12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тонкова Наталья Андреевна38
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт классного часа

По производственной практике ПМ. 03 Классное руководство

Софрыгиной Алёны и Тонковой Натальи

обучающихся 3 курса 36 «А» группы

специальностью 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 Класс: 2 «Б».

Тема: «Пожарная безопасность»

Форма проведения: игровой сюжет «В гостях у Аркадия Паровозова»

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, проявляют интерес к теме классного часа

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации).

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, способность к волевому усилию, развитие рефлексии, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий).

Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (способность задать вопрос, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми).

Предметный: обучающиеся демонстрируют этические знания по правилам пожарной безопасности , способность анализировать, сравнивать и соотносить их с действительностью.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки

Развивающая: развивать коммуникативные УУД (способность задавать вопросы, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль);

Развивать регулятивные УУД (умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий);

Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий).

Образовательная: расширять этические знания по правилам пожарной безопасности, обучать умению анализировать, сравнивать и соотносить их с действительностью.

Принципы обучения:

Принцип деятельности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний:

Наглядные

Демонстрация

Словесные

Беседа

Объяснение

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игровых форм

Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Выстраивание игрового сюжета

Стимулирование занимательным содержанием

Создание ситуаций совместных переживаний

Создание креативного поля

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

Этическая беседа

Разъяснение

Анализ ситуаций

Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Игра

Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Поощрение

План:

1) Психогимнастика

2) Знакомство с гостем (Аркадий Паровозов)

3) Просмотр мультфильма

4) Разбор темы классного часа

5) Определение понятий («опасность», «безопасность», «пожар»)

6) Игра «Запрещается – разрешается»

7) Физминутка

8) Игра «Собери и объясни»

9) Игра «Сочиняем историю»

10) Игра «Отгадай действие»

11) Рефлексия

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный этап

Задача: создать

положительно-

эмоциональный

настрой на

предстоящую

деятельность.

Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть.

-Сейчас повернитесь лицом к соседу по парте. Улыбнитесь друг другу. Дайте друг другу «пять» сначала правой рукой, потом левой.

-Теперь крепко-крепко обнимите сами себя.

-Тихонечко садитесь за парты.

-Сейчас поднимут руки те ребята, которые готовы к работе.

-Сегодня на наш классный час пришёл очень интересный гость.

Учитель размещает на доске изображение Аркадия Паровозова

-Ребята, вы узнали его?

-Как зовут нашего гостя?

-Верно, это Аркадий Паровозов.

-Именно он поможет узнать нам тему классного часа. Для этого, мы предлагаем вам внимательно посмотреть небольшой мультфильм.

Учитель включает видеоролик с участием Аркадия Паровозова

- Ребята, кто назовёт тему нашего классного часа?

- Верно, тема нашего классного часа «Пожарная безопасность».

Учитель размещает на доске тему классного часа

Слушают

Выполняют требования преподавателя

Знакомятся с гостем

Демонстрируют правила этикета

Внимательно смотрят мультфильм по теме классного часа

Решают проблемную ситуацию

Формулируют тему классного часа

Вступают в диалог

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать с другими людьми

Мотивационно

- целевой этап.

Задача:

установить

связь между

учебной целью

и мотивом игрового сюжете

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Метод освоения элементарных норм ведения разговора

Методы формирования сознания личности: Разъяснение, этическая беседа

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

-На доске обозначена тема классного часа.

Ребята, кто прочитает слова, выделенные красным цветом?

Давайте покажем, как надо правильно отвечать.

-Верно, это слова «пожар» и «опасность»

-Аркадий Паровозов интересуется, знаете ли вы, что такое опасность?

-Опасность – это угроза для благоприятной жизнедеятельности человека.

-Безопасность, это что такое?

-Безопасность – это отсутствие какого-либо риска.

-Ребята, скажите, пожар это что такое?

-Как утверждает наш гость Аркадий Паровозов, пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее всё на своём пути, это страшное несчастье.

- Какими могут быть последствия пожара?

-Всё верно.

