12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7430
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Летом в отпуск ко мне пришла идея связать пальчиковый театр для группы, в которой я работаю, нитки у меня были, вязать умею. Первую игрушку связала мишку, он у меня лежал такой одинокий и я решил связать ему маму и папу, ну естественно если мама папа и маленький медвежонок то сказка «Три медведя». После этого эти три героя стали обрастать кроватками, стульчиками, тарелками и всем остальным. На основе этих героев придумалось занятие, несколько игр и сказка. С удовольствием знакомлю своих коллег с моим творчеством. Некоторые идеи я сначала смотрела в интернете, у коллег в своём саду, и уже на этой основе этого придумывала, что то своё))

Мастер – класс вязания медведей.

Мишек я вязала на глаз без подсчёта петель. Нитки у меня очень толстые и крючок 1,25 (в два раза тоньше нитки). Вязала так: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель (так я начинала вязать все игрушки, и все детальки к ним) потом вязала каждый ряд, прибавляя в каждом ряду через три петли до середины головы, потом вязала один ряд без прибавления, а затем вязала следующие ряды и убавляла через каждые три петли. И так до последней петли вязала, но когда остается маленькое отверстие я карандашом (деревянный и хорошо толкает синтепон, набивала голову, плотно)

Где шея я нитку не обрывала, а просто набирала петли из головы, вокруг законченного вязания. Набирала петли туго, 8 петель потом прибавляла через 2 петли два ряда. И потом вязала уже по прямой без прибавления и убавления размером с два туловища и заворачивала внутрь. За счёт этого мои мишки стоят без опоры.

Затем были связаны ушки из двух частей верхней светлой и нижней тёмной.

Для верхней части: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала последний ряд и закрыла и это же ниткой пришила к другой части ушка.

Для нижней части: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала два ряда, прибавляя, через каждые три петельки и закрыла. Последний ряд закрыла, не довязывая до конца, у меня получилось полусолнышко. Этой же ниткой пришила к голове.

Затем была связана мордочка из светлой пряжи. Сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала четыре ряда, прибавляя, через каждые три петельки и закрыла. Носик я связала из чёрных ниток, набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, и потом я провязала ряд и закрыла и это же ниткой пришила к мордочке. Затем я вышила саму мордочку.

Как видите, я поэкспериментировала и вышила черными и коричневыми нитками мордаху, и мне понравилась больше чёрненькая.

 

Затем я связала лапки тоже по тому же принципу. Сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко, потом в это колечко провязала 7 петель, потом я провязала три ряда, прибавляя, через каждые три петельки и провязала три ряда – это как бы сама лапка(кулачёк), а затем я убавляла до 8 петель (у каждого мишки это было своё количество петель – я описываю для маленького), затем провязала четыре ряда и закрыла. Этой же ниткой пришила к туловищу, на сквозь (я пришила ещё и ту часть, которую заворачивала очень крепко). Хвостик тоже вязала так же как ушки: набирала три и в колечко и в это колечко по кругу семь петель, так три ряда не прибавляя и не убавляя потом всё ниткой собрала и пришила на сквозь к туловищу.

Аналогично я вязала всех мишек, на глазок, прибавляя и убавляя где надо. Первого я связала маленького потом большого и уже потом маму мишку ))) папе мишке я еще привязала брюшко (набрала 3 петли и замкнула их в колечко, потом в это колечко провязала 7 петель, потом я провязала три ряда, прибавляя, через каждые три петельки и провязала пять рядов, и этой же ниткой пришила к туловищу), и вышила лапки.

Глазки это бусины которые я купила в магазине для рукоделия. Бусины двух размеров.

Последний штрих - одежда для мишек. Связана из простых меланжевых хлопчатобумажных ниток.

Одежда

Жилетка: набирала цепочку ниток размером с обхват мишки, потом провязывала три ряда столбиками без накида. Затем вязала две полочки равные по бокам (одну той же ниткой а вторую ниткой привязанной из середины клубка) так связала ещё три ряда. После этого оборвала и заправила все нитки и начала вязать середину жилетки. Когда все части были связаны и были одинаковые нитки опять оборвала и заправила и начала вязать с начала вязания (с полочки). Провязав ещё три ряда обвязала всё вязание каймой: три воздушные петельки и петля без накида, три воздушные петельки и петля без накида.

Сарафан: набирала цепочку ниток размером с обхват мишки, потом провязывала два ряда столбиками без накида. Затем вязала ряд: четыре петли воздушные через две петли провязываем петелькой без накида, следующий ряд: три петли с накидом в каждую арочку, следующий ряд: четыре петли с накидом между каждого кустика, и так до конца(можно последний ряд прибавить в кусте петель (я прибавляла на глазок). После оканчания вязания обвязала всё вязание каймой: три воздушные петельки и петля без накида, три воздушные петельки и петля без накида и привязала лямочки к сарафану просто петельками без накида и пришила той же ниткой что и вязала.

