Мероприятие для обучающихся 9-11 классов и их родителей «Моё будущее»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»
Мероприятие для учащихся 9,11 классов и их родителей
Учитель русского языка и литературы
Стригачева Татьяна Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное внеклассное мероприятие предполагает достижение следующих целей:
1) Создать условия для самоопределения учащихся, осознанного выбора профессии;
2) содействовать сплочению учащихся и их родителей;
3) убедить в необходимости прислушиваться к мнению друг друга.
Мероприятие проводится в форме «круглого стола», каждая семья (учащийся и родитель) располагается за своим столиком. Оборудование мероприятия предполагает мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук) с колонками для демонстрации презентации. Кроме того, каждая семья получает раздаточный материал – чистые листы, ручки, таблицы (см. приложение1) для обсуждения в паре с последующим обсуждением в форме круглого стола. Копии таблиц раздаются каждому участнику мероприятия (см.приложение в конспекте ниже)
Презентация "Моё будущее"
PPTX / 1.07 Мб
Ниже представлен конспект мероприятия. Переход между слайдами осуществляется по щелчку. Музыкальное сопровождение к слайдам:
Francis Goya - Concerto D'aranjues – для 4-5 слайда
музыкальное сопровождение к 4-5 слайду
MP3 / 4.28 Мб
F.Duval Ballade pour Adeline – для 19-21 слайда
музыкальное сопровождение к 19-21 слайду
MP3 / 4.23 Мб
Конспект мероприятия
Слайд №1-3 – вводные
Слайд №4
Все хотят, чтобы что-то произошло, и все
боятся, как бы чего-нибудь не случилось.
(Б.Окуджава)
- Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Каждому из вас необходимо задуматься о своём становлении уже сейчас. Семья, родители, друзья и школа – это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она превратилась в пылающий факел.
Слайд №5
- Каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение.
Сегодня мы должны услышать мнение друг друга по поводу перспектив профессионального будущего глазами обучающихся и родителей.
Слайд №6
Упражнение «Линия времени»
Перед каждым из вас – чистый лист. Представьте временную перспективу в виде линии. Обозначьте на этой линии промежуток, который был вашим детством. Найдите и отметьте на нём точку того момента, когда вы впервые подумали о том, кем вы будете, когда вырастете. Если кто-то не помнит, кем он хотел стать, уточните это у родителей, возможно, они говорили вам о том, кем вас видят в будущем, исходя из ваших способностей: может кто-то пел, танцевал, собирал насекомых…
Слайд №7
Теперь обозначим тот промежуток, который приходится на юношескую стадию. Уважаемые родители, вспомните себя, какими вы были, когда заканчивали школу. Обозначьте тот возраст, когда вы смогли определиться с профессиональным выбором. Прокомментируйте по желанию.
А вы, ребята, отметьте тот возраст, когда вы впервые начали задумываться о профессиональном будущем. Сравните ваши данные.
Слайд №8
Упражнение «Факторы влияния»
Среди данных в таблице факторов выделите те, которые были значимы для вас, родители, а также те, которые значимы для вас, старшеклассники.
Слайд №9
Посмотрите на свои варианты ответов, сравните их, выскажитесь по этому поводу.
Слайд №10
Упражнение «Требования к профессии»
Любой выбор предполагает оценивание перспектив: что же я хочу получить от профессии. Сейчас и вы, ребята, и вы, родители, будете ранжировать требования к профессии. Цифрой 1 отмечаете то, что считаете наиболее важным, 2- менее важным и т.д.
Слайд №11
Теперь обменяйтесь листочками и сравните, схожи ли ваши взгляды на требования к будущей профессии. У кого сошлись взгляды по всем пунктам? По четырём пунктам? По двум пунктам? Не сошлись?
Слайд №12
- Наверное, каждый, выбирая профессию, желает добиться таким образом успеха в жизни. Пожалуй, вне профессии не существует и успеха. Вряд ли про человека, который никогда не работал, мы можем сказать, что он успешен. В любом случае, даже если вы ещё не определились с профессией, вы всё равно мечтаете об успехе в жизни.
