Деловая игра для обучающихся 5–9 классов «Пав и последствия их употребления»

0
0
Материал опубликован 17 January 2016

МКС (К)ОУ «Краснинская школа – интернат VIII вида»

«ПАВ И ПОСЛЕДСТВИЯ

ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ»

Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

Выполнил: Вишнякова Н.М.

Цель: Формирование ЗОЖ среди детей, как средства снижения риска вовлечения их в наркозависимость.

Задачи:1.Формирование мотиваций на ЗОЖ

2.Дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Карточки с заданием, фотографии.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня воспитательский час, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке.

Воспитатель: А кто знает, почему мы сели вкруг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на «доску». Давайте прочтем то, что там написано. И ответим на вопрос: О чем здесь идет речь?

Нажимаю кнопку «стоп»

Абсолют сойдется в точке, распадается полет.

Километры, лягут в строчки и оскалится душа,

Микрокосмос свой теряя…

А я буду умирать, на осколках псевдо рая…

И теперь с объятий ада, я прошу тебя: не надо.

Воспитатель: Правильно, о наркомании.

Воспитатель: Все вы, конечно же, знаете о вреде наркомании. “Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы”.

Существуют следующие виды наркотических веществ:

1) препараты, угнетающие центральную нервную систему: алкоголь, опиум и его производные - морфин, героин.

2) препараты, возбуждающие центральную нервную систему: кокаин, его разновидности и др.;

3) препараты, обладающие галлюциногенными свойствами: делирианты (токсичные клеи, летучие растворители, лаки и т. д.) и психоделики:

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем учиться разбираться в сложных ситуациях связанных с наркотиками.

Ролевая игра «Отказ»

Работа проводится в микрогруппах (2-4 человека), каждой из них приводится ситуация:

1. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».

2. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание микрогруппам: в течение 5-7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Предложите использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

Ответы отказа могут быть: уверенные, неуверенные, агрессивные.

Уверенный ответ (отказ). Человек, дающий уверенный отказ говорит твердо, спокойно; стоит прямо; смотрит прямо в глаза; уважает свои права и права других; не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать то, чего он не хочет; совершенно уверен в себе.

Неуверенный ответ (отказ). Если человек не уверен в своем ответе, то он нервничает, избегает смотреть в глаза собеседнику, пожимает плечами, у него поникшая осанка, речь растянутая, с длительными паузами. Он употребляет много сорных слов: «в общем», «значит», неуверенных фраз: «да-а, я не знаю», «может быть», «ну ладно» и делает то, что от него ждут и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет.

Агрессивный ответ (отказ). При агрессии человек говорит резко, громко, с вызовом, перемежает свою речь нецензурными словами, оскорбляет, имеет наглый взгляд, сильно жестикулирует, игнорирует правила поведения, ставит других в неловкое положение и нарушает права других.

Воспитатель: Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1. «Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем».

2. «Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация».

3. Давление ровесников — это принуждение, которому вы должны сопротивляться. Оно способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно.

Воспитатель: Акцентируйте внимание на том, что:

- уверенность помогает человеку отстаивать свои права,

- уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций,

- уверенность помогает человеку противостоять давлению,

- уверенность сохраняет индивидуальность,

- уверенность помогает человеку сказать «нет».

Ребята, вы должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни.

Задание «Работа с карточками».

На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет действовать в них.

Задание 1: Ты находишься в компании курящих наркотик ребят.

Задание 2: Ты на прогулке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.

Задание 3: Ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.

Игра «скажи: НЕТ»

Давайте попробуем сказать «нет» на практике.

Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой.

Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре 5 минут.

Варианты отказа:

"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

"Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

Умей сказать "Нет”!

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Как чувствовали себя участники в ролях?

Легко ли подбирать достойные отказы?

Задание «Наркоман или нет?»

Определить по фотографии, где человек находится в состоянии наркотического опьянения. (Приложение №1)

Проверочная работа «Ведешь ли ты ЗОЖ»

1.Как часто ты совершаешь прогулки на свежем воздухе?

-Ежедневно.

-Один раз в два – три дня.

-Хорошо, если выйду раз в неделю.

2.Ты куришь?

-Да, но очень редко.

-Да, регулярно.

- Нет.

3.Соблюдаешь ли ты распорядок сна?

-У меня нет сформированного распорядка сна.

- В будние дни – да, а по выходным стараюсь расслабиться (встаю чуть ли не в обед, ложусь поздно).

-Да, соблюдаю.

4.Как часто ты употребляешь алкогольные напитки?

-Я вообще не употребляю спиртное.

-Выпиваю только по праздникам.

-Довольно часто.

5.Как ты относишься к наркотикам?

-Отрицательно

-Безразлично

-Положительно

По результатам определяется склонность ребенка к употреблению ПАФ.

Воспитатель: В завершении мероприятия я хочу рассказать вам одну историю:

Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.

На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели».

И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас.

К чему стремятся люди в жизни.

• Хорошее образование.

• Хорошая работа и карьера.

• Счастливая семья.

• Слава.

• Деньги, богатство.

• Дружба.

• Достижения в искусстве, музыке, спорте.

• Уважение и восхищение окружающих.

• Наука как познание нового.

• Хорошее здоровье.

• Уверенность в себе и самоуважение.

• Хорошая пища.

• Красивая одежда, ювелирные украшения.

• Власть и положение.

• Хороший дом, квартира.

• Сохранение жизни и природы на земле.

• Счастье близких людей.

• Благополучие государства.

Обсуждение и анализ выбранных ответов.

Воспитатель: Не забывайте, что имея впереди цель вы будите двигаться в нужном направлении.

Вот и подошел к концу наше занятие и мне бы хотелось знать:

Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?

Использованные источники:

«Твоя жизнь – твой выбор» Сборник методических материалов по профилактике употребления ПАВ/ Под редакцией Ткаченко О.П. - Кемерово.2004. с.122.

Интернет ресурс - http://pedsovet.su/load/210-1-0-488

Интернет ресурс - http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-narkomaniya-strashnaya-bolezn

Интернет ресурс - http://test.msk.ru/cgi-bin/express2.cgi?162

Комментарии
Комментариев пока нет.