Мероприятие для обучающихся 9-11 классов и их родителей «Моё будущее»

4
4
Материал опубликован 24 March 2018

Пояснительная записка к презентации

 

МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»

Мероприятие для учащихся 9,11 классов и их родителей 

Учитель русского языка и литературы

Стригачева Татьяна Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данное внеклассное мероприятие предполагает достижение следующих целей:

1)      Создать условия для самоопределения учащихся, осознанного выбора профессии;

2)      содействовать сплочению учащихся и их родителей;

3)      убедить в необходимости прислушиваться к мнению друг друга.

Мероприятие проводится в форме «круглого стола», каждая семья (учащийся и родитель) располагается за своим столиком. Оборудование мероприятия предполагает мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук) с колонками для демонстрации презентации. Кроме того, каждая семья получает раздаточный материал – чистые листы, ручки, таблицы (см. приложение1) для обсуждения в паре с последующим обсуждением в форме круглого стола. Копии таблиц раздаются каждому участнику мероприятия (см.приложение в конспекте ниже)


Презентация "Моё будущее"
PPTX / 1.07 Мб

Ниже представлен конспект мероприятия. Переход между слайдами осуществляется по щелчку. Музыкальное сопровождение к слайдам: 

Francis Goya - Concerto D'aranjues – для 4-5 слайда
музыкальное сопровождение к 4-5 слайду
MP3 / 4.28 Мб

F.Duval Ballade pour Adeline – для 19-21 слайда
музыкальное сопровождение к 19-21 слайду
MP3 / 4.23 Мб

 

Конспект мероприятия 

Слайд №1-3 – вводные

 

Слайд №4

Все хотят, чтобы что-то произошло, и все

 боятся, как бы чего-нибудь не случилось.

(Б.Окуджава)

- Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Каждому из вас необходимо задуматься о своём становлении уже сейчас. Семья, родители, друзья и школа – это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она превратилась в пылающий факел.

Слайд №5

- Каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение.

Сегодня мы должны услышать мнение друг друга по поводу перспектив профессионального будущего глазами обучающихся и родителей.

Слайд №6

Упражнение «Линия времени»

Перед каждым из вас – чистый лист. Представьте временную перспективу в виде линии. Обозначьте на этой линии промежуток, который был вашим детством. Найдите и отметьте на нём точку того момента, когда вы впервые подумали о том, кем вы будете, когда вырастете. Если кто-то не помнит, кем он хотел стать, уточните это у родителей, возможно, они говорили вам о том, кем вас видят в будущем, исходя из ваших способностей: может кто-то пел, танцевал, собирал насекомых…

Слайд №7

Теперь обозначим тот промежуток, который приходится на юношескую стадию. Уважаемые родители, вспомните себя, какими вы были, когда заканчивали школу. Обозначьте тот возраст, когда вы смогли определиться с профессиональным выбором. Прокомментируйте по желанию.

А вы, ребята, отметьте тот возраст, когда вы впервые начали задумываться о  профессиональном будущем. Сравните ваши данные.

Слайд №8

Упражнение «Факторы влияния»

            Среди данных в таблице факторов выделите те, которые были значимы для вас, родители, а также те, которые значимы для вас, старшеклассники.

Слайд №9

Посмотрите на свои варианты ответов, сравните их, выскажитесь по этому поводу.

Слайд №10

Упражнение «Требования к профессии»

            Любой выбор предполагает оценивание перспектив: что же я хочу получить от профессии. Сейчас и вы, ребята, и вы, родители, будете ранжировать требования к профессии. Цифрой 1 отмечаете то, что считаете наиболее важным, 2- менее важным и т.д.

Слайд №11

Теперь обменяйтесь листочками и сравните, схожи ли ваши взгляды на требования к будущей профессии. У кого сошлись взгляды по всем пунктам? По четырём пунктам? По двум пунктам? Не сошлись?

