Самоанализ деятельности заместителя директора по учебной работе начальной школы
Самоанализ деятельности
Я, Цыденова Галина Борисовна, работаю заместителем по учебной работе с 2008г. - 7 лет. В 2002 году окончила Бурятский республиканский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов». В 2007г. Окончила Бурятский государственный университет по специальности «Русский язык и литература». Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы. В настоящее время занимаю должность – социального педагога и заместителя по учебной работе. Стаж педагогической деятельности – 13 лет, стаж работы в данном учреждении - 8 лет, работаю со дня основания филиала. Квалификационной категории нет.
Целью своей управленческой деятельности считаю организацию учебно-воспитательного процесса, оказание методической помощи учителям, воспитателям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современных педагогов свойств и качеств личности.
В своей деятельности ставлю несколько задач:
1. Совершенствовать формы организации учебной деятельности.
2. Использовать в учебном процессе современные педагогические технологии, эффективные методики обучения.
3. Раскрыть способности, интеллектуальный и нравственный потенциал каждого педагога.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
• работаем по утвержденному учебному плану, позволяющему заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования:
• составлены и утверждены планы научно-методической работы, педсоветов и МО;
• составлены индивидуальные планы работы учителей над темами самообразования;
• создана система ВШК как одно из условий эффективной работы.
• создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся;
• проведены мероприятия по улучшению материальной базы кабинетов.
Обновлены и составлены локальные акты в связи с переходом на начальное образование, с введением ФГОС, в связи вступлением в силу нового закона «Об образовании» с 01 января 2013г.
Рабочие программы по предметам и по ВУД разработаны в соответствии с Положением о рабочей программе педагога.
Разработаны механизмы системы оценивания знаний учащихся.
В школе сформировался работоспособный, стабильный коллектив единомышленников. Педагоги нашей школы обладают творческим потенциалом, средний возраст – 38 лет. С высшим образованием – 9чел (70%), средне-проф. образованием – 4 чел (30%). Уровень квалификации постоянно растёт. Учителя школы активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку. Поэтому стратегическая цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения. В данный период для нашего учебного учреждения она следующая: содействие повышению эффективности и качества образования в условиях модернизации образования. Свою роль как руководителя методической службы я вижу в:
Изучении и внедрении в образовательный процесс перспективных школьных технологий.
Совершенствование методического уровня учителей в реализации стандартов НОО.
Мобилизация сил педагогического коллектива на повышение качества знаний учащихся.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась следующими организационными формами:
Тематические педагогические советы.
Школьное методическое объединение.
Работа по темам самообразования.
Открытые уроки и занятия по ВУД, их анализ.
Предметные недели.
Информационно-методическое обслуживание учителей.
Диагностика качества образования.
Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Участие в конкурсах и конференциях.
Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Это может быть реализовано, если методическая работа обеспечивает целенаправленное, непрерывное, личностно- ориентированное повышение профессиональных компетенций учителя . Общая методическая тема нашла отражение в индивидуальных планах самообразования учителей. По итогам работы педагоги отчитываются на заседаниях педсоветов, МО, совещаний при заведующем.
Невозможно заставить человека работать по-новому, если у него нет желания.
Поэтому стараюсь проводить педсоветы, методсоветы интересно, используя разные формы, доступно объясняя, готовлю презентации.
За 2,5 года, т.е. за 2013-2014, 2014-2015, и в этом году проведены педсоветы на темы «Стандарты НОО: проблемы, обеспечение условий», «Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов», «Система оценки знаний», «Современный урок в условиях системно-деятельностного подхода», «Профессионализм – как основное качество учителя для повышения знаний учащихся в свете современных требований».
Методические советы касаются также актуальных тем, например, «Современные образовательные технологии», «Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности», «Составление технологической карты урока по ФГОС» «анализ и самоанализ урока и занятий» и др.
Усилия участников МО направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. Т.е. в начальной школе почти всё зависит от учителя и качество знаний, уровень культуры, внешний вид, почерк детей. Цель работы МО я вижу в совершенствовании профессиональных качеств личности каждого учителя, развитии их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса.
Методическая работа является средством повышения мастерства и профессионализма педагогов. По графику в октябре и ноябре этого года педагоги провели открытые уроки и занятия по ВУД, уроки анализируются на заседании МО. Ежегодно проводим конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям».
Считаю, что развитие школы невозможно без личностного и профессионального развития его персонала. В рамках организации работы по совершенствованию педагогического труда можно отметить следующие формы - показатели: увеличение доли педагогов, использующих ЦОРы и прошедших курсовую подготовку – 100 % .
