12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черкашина Светлана Павловна39
3

Анализ русской народной сказки «Маша и три медведя»

Учебный предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Технологическая карта урока литературного чтения


Подготовила: Конева Я., студентка группы 3Н-9


Класс: 1


Тема урока: Анализ сказки «Маша и три медведя»


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Маша и три медведя»


Задачи:

Образовательная: познакомить с русской народной сказкой, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать речь, память и внимание детей, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, воспитывать трудолюбие.


Планируемые результаты:

Формируемые УУД

Личностные: проявлять интерес к изучению творчества авторов, «проживать» текст, осознавать сущность поведения героев, соотносить поведение героев с нравственными нормами, «проживать» текст, выражать свои эмоции, самостоятельно делать выводы. Учащиеся смогут определять обстановку, персонажей и события в рассказе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей, формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы, читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы по содержанию текста, строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.


Материалы к уроку:

большая диаграмма,

карточки-таблицы,

маркеры,

интерактивная доска,

интерактивная песенка Маши и медведей,

раздаточный материал (изображения этапов сказки).



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный

этап


- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш день с веселой игры.

Игра-тренинг

- Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка? Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.

- Размялись, теперь тихо садимся за парты, проверяем готовность к уроку.

Внимательно слушают учителя, представляют, что с неба спустилось солнышко. Представляют, ¸что касаются его руками, потягиваются. Представляют, что чувствуют солнце.


Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия.

Личностные УУД: самоорганизация.


II. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с интересной сказкой, но для начала посмотрите на интерактивную доску и скажите:

- Что вы видите на изображении?

- Кто изображен?

- Придумайте, что могло произойти в данном произведении?

- Как называется сказка?

- Попробуйте сформулировать тему урока.



Рассматривают обложку сказки. Отвечают на вопросы.

Придумывают свой вариант развития событий сказки «Маша и три медведя».


Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать

информацию

для получения

необходимого

результата;

III. Работа по теме урока

- Послушайте сказку.



- Теперь заполните таблицу, листики и маркеры лежат у вас на столах. В них указано:

«Персонажи: Кто?»;

«Условия: Где?»;

«События: Что произошло?»

Объясняю, что персонажи это те, о ком рассказывается, и прошу учащихся перечислить, кто был в рассказе.

- Напишите имена персонажей крупным жирным шрифтом. Если возможно, нарисуйте простые картинки с именами.

Объясняю, что обстановка это место и время, когда история произошла, а события это важные вещи, которые произошли в истории.

Выполняю следующие подсказки: маленькая девочка, медвежонок, лес, дом сломали стул, сварили кашу, прогулялись, мать-медведица, попробовала кашу, заснула, побежала наверх, папа-медведь, и побежала домой.

После окончания выполнения задания подсказываю ученикам, поддерживаю и при необходимости переучиваем.

Загружаю части видео с сюжетной песней на интерактивной доске. Слушаю и пою вместе со своими учениками.

Внимательно слушают сказку.


Заполняют таблицу.


















Слушают и поют песню-отрывок из сказки.

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.


IV. Словарная работа

Словарная работа.

- Вы прочитали и разобрали сказку, скажите, какие слова вам были не понятны?

1) отворена – открыта;

2) лохматый покрытый прядями густой шерсти;

3) похлебка – суп;

4) горница – комната;

5) хлебал – поел.

Все слова запишите в тетрадь.



Называют незнакомые слова, изучают их значение, записывают в тетрадь.

Познавательные:

пользуются приемами

анализа и синтеза при

изучении литературных

текстов с опорой на

вопросы учителя, учатся понимать прочитанное, изучают

новые слова, закрепляют и используют их в своем

словарном диалоге.

V. Физкультминутка

Представляю на интерактивной доске видеозарядку.

Провожу отдельную разминку пальчиков и глазок.

Повторяют движения за героями видеофрагмента, после этого выполняют комплекс упражнений по заданию учителя.

Формирование коммуникативных умений.

VI. Закрепление изученного материала

Выборочное чтение.

- Прочитайте, когда Машенька зашла в дом.

- Что первым делом сделала Маша?

- Что случилось с супом? Стулом?

- Прочитайте фрагмент, где медведи обнаружили девочку.


Работа в группах.

Раздаю раздаточный материал.

- Ребята, перед вами стоит непростая задача, у вас есть несколько изображений сказки, вам нужно в правильном порядке разложить картинки. Сделайте это в парах, первые 3 группы получат приз.

Чтение произведения








Взаимодействуют с соседом по парте, выполняют порученное задание.

Коммуникативные:

проявлять активность,

стремление высказываться, прислушиваться к партнеру,

не конфликтовать,

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога


Личностные:

проявлять доброжелательность при работе в группе,

строить морально-этическое суждение о поступке

персонажа, делать выводы о степени своей

ответственности и самостоятельности.

VII. Рефлексия

Самостоятельная работа (тест).

Русская народная сказка «Маша и три медведя»


1.К кому в дом попала Маша?

а) ежам

б) медведям

в) зайцам

2.Что кушала девочка?

а) кашу

б) торт

в) похлебку

3.На чей кроватке спала Машенька?

а) папы-медведя

б) мамы-медведицы

в) сына-медвежонка

4.Почему нашли девочку?

а) она заснула

б) она спряталась в шкафу

в) играла в игрушки

Самостоятельная работа

Личностные:

понимание причин успеха в обучении.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется сказка, с которой мы познакомились?

- Кто автор этой сказки? (Нет автора)

- А кто же её написал? (Народ)

- Правильно, значит это сказка какая? (Народная)

- О ком рассказывается в русской народной сказке?

- Какая главная мысль сказки? (Дети не должны ходить в лес без сопровождения. В лесу они могут заблудиться, пострадать от животных и т.д.)

- Дорогие друзья, на этом мы заканчивает анализ сказки, спасибо вам за активную работу на уроке! Домашнее задание представлено на доске. Вы все молодцы!


Отвечают на вопросы.

Личностные: формировать способность высказывать суждение и давать ему обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.




Автор материала: Я. Конева (3 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.