». Целью создания специальности является решение важнейшей государственной задачи обеспечение налоговых органов квалифицированными кадрами, имеющими профильную профессиональную подготовку, отвечающую потребностям отрасли, как в качественном, так и в количественном аспектах. Данная специальность входит в число наиболее престижных и востребованных специальностей, при этом специалист по налогам и налогообложению востребован сегодня на предприятиях и в организациях разного профиля: промышленных, коммерческих, финансовых, образовательных и многих других. Он осуществляет контроль над соблюдением налогового законодательства, проверку бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций и других документов, а также их последующий анализ, участвует в разработке системы налогообложения и выполняет ряд других важных функций.

Область профессиональной деятельности специалиста по налогообложению – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях всех форм собственности, организация контрольной работы с налогоплательщиком; контрольная ревизия целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран.

2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.

Математику следует рассматривать как важнейшую составляющую при подготовке специалистов в области налогообложения. Ведь именно между математикой и системой налогообложения существуют самые тесные связи.

Специалист по налогам и налогообложению должен иметь не только четкое представление о роли математики в развитии налогообложения и уметь решать самые разные задачи, в том числе и задачи оптимизации, но и понять перспективы развития и возможности математических методов, которые успешно можно применять в профессиональной сфере деятельности, т.е. налогообложении. Поэтому в процессе обучения математике следует уделять больше внимания не абстрактным задачам, никак не связанным с практическим применением, а каждую тему излагать с позиции ее возможного применения в целях развития логического мышления, умения анализировать и систематизировать данные, выявлять зависимости в реальных условиях.

Связано это с тем, что постоянно изменяющееся внешние условия деятельности организаций вызывают изменения налогового законодательства, делают необходимым отслеживание непрерывного потока данных. Эти процессы создает необходимость выработки от специалистов налоговой службы умения быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, правильно делать выводы, искать оптимальные решения. Все это обуславливает создание типового характера многих задач налогообложения, что позволит с помощью математических исследований выявлять закономерности и в последующем прогнозировать результат. Правильность прогнозов в свою очередь обеспечит успешное управление налоговой системой в целом.

Нельзя не отметить то, что в основе статистического прогнозирования налоговых доходов, методах отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и еще многих других процессов налоговой системы лежат также математические методы. Поэтому качественное владение математическим аппаратом позволит стать высококвалифицированным специалистом налоговой службы.


 

2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.

Актуальной проблемой в экономической сфере страны на сегодняшний день является высокая степень налоговых правонарушений.

Официальные статистические данные МВД России о налоговых правонарушениях представлены в таблице 2.(Приложение)

Ущерб от налоговых преступлений очень значителен, поскольку снижает возможности рационально использовать финансовые ресурсы государства для обеспечения безопасности общества, улучшения благосостояния населения, выполнения различных экономических и социальных программ, в том числе и национальных проектов.

Виды налоговых нарушений в зависимости от размера причиняемого ущерба можно квалифицировать следующим образом:

- средний ущерб;

- крупный ущерб;

- особо крупный ущерб.

С юридической точки зрения существует следующая классификация:

-налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена НК РФ;

-административные правонарушения в сфере налогообложения;

-уголовное преследование в налоговой сфере;

-общие налоговые преступления (нарушения налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, специалистов);

-специальные налоговые правонарушения банков (кредитных организаций).

Таким образом, основным критерием, раскрывающим экономическую и социальную составляющую данного деяния, является ущерб, причиняемый экономике государства. Ущерб проявляется в том, что причиняется вред или создаются предпосылки причинения вреда, как напрямую – государству, так и опосредованно – возникают угрозы причинения вреда личности и обществу (так как бюджеты различных уровней являются средством финансового обеспечения государством его функций перед обществом). Как показывает история, круг общественно опасных деяний изменяется в связи с изменениями в экономике и политике государства.

2.8.Математические методы решения проблемы.

Используя математические методы, специалист по налогам и налогообложению может проанализировать современное состояние экономики в сфере налогообложения, а также выявить причину возникновения тех или иных налоговых правонарушений.

Еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, придавал большое значение математики, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. «Математику, - писал ученый, - почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение во всех науках.

Умение анализировать различные графики функций, статистические и иные экономические показатели позволяет не совершать серьёзных ошибок при проведении системных и структурных налоговых реформ, ведь налоговый инспектор участвует в разработке системы налогообложения.

