Родительское собрание «Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики»

7
1
Материал опубликован 19 July 2016 в группе

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Терехова Я.И. г. Новосибирск 2015 г.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. не более 14% детей рождаются физиологически зрелыми; 25 – 35% первоклассников имеют хронические заболевания; 8 – 10% выпускников можно считать здоровыми.

В современной школе от детей ожидают не столько каких-либо специфических знаний и умений, сколько более сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности, большей работоспособности, чем прежде. Работоспособность – свойство человека, определяемое состоянием высших психических функций и характеризующее его способность выполнять определённую деятельность с требуемым качеством и в течение требуемого интервала времени.

При этом необходимо учитывать динамику работоспособности в течение дня. Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания (наибольшая нагрузка во вторник и четверг, наименьшая – в понедельник и субботу); Использование физкультпауз на уроках; Выполнение домашнего задания с 16 до 18 часов.

Режим дня (для учащихся I смены) Режимные моменты Время проведения Пробуждение, гимнастика, закаливание 7.00 – 7.10 Завтрак 7.10 – 7.20 Дорога в школу, прогулка 7.20 – 7.40 Учебные занятия, завтрак на большой перемене 8.00 – 12.00 Дорога из школы домой, прогулка 12.00 – 13.30 Обед 14.00 Пребывание на воздухе 14.30 – 16.00 Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время перерыва – полдник) 16.00 – 18.00 Ужин, свободные занятия, сон 18.00 – 21.00

Занятия в школе требуют повышенной нагрузки на организм (как умственной так и физической)

Дополнительные занятия (кружки по интересам, спортивные секции и т.д.)

Распределение учащихся по интересам

Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Режим дня помогает сформировать у ребёнка правильные привычки. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

Питание Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Белковые продукты (молочные блюда на завтрак и ужин) Мясо (во время обеда) Жиры (в натуральном виде как добавка к готовым блюдам, заправка для салатов) Блюда из круп Растительная пища (необходима каждый день!)

По результатам анкетирования:

Столовая нашего лицея 100% учащихся нашего класса питаются здесь каждый день.

Раньше около 10% учащихся приносят еду из дома, а 6% ребят в школе не едят вообще.

Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов. Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов. Не допускается приём пищи урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения. Не следует наедаться перед сном. Сон младшего школьника Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Суточная норма сна младших школьников – не менее 10 часов.

Здоровьесбережение и оздоровление школьников: Физиолого-гигиенические требования при составлении расписания уроков; Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНом (требования к учебным помещениям, школьной мебели, влажная уборка между сменами, проветривание кабинета на переменах и т.д.); Использование и чередование различных видов деятельности на уроке; Физкультминутки; Уроки физической культуры; Занятия группы ЛФК; Спортивные секции; Классные часы (о ПДД, о режиме дня, о личной гигиене, об оказании первой помощи, о поведении в чрезвычайной ситуации и др.); Чистая вода (с добавлением йода и фтора); Горячее питание в столовой лицея; Прогулки и игры на свежем воздухе в ГПД; Ежегодные мед. осмотры и вакцинация; Тренажерный зал; Соляная пещера; Кислородный коктейль.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Не лишним будет напоминание родителям о некоторых режимных моментах в начале учебного года... тем более,с оглядкой на статистику.

22 July 2016