12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга вениаминовна
Аккаунт удалён
Россия, Смоленская обл.
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
7

Программа социализации обучающихся «Математика в моей будущей профессии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская СШ

Смоленского района Смоленской области

Программа социализации обучающихся

«Математика в моей будущей профессии»

по предметам «Алгебра выпускнику», «Геометрия выпускнику»

68 часов, 2 часа в неделю

Учитель Богачева О.В.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Касплянской средней школы Смоленского района Смоленской области, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  Она дополняет и расширяет курсы по выбору «Алгебра выпускнику» и «Геометрия выпускнику» в 9 классе.

Актуальность

Целью современного образования является максимальное развитие потенциала каждой личности, позволяющее обучающимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности.

Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация.

Профессиональное самоопределение рассматривается как важная часть социализации.  Успешное профессиональное самоопределение возможно при следующих условиях:

а) наличие развитых интересов, склонностей и способностей, 

б) достаточный уровень самосознания выпускника школы; 

в) ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального рынка труда и образования. 

Процесс профессионального самоопределения обусловлен расширением и углублением творческой, общественно–значимой (трудовой, познавательной, коммуникативной) деятельности обучающихся, формированием нравственной, эстетической и экологической культуры. Система профориентации выполняет диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.  Особенно эта проблема актуальна для выпускников 9 классов.

Цель программы: средствами математики формировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи:

Диагностические

проводить наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, в том числе математических;

уточнить образовательный запрос в ходе посещения курсов по выбору по математическому направлению;

проводить групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе математического профиля обучения;

формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Просветительные и развивающие

- способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные технологии, методы и средства: ТРКМ, проектную деятельность, деловые игры, творческие задания

- обеспечивать профориентационную направленность уроков математики, формировать у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствовать формированию у школьников адекватной самооценки;

- создавать условия для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как часть социума, на основе социальной компетентности.

Принципы профориентационной работы по математике

1) Систематичность и преемственность

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

4) Связь профориентации с жизнью: информирование роли математики в жизни и профессиональных знаниях, навыках, о социально-экономических характеристиках различных профессий; перспективах развития профессии, районах распространения профессий, уровне доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенностях рынка труда.

Основные направления и содержание работы по социализации

на занятиях математического профиля

Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школьников. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать свой бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.

Формирование навыков и приёмов работы обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и в жизни за пределами школы.

совершенствование знаний об основных операциях логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях;

совершенствование способов осознанного чтения, понимания прочитанного

освоение способов и приёмов исследовательской деятельности, постановки и доказательства гипотез;

применение рациональных способов решения задач, в том числе практических, жизненных и самоорганизации в учебной деятельности;

Формирование социальной компетентности школьников.

сотрудничество, работа в команде;

коммуникативные навыки;

способность принимать собственные решения;

способность делать осознанный выбор;

стремление к осознанию собственных потребностей и целей;

социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;

наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;

владение банком приёмов ненасильственного разрешения конфликтов;

развитие личностных качеств, саморегулирование.

Совместная деятельность вырабатывает у учащихся необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

Совершенствование навыков проектной деятельности.

Проектная деятельность  формируют у школьников умения добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

Предполагаемые темы проектов:

 

  • Зачем географу математика? 
  • Грамотный продавец и грамотный покупатель.
  • Математика в борьбе с загрязнением окружающей среды.
  • Математика в педиатрии.
  • Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье.
  • Статистика не существует без процентов.
  • Задачи о профессиях в заданиях ОГЭ (сборник задач).

 

Формы организации занятий

- интерактивные лекции, беседы;

- математические практикумы

-консультации, работа с компьютером

- тематические уроки (о профессиях и роли математики в профессиях)

- уроки финансовой грамотности;

- уроки – мастер-классы (ученик выступает в роли учителя);

- деловые игры (составление бизнес-плана, получение кредита);

- конкурс презентаций «Математика в профессии (повара, строителя, врача…)

- защита проектов математико-профориентационной направленности

- встречи с выпускниками, выбравшими математический профиль в будущей профессии, представителями различных профессий.

Виды деятельности

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

- проектная деятельность

Ожидаемый результат

Личностные результаты

-готовность к саморазвитию и самообразованию; к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, усвоение опыта социально-экономических отношений (устойчивое отношение к профессии, социальная ориентация)

- сформированность целостного мировоззрения; коммуникативной компетентности;

 представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих творческую активность, способность принимать самостоятельное решение;

Метапредметные результаты

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

- формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Предметные результаты

– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, профессиональном образовании.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.