12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузовлева Нина Алексеевна920
Закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого по специальности учитель начальных классов. Работала начальной в школе уже больше 30 лет. С недавних пор осваиваю должность педагога-организатора по ОБЖ.
Россия, Тульская обл., Щекино

Классный час на тему:

«Пожарная безопасность. Служба спасения    01»

 

 

Подготовила: учитель ОБЖ

Кузовлева Нина Алексеевна

 

План урока:

                                                                           

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2. Злой огонь

3. Причины пожаров

4. Чем опасен пожар?

5. Первичные средства тушения пожаров. 

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

7. Правила поведения при пожаре

8. История противопожарной службы в России

9. Закрепление учебного материала

III. Итог урока

 1. Действия при пожаре

IV. Практическая часть

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных;

- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока.

Пособия:

- презентация;

- памятки учащимся.

 

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока 

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час,  а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Сформулируйте тему урока.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила  пожарной безопасности  и  правильно действовать при возникновении пожара.

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

Слайд 1

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Слайд 2

 

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1451158715.jpg (1920x2560)


3. Причины пожаров

Слайд 3

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

На уроке присутствовала медсестра школы, она рассказала о правилах наложения повязок, несколько повязок продемонстрировала.  

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/x1451158449.jpg (1920x1440)


 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1451158466.jpg (1920x1440)


 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1451158481.jpg (1920x1440)


4. Чем опасен пожар?

Слайд 4

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
          - Чем опасен пожар?
          - Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

•              Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

•              Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

•              Не суши бельё над плитой.

•              Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

5. Первичные средства тушения пожаров.  Рассматривание огнетушителя. Рассказ ученика об огнетушителе.  

6. Правила поведения при пожаре

Слайд 5

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

•              Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

•              Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слайд 6

•              При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

•              При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

•             телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01». 

          Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
          А если нету телефона - позови людей с балкона.

 Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

 7. Разгадывание кроссвордов

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1451158945.jpg (1920x1440)


 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1451158962.jpg (1920x1440)


 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1451158977.jpg (1920x1440)


8. Выставка рисунков детей

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1451159228.jpg (1920x1440)


9. Закрепление учебного материала

 С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Слайд 7

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

3. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4. Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

- закрыться в шкафу;

- убежать.

5. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

 III. Итог урока

 Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

1 ученик

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

IV. Практическая часть

 

Слайд 8

Действия при пожаре в школе:

•              построиться парами;

•              следовать за учителем;

•              не паниковать самим и успокоить товарищей;

•              на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре.

 Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                       

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

 

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении. 

Опубликовано


Комментарии (2)

Нагорная Светлана Петровна, 12.02.16 в 12:40 6Ответить Пожаловаться
Разработка хорошая, средства разнообразные. Не срезу понятно, для какой возрастной категории предложен данный классный час, а также многие ответы, которые в конспекте сказаны учителем, могут говорить обучающиеся
Кузовлева Нина Алексеевна, 10.03.17 в 14:59 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку и недочёты!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.