С целью отслеживания качества образовательного процесса провожу исследования (анкеты, срезы, собеседования). Мониторинг успеваемости, который составляю в конце каждой четверти, позволяет отслеживать степень обученности, качество знаний по классам. Источниками информации в нашей школе являются отчеты классных руководителей и учителей - предметников в конце четверти, года, отчет руководителя МО, информация, получаемая в результате внутришкольного контроля, система оперативной информации. Данные отчетов собираю, затем на основе сравнительного анализа делаю выводы о качестве обучения. Итоги подвожу на педсоветах, совещаниях при заведующем.
Целенаправленная работа педагогов по повышению качества подготовки учащихся дает положительные результаты. Мониторинг результативности учебной деятельности показывает стабильный уровень знаний и умений учащихся в течение последних 2 лет: успеваемость более 97 %, качество знаний в пределах 20% .
В рамках реализации направления «Система поддержки талантливых детей» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» разработан план работы с одаренными детьми.
Составляю рейтинг олимпиадно - конкурсного движения разного уровня.
Ежегодно принимаем участие в Республиканской научно-практической конференции «Первые шаги», в 2013-2014 уч.г. – 3 ученика, 2015-2016 учебном году – 4 человека (Шарапов В. и Гомбожапова Л. вошли в пятерку лучших, результатами довольны), также участвуем в республиканском конкурсе «Гуламта» и межрегиональном конкурсе по бурятскому языку «Бамбарууш», ребята занимают призовые места. В конкурсах по математике, по русскому языку «Олимпус», «Альбус», олимпиаде «Эверест», «Человек и природа», дистанционной олимпиаде по английскому языку «Инфоурок».
Одним из основных этапов педагогического мониторинга является анализ качества образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива.
В этом году школа участвует в апробации по ВПР для учащихся 4 класса.
Результаты по тренировочной модели таковы:
По математике: Качество знаний – 43%, успеваемости – 87,5%
По русскому языку: качество знаний – 18,7% , успеваемость – 87,5%
Выводы: у детей плохо сформированы метапредметные УУД (не умеют решать логические задачи), по русскому языку – не умеют писать под диктовку, допустили много орфографических ошибок. Необходимо работать над развитием коммуникативных и регулятивные УУД (умение правильно сформулировать вопрос, составлять план текста и т.д.)
С неуспевающими и слабоуспевающими проводится индивидуальные занятия. Во 2 классе есть результаты, в сентябре прибыли 3 ученика, не умеющие читать. К концу 1 четверти они научились читать, хотя чтение слоговое, но читают 18 слов в минуту.
В школе уделяется много внимания системе дополнительного образования детей. Создана нормативно - правовая база, разработан учебный план по ВУД. В прошлом учебном году заключили договор с Центром Доп. Образования детей, к нам еженедельно приезжали и проводили кружки декоративно-прикладного искусства, вокальный и танцевальный кружки.
Оздоровительной работе уделяется большое внимание. Ведем мониторинг здоровья. Работает опытный, компетентностный учитель, с хорошей теоретической подготовкой. Проводит секцию по вольной борьбе.
Наши дети вместе с Артемом Васильевичем участвуют в районным и республиканских соревнованиях. Секцию посещают 10 человек, в том числе Лобанева Настя. Воспитателями ведутся курсы по ВУД «Подвижные игры», «Динамическая йога», «Азбука здоровья».
В школе сложился творческий коллектив, состоящий из трудолюбивых, добрых, компетентных педагогов. Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Считаю себя в меру требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.
Школа работает стабильно. Положительные результаты, пусть и небольшие, есть и в учебной деятельности, и в воспитательной деятельности, и в становлении и развитии творческого коллектива.
Но существуют и проблемы. Изменился социальный заказ на выпускника. Сложный контингент учащихся, педагогически запущенные дети, дети с ЗПР, сложно с ними работать, не усваивают материал.
Пути решения проблем школы вижу в:
1. овладении педагогами личностно - ориентированными технологиями, методом проектов и новыми инновационными технологиями через посещение курсов, через семинары, творческие отчеты, через участие в творческой деятельности по плану самообразования в соответствии с единой методической темой;
2. изучении педагогами современных воспитательных программ через посещение курсов, семинаров, через участие в творческой деятельности;
3. прохождении педагогами плановых курсов повышения квалификации.
4. в создании условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для этого продолжить работу по овладении здоровьесберегающими технологиями;
5. в развитии дополнительного образования через систему внеурочной деятельности, повышение качества и эффективности занятий;
6. применении новых форм работы с детьми и родителями, в совершенствовании психолого-педагогического просвещения родителей. Для этого изучение психологии на курсах, путем самопостижения, наблюдения, анализа;
7. в постоянном совершенствовании методической работы.
Несмотря на имеющиеся проблемы, наша небольшая школа конкурентноспособное учреждение во внешней среде. Учебно - материальная база и ресурсы школы позволяют давать учащимся качественное образование. Проблемы будем решать, в этом я вижу смысл своей работы.
Расскажи мне и я услышу,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь.
Китайская мудрость.