Машенька

Машеньку я вязала на глаз без подсчёта петель. Нитки у меня были не белого а такого бежевого цвета (я вязала в две нитки) крючок 1,25 (толщина крючка и нитки была одинаковая). Вязала так: сначала набрала 3 петли и замкнула их в колечко и потом в это колечко провязала 7 петель, потом вязала каждый ряд, прибавляя в каждом ряду через три петли до середины головы, потом вязала два ряда без прибавления, а затем вязала следующие ряды и убавляла через каждые три петли. И так до последней петли вязала, но когда остается маленькое отверстие я карандашом (деревянный и хорошо толкает синтепон, набивала голову, плотно)

Где шея я нитку не обрывала, а просто набирала петли на шейку, шею связала три ряда (девять петель) очень плотно. Потом привязала нитку розовую (цвет платья) и прибавила через петлю и связала так три ряда, потом оставив место для рук вязала просто туловище до конца прибавляя каждые три ряда три петли (равномерно по кругу) закряла вязание ниткой другого цвета и вышила декоративные элементы (строчку, бантик на талии, окантовку воротничка). Связала ручки (так же как лапы для мишек) и пришила всё это нитками к платью – туловищю. Носик, и ротик вышила а глазки приклеила. Глазки купленны в магазине. Волосы это накрученные на ладонь тоже меланжевые нитки и связаны в середине по принципу помпона и тоже пришиты к голове и закреплены со всех сторон нитками, после этого заплела косички и пришила бантики. После этого пришила ещё челку.

Вот и готовы игрушки, завтра пойдут в садик)))

Конспект игрового занятия для младшей группы детского сада (4-й год жизни, начало учебного года).

Тема: «Три медведя»

Автор занятия: Блиняева Татьяна Николаевна.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра.

Задачи:

- формировать устойчивые представления о величине: большой, средний, маленький, одинаковый; научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; 

- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.

- развивать согласованность слов и движений.

- воспитывать сопереживание героям.

Оборудование:

- Фигурки пальчикового театра для настольного театра «Три медведя».
- Картинка-фон с изображением леса.

- Макет домика в одной части расставлены стол (на столе стоят вылепленные из глины чашки и ложки трёх величин) и стулья. Во второй части стоят трёх величин кроватки с подушками и застеленные одеялами.

- Тарелки и ложки трех размеров.

- Стульчики трех размеров и стол.

- Кроватки трёх размеров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Наши ушки будут слушать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

Сядем ребята все поудобнее, и будем смотреть, и слушать сказку.

ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Воспитатель: сидит перед ширмой с закреплённой на ней картинкой леса и произносит текст (как только заходит речь о персонаже, показываем куклу)

Пошагаем по дорожке,

Та дорожка нас ведет в дом, где Машенька живёт.

Пирожки печет бабуля, дремлет на печи дедуля, показывает кукол бабушки (с тарелочкой пирожков) и дедушки (спящего на печке)

Ну а где ж подружка наша? за грибами пошла Маша (показывает куклу Машеньки с корзиночкой)

Здесь недалеко в лесочке разные растут грибочки.

Машенька грибок берёт и в корзиночку кладет,

То пригорок, то низинка и уже полна картинка.

Час настал домой идти

Но сбилась Машенька с пути!

Все деревья так похожи,

Там растут грибочки тоже!

И в лесу тропинок много,

Ох, найти б домой дорогу!

Солнышко уже садится,

В гнёзда улетели птицы.

Видит Маша на опушке показалось вдруг избушка!

Маша тихо в дом вошла, дверь не заперта была

На столе варенье, мед, кто в избушке той живет?

Ждать хозяев она не стала

Воспитатель: убирает ширму с картинкой фоном с изображением леса и показывает макет домика, в одной части расставлены стол (на столе стоят вылепленные из глины чашки и ложки трёх величин) и стулья. Во второй части стоят трёх величин кроватки с подушками и застеленные одеялами.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, вторая чашка, поменьше, третья, чашечка, была маленькой синенькая. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки;

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, другой поменьше и третий маленький, с подушечкой.

Она полезла на большой стул и упала;

потом села на средний стул, на нём было неловко;

потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо.

Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть.

Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле. Стульчик поломался, и она упала на пол. Она встала, и пошла в другую комнату.

Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя, третья маленькая.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно;

легла в среднюю - было слишком высоко;

легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А в это время домой пришли хозяева - три медведя (показываем кукол трёх медведей)

Один медведь папа, его зовут Михаил Потапыч. Он большой и лохматый.

Другой медведь, это медведица. Она поменьше, и зовут её Настасья Петровна.

Третий это маленький медвежонок, и зовут его Мишутка.

Они ушли гулять по лесу. Как мишки гуляют по лесу? Ребята давайте встанем и погуляем с мишками вместе

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ТРИ МЕДВЕДЯ»:

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке)

Ребята садитесь и слушайте сказку дальше:

Медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаил Потапыч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и уронил его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Потапыч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. Как Машенька бежала? От медведей???

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Будем бегать, как зайчишки,

Чемпионы всех забегов (бег на месте)

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (прыжки)

Воспитатель: Садитесь ребята. Понравилась вам сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как звали девочку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Куда Маша пошла гулять?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что она увидела в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто жил в этом доме?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чей стул был самый большой (маленький, средний)?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему Маша убежала от медведей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, Маша правильно поступила?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы бы поступили на месте Маши?

Дети: ответы детей.

После прослушивания сказки предлагаем дидактические игры с персонажами и сопутствующими атрибутами:

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на столе тарелки и ложки соответственно размеру медведя.

Дидактическая Игра «Уложи трех медведей в кроватки»

- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Дети показывают куклу и называют персонажа из сказки.

Дидактическая игра «Кто отгадает загадку и покажет?»

Возле леса на опушке,

Трое их, живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы. Какие медведи? Давайте встанем и покажем.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 13.01.19 в 15:02 0Ответить Пожаловаться
Отличное занятие!!! Детям очень интересно!!! Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.