Слайд №12

- Наверное, каждый, выбирая профессию, желает добиться таким образом  успеха в жизни. Пожалуй, вне профессии не существует и успеха. Вряд ли про человека, который никогда не работал, мы можем сказать, что он успешен. В любом случае, даже если вы ещё не определились с профессией, вы всё равно мечтаете об успехе в жизни.

Слайд №13

Упражнение «Представьте себе…»

Каждой паре нужно представить  успех. Что это за образ? На что он похож? Что чувствует успешный человек? О чём мечтает?

Слайд №14

Упражнение  «Карьера»

Сейчас часто про успешных людей говорят: он сделал себе хорошую карьеру. А что же вы вкладывает в понятие карьера? Обсудите это в парах. А теперь обменяемся мнениями.

Слайд №15

Любить свою работу, реализуя свои возможности, совершенствуя своё мастерство – вот что такое карьера. Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только… Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается цели в своей профессиональной деятельности, во многом зависит от его личностных качеств.

Слайд №16

Мозговой штурм

Назовите качества, которые помогают человеку добиться успеха в профессии.

Слайд №17

Итак, на выбор профессии оказывают влияние и индивидуальные особенности ребёнка, его идеалы и стремления,  и установки родителей, их чаяния и ожидания лучшего будущего для своих детей. Нередко выбор будущей профессии связан с семейными ссорами и конфликтами: дети утверждают, что взгляды родителей устарели, а родители уверены, что дети ещё слишком малы и не могут предусмотреть своё будущее.

Теперь давайте просто оглянемся на выбор профессии, если он уже сделан. В первую очередь задумайтесь вы, старшеклассники, а вы, родители, помогите своим детям в этом. Ответим сами себе на вопросы:

Слайд №18

  1. Я хочу….(чего?)
  2. Я могу…..(что, какими способностями, умениями, навыками я обладаю?)
  3. А мне действительно это надо? (Ответить необходимо честно, ведь обманывать самого себя не имеет смысла: от этого пострадаете в первую очередь вы, а затем ваши близкие)
  4. Мне надо….(оцените тот уровень, на котором вы находитесь, и то, что вам надо преодолеть на пути к поставленной цели)
  5. Сколько времени я могу затратить на достижение этой цели?
  6. Что принесёт мне достижение этой цели? (Зачем мне это надо в жизни?)

Слайд №19

Давайте обменяемся впечатлениями, что было неожиданным для вас, что порадовало? Испытывал ли кто-нибудь дискомфорт и почему? Изменились ли ваши представления о будущем в ходе нашей встречи?

Помните: идеальная профессия – эта та, которая находится на стыке «хочу», «могу», «надо»

Слайд №20

Я зажигаю свечу…

Передавайте свечу по очереди друг другу…

 Тот, кому переходит свеча, должен что-либо пожелать тому или поблагодарить того, кому, он передаёт свечу…

 

Слайд 21

Ваше будущее – в ваших руках!

 

Ссылки на Интернет-ресурсы, используемые при подготовке мероприятия

 

http://mirgif.com/predmet2.htm

http://pochit.ru/informatika/62158/index.html

Ссылки на рисунки, использованные в презентации, - на слайдах.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица к упражнению «Факторы влияния»

Сама профессия, которую выбрали для себя (интересная, перспективная и т.д.)

     

Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном заведении

 

Профессии родителей

 

Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься

 

Художественная литература, СМИ, кино- и видеофильмы

 

Собственный практический опыт профессиональной деятельности (например, летом работал)

 

Примеры и опыт друзей и знакомых

 

Советы родителей и других родственников

 

Рекомендации учителей

 

Дополнительное образование: посещение факультативов, кружков, секций, участие во внеклассной и общественной жизни школы, села, района, и т.д.

 

Пока ничего не влияет, так как выбор ещё не сделан

 

 

Упражнение «Требования к профессии»

1

Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая, опасная – безопасная, творческая – монотонная и т.д.)

