Военно-исторический маршрут «Государственный Исторический музей»
Всероссийский конкурс на лучший урок с применением регионального компонента
«Военно-исторический маршрут»
Государственный Исторический музей.
Москва
2015г
ПРОЕКТ
«Военно-исторический маршрут»
Государственный Исторический музей.
Без познания исторического прошлого невозможно развитие, поскольку история является основой для самоопределения как отдельной личности, так и любой человеческой общности. В последнее время наблюдается незаслуженное умаление роли истории в науке и общественной жизни, несмотря на то, что история является базисом для всего блока гуманитарных наук; без нее невозможно реальное продвижение в направлении гуманизации и гуманитаризации общества.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
« Учебно – воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию изучения военно-исторического прошлого Российского государства
ПРЕДМЕТ:
военно-историческое прошлое Российского государства
ТЕМА: «Государственный Исторический музей».
ГИПОТЕЗА:
Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о военно-историческом прошлом Российского государства
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для посещения мест боевого подвига, музеев, интерактивных площадок, выставок и других мероприятий.
ЗАДАЧИ:
· привлечение широкого внимания учащихся к уникальным историко-культурным и историко-военным объектам и памятникам Российской Федерации;
- военно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста;
- поддержание на достойном уровне культуры почитания павших за Отечество и сохранение памятников боевой славы России;
- определение наиболее знаковых в историческом плане мест для проведения Военно-исторического маршрута на территории Российской Федерации в г. Москва;
- объединение и координация деятельности учащихся;
МЕТОДЫ:
· изучить и проанализировать материалы по тематике проекта;
· провести теоретический анализ литературы по проблеме;
· проанализировать собственный опыт учителей начальных классов;
· разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
· создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
· анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
· оформление результатов;
· активная и широкая пропаганда военно-патриотического воспитания учащихся.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован в других школах, для учащихся, интересующихся историческими эпохами развития России.
Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок на день проектов
· определение темы исследования;
· выделение предполагаемых направлений работ:
1. Устный журнал (презентация Проекта)
Подготовка площадок к мероприятию.
· разработка критериев оценки результатов деятельности учеников.
· для подведения итогов и определения Победителя(лей) создаётся Конкурсная комиссия (Председатель и члены комиссии выбираются из числа сотрудников школы)
За неделю до проектного дня
Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом
· предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день для желающих учащихся или классных коллективов принять участие в Проекте;
· начало работы по сбору информации;
· подбор материала для презентации команды класса;
· подготовка рисунков по теме;
За два - три дня до начала проекта
Основной этап работы педагогического коллектива
· продолжение работы по сбору информации;
· самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность классных руководителей по реализации проекта;
· систематизация и анализ полученных данных;
· обсуждение способов оформления конечных результатов;
· подведение итогов, оформление результатов.
В день выполнения проекта.
Заключительный этап
· презентация проекта;
представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (рисунки, фото, макеты)
· рефлексия
· конкурсная комиссия изучает Проекты проведения Военно-исторического маршрута, представленного на Конкурс, проводит их анализ, экспертную оценку и определяет Победителя(лей).
ХОД Проекта.
1. Организационный момент
Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну по «Военно-историческому маршруту» в Государственный исторический музей.
Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Государственный исторический музей – один из лучших музеев Москвы, находится в самом центре столицы на Красной площади. Уникальная экспозиция отражает все вехи истории России с древних времен и до начала 20-го века, в музейных фондах хранится более 5 000 000 экспонатов. ГИМ является самым крупным музеем России.
Основан музей указом императора Александра Второго 21 февраля 1872 года, а первых посетителей принял 27 мая 1883 года. Здание для Исторического музея на Красной площади было построено по проекту выдающихся архитекторов В.О. Шервуда и А.А. Семенова в псевдорусском стиле с элементами теремной архитектуры, отделку интерьеров выполнили известные художники Айвазовский, Репин, Васнецов, Коровин и другие.
В 1990 году здание Государственного Исторического в составе объектов Красной площади внесено в Список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
В годы Советской власти интерьеры многих залов были изменены: забелены росписи, уничтожены детали декоративного оформления. В 1990-х годах была проведена реставрация здания и внутренних помещений и приведение их к первоначальному виду. Вам предстоит познакомиться с ним, а в этом вам помогут задания, которые вы будет выполнять.
2. Демонстрация заданий.
- Задание 1. Как доехать до Исторического музея (Приложение 1) - Задание 2. Карточка музея. (Приложение 2) - Задание 3. Какие с музеем расположены достопримечательности (Приложение 3) - Задание 4. Добавь интересные факты о директорах музея. (Приложение 4)
- Задание 5. Романовы: 3 века царствования. Придумай вопросы к тексту. (Приложение 5)
- Задание 6. Филиалы музея. (Приложение 6) - Задание 7. Как эти 7 святынь, связаны с именами Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны Романовых. (Приложение 7)
- Задание 8. Крещение Руси: как это было. Восстанови порядок в картинках. (Приложение 8)
-Задание 9 . История музея. Составь словарь выделенных слов.
- Задание 10. Вокруг исторического музея. Назови по фотографиям.
- Задание11. Частями каких объектов являются данные фрагменты?
- Задание 12. Описание объекта. Добавь другие объекты музея.
Вам, совместно с учителем необходимо для выполнения некоторых заданий, приехать в ГИМ. ( Учитель делит учащихся на 3 учебные группы и раздает маршрутные листы с заданиями, помогают родители).
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1444153233.rar (Приложение)
Автор идеи:
1. Макаренкова Тамара Геннадьевна, старший методист ГБОУ Гимназия 1565 «Свиблово», СП Школа 1098
2. Кожевникова Алена Ивановна, учитель начальных классов.
3. Яковлева Юлия Леонидовна, учитель начальных классов.
4. Автор проекта, составитель заданий: Кожевникова Алена Ивановна, учитель начальных классов.
Координатор конкурсов