Существуют различные математические методы, позволяющие идентифицировать процессы в системе налогообложения: правонарушения, скрытую налоговую базу, эффективность теневой экономики, поступления средств в бюджет страны и производственную активность как функции налогового бремени, потери в сборе налогов и производственной активности при наличии скрытой налоговой базы, динамику изменения перечисленных величин. Решение данных вопросов осуществляется, в частности, путем построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с известной налоговой базой, построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с учетом скрытой налоговой базы, путём имитационного моделирования процессов налогообложения, позволяющего оценить статические и динамические характеристики налогообложения, путём разработки математической модели динамики, позволяющей осуществить краткосрочный прогноз характеристик налогообложения на макроуровне.

В общем случае математическая модель объекта может быть представлена в следующем виде:

.

; ;

;

где – множество входных и выходных координат объекта, соответственно; – множество уравнений математической модели; - мощности множеств . С учетом вышесказанного, математическая модель имеет вид (Приложение, рис.2)

Входные величины обосновываются при постановке задачи, часть из них может иметь фиксированное значение, часть, которая подлежит определению, задается интервально

(1.1)

Значения и задаются в процессе постановки задачи. Чем ýже интервал , тем проще найти оптимальное значение опт. Однако при уменьшении интервала может возникнуть такая ситуация, когда или , т.е. будет находится вне заданного автором интервала. В этом случае при решении задачи оптимизации истинное значение не будет найдено, а в качестве него будет получена одна из границ интервала (1.1.).

2.9. Анализ кривой Лаффера

Математические методы решения проблемы налоговых правонарушений также заключаются в графическом отображении и анализе взаимосвязи факторов, влияющих на уровень нарушений налогового законодательства.

В частности, одним из таких методов является анализ кривой Лаффера.Она показывает, что существует оптимальная величина налоговой ставки, обеспечивающая максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.

Рассмотрим предложенную Лаффером зависимость средств S, поступающих в бюджет при налогообложении, от величины налоговой ставки (НС) (Приложение, рис.3).

Анализ кривой Лаффера показывает, целесообразно задавать в виде интервальной оценки

| НСmin , НСmax | (1)

при условии, что

НСmin ≤ НСопт ≤ НСmax (2)

Выражение (2) исключает «потерю» НСопт в задаваемом интервале (1).

Кривая Лаффера (Приложение, рис. 4) показывает, что при повышении ставки налога от 0% до 100% налоговые поступления в бюджет вначале растут, но дойдя до максимально допустимого уровня (точка М), поступления в бюджет начинают снижаться.

Мы видим, что использование математики, в частности применение графиков функций, позволяет наглядно отразить суть тех или иных явлений в системе налогообложения и их влияние на различные сферы общества. При этом процесс проведения анализа графиков предполагает владение как математическими, так и другими профессиональными знаниями.

3. Заключение

Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. Недаром Ломоносов говорил, что именно этот предмет приводит голову в порядок, как нельзя лучше. Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без этой науки.

Проанализировав профессиональный выбор выпускников МКОУ СОШ №2 за последние девять лет, мною было установлено, что 53,89 % выпускников связали свою профессиональную деятельность именно с математикой. Из результатов социологического опроса старшеклассников мною выявлено, что 63%учащихся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Выбор профессии-сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию-значит найти свое место в жизни. Для себя я твердо решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению. Таким образом, в процессе написания работы мною были проанализированы различные математические методы и выявлено, что кривая Лаффера является наилучшим методом для определения оптимальной величины налоговой ставки, обеспечивающей максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.

Я считаю, что тема, рассмотренная мною, актуальна. Математика находится в тесной связи со всеми естественными, гуманитарными, точными науками, математические знания применяются в разнообразных сферах деятельности. Данная работа открывает перед учащимися возможность проследить, связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой.

Библиографический список

1.Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение – Уч.пособие: М. Юрайт, 2005.

2.Журнал «Исследовательская работа школьников», 2010.№3.

3. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. - М., Просвещение, 2005. 

4.http://yandex.ru

5.http://yandex.ru/yandsearch

6.http://images.yandex.ru

7.tp://r.smartresponder.ru

Приложения

Выбор профессий выпускниками МКОУСОШ№2

в период с 2005г. по 2013 г.

Таблица 1

Год выпуска

Количество

человек

Профессии выпускников, связавших свою профессию с математикой

Количество выпускников выбравших профессии, связанные с математикой

(%)

2005

24

8(водитель, кондитер, финансист, агроном и др.)