 

 

2

Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряжённость графика работы и др.)

 

 

3

Возможность постоянного повышения квалификации

 

 

4

Сообразность развитию задатков вашей личности (музыкальные, спортивные, художественные и др.способности)

 

 

5

Возможность профессионального роста, успешной карьеры

 

 

6

Востребованность на рынке труда

 

 

7

Достаточная престижность профессии

 

 

8

Достойный уровень оплаты труда

 

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

МОЁ БУДУЩЕЕ Мероприятие для обучающихся 9-11 классов и их родителей Цели: 1) помощь обучающимся в самоопределении, в осознанном выборе профессии; 2) сплочение обучающихся и их родителей, осознание ими необходимости прислушиваться к мнению друг друга. Оборудование: свеча Подготовила учитель МБОУ «Тюшинская СОШ» Стригачева Т.Н.

Переход между слайдами осуществляется по щелчку. Аудиофайлы должны воспроизводиться автоматически: Francis Goya - Concerto D'aranjues – для 4-5 слайда F.Duval Ballade pour Adeline – для 19-21 слайда

МОЁ БУДУЩЕЕ

Все хотят, чтобы что-то произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. Б.Окуджава Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Каждому из вас необходимо задуматься о своём становлении уже сейчас. Семья, родители, друзья и школа – это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далёко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она превратилась в пылающий факел.

Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение. Каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Сегодня мы должны услышать мнение по поводу перспектив профессионального будущего будущих выпускников и родителей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%FF%E7%FC_%ED%E0_%F0%E0%F1%EF%F3%F2%FC%E5

Упражнение «Линия времени» Перед каждым из вас – чистый лист. Нарисуйте на нём линию – вашу жизнь. Обозначьте на этой линии промежуток, который был вашим детством. Найдите и отметьте на нём точку того момента, когда вы впервые подумали о том, кем вы будете, когда вырастете. Если кто-то не помнит, кем он хотел стать, уточните это у родителей, возможно, они говорили вам о том, кем вас видят в будущем, исходя из ваших способностей: может кто-то пел, танцевал, собирал насекомых…

Упражнение «Линия времени» Теперь обозначим тот промежуток, который приходится на юношескую стадию. Уважаемые родители, вспомните себя, какими вы были, когда заканчивали школу. Обозначьте тот возраст, когда вы смогли определиться с профессиональным выбором. Прокомментируйте по желанию. А вы, ребята, отметьте тот возраст, когда вы впервые начали задумываться о профессиональном будущем. Сравните ваши данные. http://www.medcent.ru/family/chto-delat-esli-oshiblas-so-specialnostyu.html

Упражнение «Факторы влияния» Среди данных вам в таблице факторов выделите те, которые были значимы для вас, родители, а также те, которые значимы для вас, старшеклассники. Посмотрите на свои варианты ответов, сравните их, выскажитесь по этому поводу. http://www.medcent.ru/images/articles2/1343128046_vybor-professii.jpg

Сама профессия, которую выбрали для себя (интересная, перспективная и т.д.) Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном заведении Профессии родителей Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься Художественная литература, СМИ, кино- и видеофильмы Собственный практический опыт профессиональной деятельности (например, летом работал) Примеры и опыт друзей и знакомых Советы родителей и других родственников Рекомендации учителей Дополнительное образование: посещение факультативов, кружков, секций, участие во внеклассной и общественной жизни школы, села, района, и т.д. Пока ничего не влияет, так как выбор ещё не сделан

Упражнение «Требования к профессии» Любой выбор предполагает оценивание перспектив: что же я хочу получить от профессии. Сейчас и вы, ребята, и вы, родители, будете ранжировать требования к профессии. Цифрой 1 отмечаете то, что считаете наиболее важным, 2- менее важным и т.д. Теперь обменяйтесь листочками и сравните, схожи ли ваши взгляды на требования к будущей профессии. У кого сошлись взгляды по всем пунктам? По четырём пунктам? По двум пунктам? Не сошлись?

