Мероприятие для обучающихся 9-11 классов и их родителей «Моё будущее»
МОЁ БУДУЩЕЕ Мероприятие для обучающихся 9-11 классов и их родителей Цели: 1) помощь обучающимся в самоопределении, в осознанном выборе профессии; 2) сплочение обучающихся и их родителей, осознание ими необходимости прислушиваться к мнению друг друга. Оборудование: свеча Подготовила учитель МБОУ «Тюшинская СОШ» Стригачева Т.Н.
Переход между слайдами осуществляется по щелчку. Аудиофайлы должны воспроизводиться автоматически: Francis Goya - Concerto D'aranjues – для 4-5 слайда F.Duval Ballade pour Adeline – для 19-21 слайда
МОЁ БУДУЩЕЕ
Все хотят, чтобы что-то произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. Б.Окуджава Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Каждому из вас необходимо задуматься о своём становлении уже сейчас. Семья, родители, друзья и школа – это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она превратилась в пылающий факел.
Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение. Каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Сегодня мы должны услышать мнение по поводу перспектив профессионального будущего будущих выпускников и родителей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%FF%E7%FC_%ED%E0_%F0%E0%F1%EF%F3%F2%FC%E5
Упражнение «Линия времени» Перед каждым из вас – чистый лист. Нарисуйте на нём линию – вашу жизнь. Обозначьте на этой линии промежуток, который был вашим детством. Найдите и отметьте на нём точку того момента, когда вы впервые подумали о том, кем вы будете, когда вырастете. Если кто-то не помнит, кем он хотел стать, уточните это у родителей, возможно, они говорили вам о том, кем вас видят в будущем, исходя из ваших способностей: может кто-то пел, танцевал, собирал насекомых…
Упражнение «Линия времени» Теперь обозначим тот промежуток, который приходится на юношескую стадию. Уважаемые родители, вспомните себя, какими вы были, когда заканчивали школу. Обозначьте тот возраст, когда вы смогли определиться с профессиональным выбором. Прокомментируйте по желанию. А вы, ребята, отметьте тот возраст, когда вы впервые начали задумываться о профессиональном будущем. Сравните ваши данные. http://www.medcent.ru/family/chto-delat-esli-oshiblas-so-specialnostyu.html
Упражнение «Факторы влияния» Среди данных вам в таблице факторов выделите те, которые были значимы для вас, родители, а также те, которые значимы для вас, старшеклассники. Посмотрите на свои варианты ответов, сравните их, выскажитесь по этому поводу. http://www.medcent.ru/images/articles2/1343128046_vybor-professii.jpg
Сама профессия, которую выбрали для себя (интересная, перспективная и т.д.) Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном заведении Профессии родителей Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься Художественная литература, СМИ, кино- и видеофильмы Собственный практический опыт профессиональной деятельности (например, летом работал) Примеры и опыт друзей и знакомых Советы родителей и других родственников Рекомендации учителей Дополнительное образование: посещение факультативов, кружков, секций, участие во внеклассной и общественной жизни школы, села, района, и т.д. Пока ничего не влияет, так как выбор ещё не сделан
Упражнение «Требования к профессии» Любой выбор предполагает оценивание перспектив: что же я хочу получить от профессии. Сейчас и вы, ребята, и вы, родители, будете ранжировать требования к профессии. Цифрой 1 отмечаете то, что считаете наиболее важным, 2- менее важным и т.д. Теперь обменяйтесь листочками и сравните, схожи ли ваши взгляды на требования к будущей профессии. У кого сошлись взгляды по всем пунктам? По четырём пунктам? По двум пунктам? Не сошлись?
1 Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая, опасная – безопасная, творческая – монотонная и т.д.) 2 Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряжённость графика работы и др.) 3 Возможность постоянного повышения квалификации 4 Сообразность развитию задатков вашей личности (музыкальные, спортивные, художественные и др.способности) 5 Возможность профессионального роста, успешной карьеры 6 Востребованность на рынке труда 7 Достаточная престижность профессии 8 Достойный уровень оплаты труда
Наверное, каждый, выбирая профессию, желает добиться таким образом успеха в жизни. Пожалуй, вне профессии не существует и успеха. Вряд ли про человека, который никогда не работал, мы можем сказать, что он успешен. В любом случае, даже если вы ещё не определились с профессией, вы всё равно мечтаете об успехе в жизни. http://stat16.privet.ru/lr/0b04fd3c7b55be9cb9818e9581c86018
Упражнение «Представьте себе…» Каждой семье нужно представить успех. Что это за образ? На что он похож? Что чувствует успешный человек? О чём мечтает? http://www.pcweek.ru/upload/main/068/Kf-8rMoW3Ig.jpg
Упражнение «Карьера» Сейчас часто про успешных людей говорят: он сделал себе хорошую карьеру. А что же вы вкладывает в понятие карьера? Обсудите это между собой. А теперь обменяемся мнениями. http://rpod.ru/personal/pictures/00/00/02/65/03/0000000090.jpg
Любить свою работу, реализуя свои возможности, совершенствуя своё мастерство – вот что такое карьера. Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только… Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается цели в своей профессиональной деятельности, во многом зависит от его личностных качеств.
Мозговой штурм Назовите качества, которые помогают человеку добиться успеха в профессии. http://cs323927.userapi.com/v323927761/44f/2qzTlw_T9X8.jpg
Теперь давайте просто оглянемся на выбор профессии, если он уже сделан. В первую очередь задумайтесь вы, старшеклассники, а вы, родители, помогите своим детям в этом. Ответим сами себе на вопросы… http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/530/96530852_Vuybor_professii.jpg
Я хочу….(чего?) Я могу…..(что, какими способностями, умениями, навыками я обладаю?) А мне действительно это надо? (Ответить необходимо честно, ведь обманывать самого себя не имеет смысла: от этого пострадаете в первую очередь вы, а затем ваши близкие) Мне надо….(оцените тот уровень, на котором вы находитесь, и то, что вам надо преодолеть на пути к поставленной цели) Сколько времени я могу затратить на достижение этой цели? Что принесёт мне достижение этой цели? (Зачем мне это надо в жизни?)
Давайте обменяемся впечатлениями, что было неожиданным для вас, что порадовало? Испытывал ли кто-нибудь дискомфорт и почему? Изменились ли ваши представления о будущем в ходе нашей встречи? Помните: идеальная профессия – эта та, которая находится на стыке «хочу», «могу», «надо»
Подведём итоги Я зажигаю свечу… Передавайте свечу по очереди друг другу… Тот, кому переходит свеча, должен что-либо пожелать тому или поблагодарить того, кому, он передаёт свечу…
Будущее – в ваших руках! http://grey-croco.livejournal.com/799573.html
Шарандина Валентина Владимировна
Стригачева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Стригачева Татьяна Николаевна