33 %

2006

28

16(художник, инженер, тракторист, программист и др.)

57 %

2007

34

22 (продавец, учитель информатики, строитель, мед. сестра и др.)

66 %

2008

32

11(менеджер в банке, ветеринар, повар, инженер защиты ЧС и др.)

33 %

2009

21

8 (юрист, бухгалтер, врач, автомеханик и др.)

33 %

2010

25

13(парикмахер, экономист,

слесарь, инспектор налогообложения и др.)

50 %

2011

26

9 (инженер-конструктор, дизайнер, менеджер по рекламе, следователь и др.)

33 %

2012

19

16(предприниматель, педиатр, футболист, переводчик и др.)

80 %

2013

20

20 (следователь, дизайнер, водитель, ветеринарный врач и др.)

100 %

Итого:

229 человек

123 человека

53,89 %

Диаграмма №1

Рисунок 1.

Математика в жизни выпускников МКОУ СОШ№2

г. Светлограда

Количество выпускников, связавшие свою жизнь с математикой

Опрос среди учащихся 9-11 классов МКОУ СОШ №2:

1) Какие профессии вам нравятся?

2) Нужна ли математика для этой профессии?

а) нужна; б) не знаю

3) Если нужна, то зачем?

а) знаю б) не знаю.

4 ) Важна ли роль математических знаний для выбора некоторых профессий?

Статистические данные МВД России о налоговых правонарушениях

Таблица 2

ГОД

Количество налоговых правонарушений

2009

26785

2010

25222

2011

24786

2012

24453

Математическая модель объекта

Рисунок 2.

 


 

Кривая Лаффера

Рисунок 3.


 


 

Кривая Лаффера

Рисунок 4.


 


 


 

Математика в созвездии профессий

Налоговый инспектор Менеджер


 



 

Строитель Модельер


 



 

Кинолог Визажи


 

Математика в моей будущей профессии

Лисицына Алина

МКОУСОШ № 2, г. Светлоград, 11 класс; н. рук. Мухлаева Наталья Геннадьевна,

учитель математики.

Математика в современном мире проникла во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана компьютерная грамотность и экономическая деятельность, все более увеличивается ее роль и в гуманитарных науках, не говоря уже о роли математики в естественных дисциплинах и, вообще, в научно-техническом прогрессе. Математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми элементами общей культуры. Я считаю, что математика содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству.

И передо мной, выпускницей школы стал важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Для себя я решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению.

Целью моей работы является изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики её применения в различных сферах жизнедеятельности; постановка и решение проблемы налогообложения с использованием современных математических методов.

Для этого я поставила перед собой  задачи:

-провести социологическое исследование с целью выявления мнений учащихся о роли математики в выборе профессии;

-определить значимость профессии специалиста по налогам и налогообложению;

-определить роль математики в подготовке специалиста по налогам и налогообложению.

Гипотеза исследования: Я считаю, что школьные математические знания играют немаловажную роль в самоопределении подрастающего поколения и могут являться одной из составляющих формулы выбора будущей профессии

При этом объектом исследования является математика в профессиях.

Предметом исследования - совокупность математических методов и моделей, применяемых в различных сферах жизнедеятельности.

Метод исследования: систематизация и обработка данных.

Результаты социологического исследования с целью выявления мнений старшеклассников нашей школы на тему «Важна ли математика в вашей будущей профессии?» показали, что 85,2% девочек и 58,0% мальчиков выбрали ответ «важна». За последние 9лет 53,89 % выпускников школы связали свою профессию с математикой. Проанализировав выбор профессий выпускниками по годам, мне удалось выявить, что данный показатель выше среднего значения в 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.

Изучив роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению, я пришла к выводу, что данная специальность входит в число наиболее престижных и востребованных специальностей. Специалист по налогам и налогообложению должен иметь не только четкое представление о роли математики в развитии налогообложения и уметь решать самые разные задачи, в том числе и задачи оптимизации, но и понять перспективы развития и возможности математических методов, которые успешно можно применять в профессиональной сфере деятельности. Я убедилась, что между математикой и системой налогообложения существуют самые тесные связи. Нельзя не отметить то, что в основе статистического прогнозирования налоговых доходов, методах отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и еще многих других процессов налоговой системы лежат так же математические методы. Качественное владение математическим аппаратом позволяет составлять правильные прогнозы, что в свою очередь обеспечивает успешное управление налоговой системой.

Исследуя данную тему, я в очередной раз убедилась в том, что математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.