Занятие «Сказка "Три медведя"»
Летом в отпуск ко мне пришла идея связать пальчиковый театр для группы, в которой я работаю, нитки у меня были, вязать умею. Первую игрушку связала мишку, он у меня лежал такой одинокий и я решил связать ему маму и папу, ну естественно если мама папа и маленький медвежонок то сказка «Три медведя». После этого эти три героя стали обрастать кроватками, стульчиками, тарелками и всем остальным. На основе этих героев придумалось занятие, несколько игр и сказка. С удовольствием знакомлю своих коллег с моим творчеством. Некоторые идеи я сначала смотрела в интернете, у коллег в своём саду, и уже на этой основе этого придумывала, что то своё))
Мастер – класс вязания медведей.
Мишек я вязала на глаз без подсчёта петель. Нитки у меня очень толстые и крючок 1,25 (в два раза тоньше нитки). Вязала так: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель (так я начинала вязать все игрушки, и все детальки к ним) потом вязала каждый ряд, прибавляя в каждом ряду через три петли до середины головы, потом вязала один ряд без прибавления, а затем вязала следующие ряды и убавляла через каждые три петли. И так до последней петли вязала, но когда остается маленькое отверстие я карандашом (деревянный и хорошо толкает синтепон, набивала голову, плотно)
Где шея я нитку не обрывала, а просто набирала петли из головы, вокруг законченного вязания. Набирала петли туго, 8 петель потом прибавляла через 2 петли два ряда. И потом вязала уже по прямой без прибавления и убавления размером с два туловища и заворачивала внутрь. За счёт этого мои мишки стоят без опоры.
Затем были связаны ушки из двух частей верхней светлой и нижней тёмной.
Для верхней части: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала последний ряд и закрыла и это же ниткой пришила к другой части ушка.
Для нижней части: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала два ряда, прибавляя, через каждые три петельки и закрыла. Последний ряд закрыла, не довязывая до конца, у меня получилось полусолнышко. Этой же ниткой пришила к голове.
Затем была связана мордочка из светлой пряжи. Сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала четыре ряда, прибавляя, через каждые три петельки и закрыла. Носик я связала из чёрных ниток, набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала ряд и закрыла и это же ниткой пришила к мордочке. Затем я вышила саму мордочку.
Как видите, я поэкспериментировала и вышила черными и коричневыми нитками мордаху, и мне понравилась больше чёрненькая.
Затем я связала лапки тоже по тому же принципу. Сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко, потом в это колечко провязала 7 петель, потом я провязала три ряда, прибавляя, через каждые три петельки и провязала три ряда – это как бы сама лапка(кулачёк), а затем я убавляла до 8 петель (у каждого мишки это было своё количество петель – я описываю для маленького), затем провязала четыре ряда и закрыла. Этой же ниткой пришила к туловищу, на сквозь (я пришила ещё и ту часть, которую заворачивала очень крепко). Хвостик тоже вязала так же как ушки: набирала три и в колечко и в это колечко по кругу семь петель, так три ряда не прибавляя и не убавляя потом всё ниткой собрала и пришила на сквозь к туловищу.
Аналогично я вязала всех мишек, на глазок, прибавляя и убавляя где надо. Первого я связала маленького потом большого и уже потом маму мишку ))) папе мишке я еще привязала брюшко (набрала 3 петли и замкнула их в колечко, потом в это колечко провязала 7 петель, потом я провязала три ряда, прибавляя, через каждые три петельки и провязала пять рядов, и этой же ниткой пришила к туловищу), и вышила лапки.
Глазки это бусины которые я купила в магазине для рукоделия. Бусины двух размеров.
Последний штрих - одежда для мишек. Связана из простых меланжевых хлопчатобумажных ниток.
Одежда
Жилетка: набирала цепочку ниток размером с обхват мишки, потом провязывала три ряда столбиками без накида. Затем вязала две полочки равные по бокам (одну той же ниткой а вторую ниткой привязанной из середины клубка) так связала ещё три ряда. После этого оборвала и заправила все нитки и начала вязать середину жилетки. Когда все части были связаны и были одинаковые нитки опять оборвала и заправила и начала вязать с начала вязания (с полочки). Провязав ещё три ряда обвязала всё вязание каймой: три воздушные петельки и петля без накида, три воздушные петельки и петля без накида.
Сарафан: набирала цепочку ниток размером с обхват мишки, потом провязывала два ряда столбиками без накида. Затем вязала ряд: четыре петли воздушные через две петли провязываем петелькой без накида, следующий ряд: три петли с накидом в каждую арочку, следующий ряд: четыре петли с накидом между каждого кустика, и так до конца(можно последний ряд прибавить в кусте петель (я прибавляла на глазок). После оканчания вязания обвязала всё вязание каймой: три воздушные петельки и петля без накида, три воздушные петельки и петля без накида и привязала лямочки к сарафану просто петельками без накида и пришила той же ниткой что и вязала.
