Родительское собрание «Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики»
![](/data/groups/44.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img0.jpg)
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Терехова Я.И. г. Новосибирск 2015 г.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img1.jpg)
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. не более 14% детей рождаются физиологически зрелыми; 25 – 35% первоклассников имеют хронические заболевания; 8 – 10% выпускников можно считать здоровыми.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img2.jpg)
В современной школе от детей ожидают не столько каких-либо специфических знаний и умений, сколько более сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности, большей работоспособности, чем прежде. Работоспособность – свойство человека, определяемое состоянием высших психических функций и характеризующее его способность выполнять определённую деятельность с требуемым качеством и в течение требуемого интервала времени.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img3.jpg)
При этом необходимо учитывать динамику работоспособности в течение дня. Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания (наибольшая нагрузка во вторник и четверг, наименьшая – в понедельник и субботу); Использование физкультпауз на уроках; Выполнение домашнего задания с 16 до 18 часов.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img4.jpg)
Режим дня (для учащихся I смены) Режимные моменты Время проведения Пробуждение, гимнастика, закаливание 7.00 – 7.10 Завтрак 7.10 – 7.20 Дорога в школу, прогулка 7.20 – 7.40 Учебные занятия, завтрак на большой перемене 8.00 – 12.00 Дорога из школы домой, прогулка 12.00 – 13.30 Обед 14.00 Пребывание на воздухе 14.30 – 16.00 Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время перерыва – полдник) 16.00 – 18.00 Ужин, свободные занятия, сон 18.00 – 21.00
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img5.jpg)
Занятия в школе требуют повышенной нагрузки на организм (как умственной так и физической)
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img6.jpg)
Дополнительные занятия (кружки по интересам, спортивные секции и т.д.)
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img7.jpg)
Распределение учащихся по интересам
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img8.jpg)
Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img9.jpg)
Питание Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Белковые продукты (молочные блюда на завтрак и ужин) Мясо (во время обеда) Жиры (в натуральном виде как добавка к готовым блюдам, заправка для салатов) Блюда из круп Растительная пища (необходима каждый день!)
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img10.jpg)
По результатам анкетирования:
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img11.jpg)
Столовая нашего лицея 100% учащихся нашего класса питаются здесь каждый день.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img12.jpg)
Раньше около 10% учащихся приносят еду из дома, а 6% ребят в школе не едят вообще.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img13.jpg)
Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов. Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов. Не допускается приём пищи урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения. Не следует наедаться перед сном. Сон младшего школьника Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Суточная норма сна младших школьников – не менее 10 часов.
![](/data/ppt_to_html/u133596/p17840/img14.jpg)
Здоровьесбережение и оздоровление школьников: Физиолого-гигиенические требования при составлении расписания уроков; Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНом (требования к учебным помещениям, школьной мебели, влажная уборка между сменами, проветривание кабинета на переменах и т.д.); Использование и чередование различных видов деятельности на уроке; Физкультминутки; Уроки физической культуры; Занятия группы ЛФК; Спортивные секции; Классные часы (о ПДД, о режиме дня, о личной гигиене, об оказании первой помощи, о поведении в чрезвычайной ситуации и др.); Чистая вода (с добавлением йода и фтора); Горячее питание в столовой лицея; Прогулки и игры на свежем воздухе в ГПД; Ежегодные мед. осмотры и вакцинация; Тренажерный зал; Соляная пещера; Кислородный коктейль.
Терехова Яна Ивановна