-Последствия пожара измеряются не только материальными ценностями, но и человеческим здоровьем и даже жизнью. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Читают с доски тему классного часа

Анализируют предложенные слова

Закрепляют определения понятий

Рассуждают на определённую тему

Вступают в диалог с учителем

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение слушать собеседников, умение вступать в диалог

Основной этап 

3.1.Работа с сигнальными карточками

Задача:

расширять знания о правилах пожарной безопасности, о правильном поведении при пожаре

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Метод формирования соц. опыта детей: Игра

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

-Ребята, каждому из вас выданы сигнальные карточки, которые помогут нам в игре.

-Сейчас Аркадий Паровозов предлагает поиграть в игру “Запрещается – разрешается”

-Зелёный цвет карточки – разрешает, красный цвет карточки – запрещает.

Наш гость подготовил для вас несколько вопросов. Мы будем перечислять вам то или иное действие, а вы будете показывать соответствующий цвет, можно так делать или нельзя.

1. Играть со спичками. (нельзя)

2. Набросить на себя намоченный кусок плотной ткани. (можно)

3. Оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п. (нельзя)

4. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. (нельзя)

5. Кричать и звать на помощь взрослых. (можно)

6. Открывать двери в помещении, где произошло возгорание. (нельзя)

7. Оставлять без присмотра топящуюся печь. (нельзя)

8. Включать в одну розетку большое количество электрических приборов. (нельзя)

9. Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено. (можно)

10. Прятаться в шкафу, под стол, под кровать. (нельзя)

-Вы все замечательно справились. Молодцы!

-Ребята, главное помнить, если вдруг случился пожар, кого нужно вызывать?

-По какому номеру мы можем вызвать пожарных?

-Верно, чтобы вызвать пожарную службу понадобится набрать номер 01 или 112.

-Сейчас Аркадий Паровозов предлагает провести с вами физминутку. Предлагаем вам встать из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Повторяйте движения за нами.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп. Сели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.

-Вы большие молодцы! Спасибо.

Выполняют требования преподавателя

Знакомятся с правилами предстоящей игры

Учувствуют в игре

Принимают участие в физминутке

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, проявляют интерес к теме классного часа

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать ход и способ действий

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос

3.2 Работа с картинками

Задача: учить составлять картинки по частям и воспроизводить небольшие рассказы по сюжету

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Метод формирования соц. опыта детей: Игра

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Метод освоения элементарных норм ведения разговора

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

-Аркадию Паровозову интересно, хотели бы вы поиграть еще в одну игру?

- Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери и объясни»

-Вам на пару Аркадий Паровозов выдал карточки, которые следует собрать в единую картинку. Затем, вашей задачей будет объяснить, какие действия совершаются на этих картинках и можно ли так делать или нельзя.

-Кому не понятно задание?

-Вы все отлично справились с этим заданием.

Знакомятся с правилами игры

Выполняют задание в парах

Сотрудничают между собой

Собирают картинки

Анализируют собранные картинки

Рассуждают и объясняют по предложенным картинкам

Демонстрируют умение излагать свои мысли

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, проявляют интерес к теме классного часа

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с другими людьми

3.3 Работа с мячом

Задача: способствовать

развитию к

саморегуляции

обучающихся и

их умениям

коммуникации; закрепить знания о правилах пожарной безопасности

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Метод формирования соц. опыта детей: Игра

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Метод освоения элементарных норм ведения разговора

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

-Сейчас Аркадий Паровозов предлагает вам построиться в круг.

-Мы поиграем с вами в игру с мячом.

-Для этой игры нам пригодится мяч. Наша задача состоит в том, чтобы придумать рассказ на тему «Как мы спасли лес от пожара». Наш гость предложит начальную фразу, я назову её, затем передам мяч другому, так по цепочке мы будем его передавать, каждый раз сочиняя новое. Главное, чтобы у нашей истории было хорошее завершение.

-Ребята, кому не понятно задание?

-Начинаем нашу историю. «Одним тёплым осенним днём в лесу…»

- Ребята, а кому понравилась игра?