1 Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая, опасная – безопасная, творческая – монотонная и т.д.) 2 Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряжённость графика работы и др.) 3 Возможность постоянного повышения квалификации 4 Сообразность развитию задатков вашей личности (музыкальные, спортивные, художественные и др.способности) 5 Возможность профессионального роста, успешной карьеры 6 Востребованность на рынке труда 7 Достаточная престижность профессии 8 Достойный уровень оплаты труда

Наверное, каждый, выбирая профессию, желает добиться таким образом успеха в жизни. Пожалуй, вне профессии не существует и успеха. Вряд ли про человека, который никогда не работал, мы можем сказать, что он успешен. В любом случае, даже если вы ещё не определились с профессией, вы всё равно мечтаете об успехе в жизни. http://stat16.privet.ru/lr/0b04fd3c7b55be9cb9818e9581c86018

Упражнение «Представьте себе…» Каждой семье нужно представить успех. Что это за образ? На что он похож? Что чувствует успешный человек? О чём мечтает? http://www.pcweek.ru/upload/main/068/Kf-8rMoW3Ig.jpg

Упражнение «Карьера» Сейчас часто про успешных людей говорят: он сделал себе хорошую карьеру. А что же вы вкладывает в понятие карьера? Обсудите это между собой. А теперь обменяемся мнениями. http://rpod.ru/personal/pictures/00/00/02/65/03/0000000090.jpg

Любить свою работу, реализуя свои возможности, совершенствуя своё мастерство – вот что такое карьера. Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только… Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается цели в своей профессиональной деятельности, во многом зависит от его личностных качеств.

Мозговой штурм Назовите качества, которые помогают человеку добиться успеха в профессии. http://cs323927.userapi.com/v323927761/44f/2qzTlw_T9X8.jpg

Теперь давайте просто оглянемся на выбор профессии, если он уже сделан. В первую очередь задумайтесь вы, старшеклассники, а вы, родители, помогите своим детям в этом. Ответим сами себе на вопросы… http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/530/96530852_Vuybor_professii.jpg

Я хочу….(чего?) Я могу…..(что, какими способностями, умениями, навыками я обладаю?) А мне действительно это надо? (Ответить необходимо честно, ведь обманывать самого себя не имеет смысла: от этого пострадаете в первую очередь вы, а затем ваши близкие) Мне надо….(оцените тот уровень, на котором вы находитесь, и то, что вам надо преодолеть на пути к поставленной цели) Сколько времени я могу затратить на достижение этой цели? Что принесёт мне достижение этой цели? (Зачем мне это надо в жизни?)

Давайте обменяемся впечатлениями, что было неожиданным для вас, что порадовало? Испытывал ли кто-нибудь дискомфорт и почему? Изменились ли ваши представления о будущем в ходе нашей встречи? Помните: идеальная профессия – эта та, которая находится на стыке «хочу», «могу», «надо»

Подведём итоги Я зажигаю свечу… Передавайте свечу по очереди друг другу… Тот, кому переходит свеча, должен что-либо пожелать тому или поблагодарить того, кому, он передаёт свечу…

Будущее – в ваших руках! http://grey-croco.livejournal.com/799573.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Шикарнейшее мероприятие!!! Понимаю, насколько это методически грамотно и эмоционально затратно! Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за за такую интересную разработку!

17 April 2018

Валентина Владимировна, растрогана вашим отзывом! Правда, готовила и проводила это мероприятие уже несколько лет назад, поэтому "затраты" уже забыты ))). Хотя, наверно, такие работы не рождаются с кондачка...

18 April 2018

Татьяна Николаевна, С ПОБЕДОЙ!!!!!!

1 May 2018

Благодарю, Ирина Михайловна! Шикарный букет!!!

2 May 2018