Слайд №13
Упражнение «Представьте себе…»
Каждой паре нужно представить успех. Что это за образ? На что он похож? Что чувствует успешный человек? О чём мечтает?
Слайд №14
Упражнение «Карьера»
Сейчас часто про успешных людей говорят: он сделал себе хорошую карьеру. А что же вы вкладывает в понятие карьера? Обсудите это в парах. А теперь обменяемся мнениями.
Слайд №15
Любить свою работу, реализуя свои возможности, совершенствуя своё мастерство – вот что такое карьера. Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только… Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается цели в своей профессиональной деятельности, во многом зависит от его личностных качеств.
Слайд №16
Мозговой штурм
Назовите качества, которые помогают человеку добиться успеха в профессии.
Слайд №17
Итак, на выбор профессии оказывают влияние и индивидуальные особенности ребёнка, его идеалы и стремления, и установки родителей, их чаяния и ожидания лучшего будущего для своих детей. Нередко выбор будущей профессии связан с семейными ссорами и конфликтами: дети утверждают, что взгляды родителей устарели, а родители уверены, что дети ещё слишком малы и не могут предусмотреть своё будущее.
Теперь давайте просто оглянемся на выбор профессии, если он уже сделан. В первую очередь задумайтесь вы, старшеклассники, а вы, родители, помогите своим детям в этом. Ответим сами себе на вопросы:
Слайд №18
- Я хочу….(чего?)
- Я могу…..(что, какими способностями, умениями, навыками я обладаю?)
- А мне действительно это надо? (Ответить необходимо честно, ведь обманывать самого себя не имеет смысла: от этого пострадаете в первую очередь вы, а затем ваши близкие)
- Мне надо….(оцените тот уровень, на котором вы находитесь, и то, что вам надо преодолеть на пути к поставленной цели)
- Сколько времени я могу затратить на достижение этой цели?
- Что принесёт мне достижение этой цели? (Зачем мне это надо в жизни?)
Слайд №19
Давайте обменяемся впечатлениями, что было неожиданным для вас, что порадовало? Испытывал ли кто-нибудь дискомфорт и почему? Изменились ли ваши представления о будущем в ходе нашей встречи?
Помните: идеальная профессия – эта та, которая находится на стыке «хочу», «могу», «надо»
Слайд №20
Я зажигаю свечу…
Передавайте свечу по очереди друг другу…
Тот, кому переходит свеча, должен что-либо пожелать тому или поблагодарить того, кому, он передаёт свечу…
Слайд 21
Ваше будущее – в ваших руках!
Ссылки на Интернет-ресурсы, используемые при подготовке мероприятия
http://mirgif.com/predmet2.htm
http://pochit.ru/informatika/62158/index.html
Ссылки на рисунки, использованные в презентации, - на слайдах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица к упражнению «Факторы влияния»
Сама профессия, которую выбрали для себя (интересная, перспективная и т.д.) |
|
Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном заведении |
|
Профессии родителей |
|
Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься |
|
Художественная литература, СМИ, кино- и видеофильмы |
|
Собственный практический опыт профессиональной деятельности (например, летом работал) |
|
Примеры и опыт друзей и знакомых |
|
Советы родителей и других родственников |
|
Рекомендации учителей |
|
Дополнительное образование: посещение факультативов, кружков, секций, участие во внеклассной и общественной жизни школы, села, района, и т.д. |
|
Пока ничего не влияет, так как выбор ещё не сделан |
|
Упражнение «Требования к профессии»
1 |
Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая, опасная – безопасная, творческая – монотонная и т.д.) |
|
|
2 |
Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряжённость графика работы и др.) |
|
|
3 |
Возможность постоянного повышения квалификации |
|
|
4 |
Сообразность развитию задатков вашей личности (музыкальные, спортивные, художественные и др.способности) |
|
|
5 |
Возможность профессионального роста, успешной карьеры |
|
|
6 |
Востребованность на рынке труда |
|
|
7 |
Достаточная престижность профессии |
|
|
8 |
Достойный уровень оплаты труда |
|
|
Шарандина Валентина Владимировна
Стригачева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Стригачева Татьяна Николаевна