-А вы знаете, что существуют замечательные произведения написанные знаменитыми авторами и одно из этих произведений, называется «Кошкин Дом», написанным Самуилом Яковлевичом Маршаком в 1922 году.

Учитель вывешивает портрет С.Я. Маршака.

Образуют круг

Знакомятся с правилами игры

Соблюдают правила игры

Принимают участие в игре

Демонстрируют умение выражать свои мысли, создавать новое

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, проявляют интерес к теме классного часа

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, умение формировать внутренний план действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение сотрудничать с другими людьми

3.4 Работа с карточками с действами

Задача:

закрепить

знания о действиях пожарной безопасности;

развивать эмоционально-волевую сферу

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Метод формирования соц. опыта детей: Игра

Метод эмоционального стимулирования: постановка системы перспектив

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Метод создания креативного поля

Творческое задание

Метод освоения элементарных норм ведения разговора

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

-Аркадий Паровозов предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Отгадай действие»

-У нас есть «волшебный мешочек». В нём спрятаны определённые действия, которые приготовил для вас Аркадий Паровозов. Задача каждого – вытянуть по одному действию, написанному на карточке. Главное – не показывать его другим. Один из вас встаёт в центр круга и показывает действие с карточки. Нельзя сопровождать действия звуками. Все остальные отгадывают действия.

-Ребята, кому не понятно задание?

-Тогда начинаем нашу игру.

Действия:

Набирать номер телефона пожарной службы

Закрывать нос и рот влажной тряпкой или платком

Надевать противогаз

Заливать костёр водой из ведра

Выключать из розетки электрические приборы

Выключить газ

Тушить огонь мокрым одеялом

Привлекать внимание прохожих с улицы из окна

Выйти из квартиры и закрыть двери

Полностью накрыться мокрым покрывалом, тканью

Заткнуть щели у двери тряпками

Помочь ближайшим выбраться из помещения

Ползти гуськом

Не прятаться под партой

Помочь ближайшим выбраться из пожара

Выключить свет

-Какие вы все молодцы и как хорошо вы показывали и отгадывали действия.-Сейчас Аркадий Паровозов просит вас тихонечко сесть за свои парты. Посмотрим, какой ряд самый тихий.

Знакомятся с правилами игры

Выполняют правила игры

Учувствуют в игровом процессе

Демонстрируют творческие способности

Развивают эмоционально-волевую сферу

Проявляют уважение друг к другу

Отгадывают действия

Выполняют требования педагога

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, проявляют интерес к теме классного часа

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД : обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников

Рефлексия 

Задача: закрепить полученные знания посредством коллективного продукта детской деятельности.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования

Приём взаимных заданий

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

-Ребята, предлагаю вам внимательно послушать загадку. Затем, вы дадите на неё ответ.

Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.

(Ответ: «Костёр»)

-Верно ребята, это костёр.

Учитель размещает на доске изображение костра

-Ребята, Аркадий Паровозов нам сообщил, что туристы, которые разожгли костёр случайно забыли его потушить.

-Ребята, что может случиться, если не потушить костёр в лесу?

-Мы предлагаем вам потушить этот костёр за место забывчивых туристов своими улыбками.

-Мы выдадим вам по капельке, на которой вы нарисуете своё настроение от сегодняшнего классного часа. Затем, эти капельки смогут потушить костёр и все мы с вами сделаем большое дело – спасём лес от пожара.

-Аркадий Паровозов и мы благодарим вас за активную и внимательную работу на классном часе. Вы все большие молодцы!

Внимательно слушают загадку

Дают ответ на предложенную загадку

Внимательно слушают задание

Рисуют на предложенных «капельках» своё настроение

Размещают «капельки» на общий плакат

Анализируют свою деятельность

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют проявляют интерес к теме классного часа,

осуществляют рефлексивную самооценку

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, способность к волевому усилию, развитие рефлексии, умение формировать внутренний план действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми
Мультфильм "Аркадий Паровозов"
MP4 / 18.31 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.