Машенька
Машеньку я вязала на глаз без подсчёта петель. Нитки у меня были не белого а такого бежевого цвета (я вязала в две нитки) крючок 1,25 (толщина крючка и нитки была одинаковая). Вязала так: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, потом вязала каждый ряд, прибавляя в каждом ряду через три петли до середины головы, потом вязала два ряда без прибавления, а затем вязала следующие ряды и убавляла через каждые три петли. И так до последней петли вязала, но когда остается маленькое отверстие я карандашом (деревянный и хорошо толкает синтепон, набивала голову, плотно)
Где шея я нитку не обрывала, а просто набирала петли на шейку, шею связала три ряда (девять петель) очень плотно. Потом привязала нитку розовую (цвет платья) и прибавила через петлю и связала так три ряда, потом оставив место для рук вязала просто туловище до конца прибавляя каждые три ряда три петли (равномерно по кругу) закряла вязание ниткой другого цвета и вышила декоративные элементы (строчку, бантик на талии, окантовку воротничка). Связала ручки (так же как лапы для мишек) и пришила всё это нитками к платью – туловищю. Носик, и ротик вышила а глазки приклеила. Глазки купленны в магазине. Волосы это накрученные на ладонь тоже меланжевые нитки и связаны в середине по принципу помпона и тоже пришиты к голове и закреплены со всех сторон нитками, после этого заплела косички и пришила бантики. После этого пришила ещё челку.
Вот и готовы игрушки, завтра пойдут в садик)))
Конспект игрового занятия для младшей группы детского сада (4-й год жизни, начало учебного года).
Тема: «Три медведя»
Автор занятия: Блиняева Татьяна Николаевна.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра.
Задачи:
- формировать устойчивые представления о величине: большой, средний, маленький, одинаковый; научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака;
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.
- развивать согласованность слов и движений.
- воспитывать сопереживание героям.
Оборудование:
- Фигурки пальчикового театра для настольного театра «Три медведя».
- Картинка-фон с изображением леса.
- Макет домика в одной части расставлены стол (на столе стоят вылепленные из глины чашки и ложки трёх величин) и стулья. Во второй части стоят трёх величин кроватки с подушками и застеленные одеялами.
- Тарелки и ложки трех размеров.
- Стульчики трех размеров и стол.
- Кроватки трёх размеров.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Наши ушки будут слушать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сядем ребята все поудобнее, и будем смотреть, и слушать сказку.
ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Воспитатель: сидит перед ширмой с закреплённой на ней картинкой леса и произносит текст (как только заходит речь о персонаже, показываем куклу)
Пошагаем по дорожке,
Та дорожка нас ведет в дом, где Машенька живёт.
Пирожки печет бабуля, дремлет на печи дедуля, показывает кукол бабушки (с тарелочкой пирожков) и дедушки (спящего на печке)
Ну а где ж подружка наша? за грибами пошла Маша (показывает куклу Машеньки с корзиночкой)
Здесь недалеко в лесочке разные растут грибочки.
Машенька грибок берёт и в корзиночку кладет,
То пригорок, то низинка и уже полна картинка.
Час настал домой идти
Но сбилась Машенька с пути!
Все деревья так похожи,
Там растут грибочки тоже!
И в лесу тропинок много,
Ох, найти б домой дорогу!
Солнышко уже садится,
В гнёзда улетели птицы.
Видит Маша на опушке показалось вдруг избушка!
Маша тихо в дом вошла, дверь не заперта была
На столе варенье, мед, кто в избушке той живет?
Ждать хозяев она не стала
Воспитатель: убирает ширму с картинкой фоном с изображением леса и показывает макет домика, в одной части расставлены стол (на столе стоят вылепленные из глины чашки и ложки трёх величин) и стулья. Во второй части стоят трёх величин кроватки с подушками и застеленные одеялами.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, вторая чашка, поменьше, третья, чашечка, была маленькой синенькая. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки;
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, другой поменьше и третий маленький, с подушечкой.
Она полезла на большой стул и упала;
потом села на средний стул, на нём было неловко;
потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо.
Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть.
Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле. Стульчик поломался, и она упала на пол. Она встала, и пошла в другую комнату.
Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя, третья маленькая.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно;
легла в среднюю - было слишком высоко;
легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А в это время домой пришли хозяева - три медведя (показываем кукол трёх медведей)
Один медведь папа, его зовут Михаил Потапыч. Он большой и лохматый.
Другой медведь, это медведица. Она поменьше, и зовут её Настасья Петровна.
Третий это маленький медвежонок, и зовут его Мишутка.
Они ушли гулять по лесу. Как мишки гуляют по лесу? Ребята давайте встанем и погуляем с мишками вместе
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ТРИ МЕДВЕДЯ»:
Три медведя шли домой.
(ходьба на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(руки поднять над головой, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(присесть и покачаться)
С погремушкою ходил,
(руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке)
Ребята садитесь и слушайте сказку дальше:
Медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаил Потапыч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и уронил его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Потапыч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. Как Машенька бежала? От медведей???
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Будем бегать, как зайчишки,
Чемпионы всех забегов (бег на месте)
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (прыжки)
Воспитатель: Садитесь ребята. Понравилась вам сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как звали девочку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Куда Маша пошла гулять?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что она увидела в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто жил в этом доме?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чей стул был самый большой (маленький, средний)?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему Маша убежала от медведей?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, Маша правильно поступила?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы бы поступили на месте Маши?
Дети: ответы детей.
После прослушивания сказки предлагаем дидактические игры с персонажами и сопутствующими атрибутами:
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.
Дети раскладывают на столе тарелки и ложки соответственно размеру медведя.
Дидактическая Игра «Уложи трех медведей в кроватки»
- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»Дети показывают куклу и называют персонажа из сказки.
Дидактическая игра «Кто отгадает загадку и покажет?»Возле леса на опушке,
Трое их, живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Молодцы. Какие медведи? Давайте встанем и покажем.
Ватолина Светлана Анатольевна