12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кленова Ирина Владимировна708
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »


Школьный конкурс «Юный естествоиспытатель»

ФИО участника: __Вешнякова Александра__________________________

Класс: _3 А_________

ФИО руководителя: _Кленова Ирина Владимировна______________

Наименование образовательного учреждения: _МБУ школа №89____

Номинация конкурса (перечень номинаций указан выше):

« Юный метеоролог - химик»

Название эксперимента __Дождевое облако (как образуется дождь)________

Время проведения эксперимента – 5-10минут.

1. Цель проведения эксперимента

Понять процесс образования дождя

t1570137280aa.gif

2. Материалы, необходимые для проведения эксперимента (для участия в очном этапе конкурсанты приносят самостоятельно)

- пена для бритья

- банка

- вода

- пищевой краситель.

3t1570137280ab.gift1570137280ac.gift1570137280ad.gif . Последовательность действий

Сначала обсуждаем, откуда идет дождь( с неба → из тучи). Затем разбираемся, чем отличается облако от тучи (цветом , - белое облако, но серая туча). Делаем предположения, отчего туча серая ( из-за того, что в ней много воды). Предлагаем понаблюдать за нашей тучкой в банке.

Наполняем банку водой.

Сверху наносим пену для бритья - это будет облако.

Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки.

Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь.

4. Значимость этого эксперимент

Данный эксперимент

наглядно показывает механизм протекания природного явления типа «облако – туча – дождь»

дает возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира (облаком, насыщаемым влагой),

формирует умение анализировать и сопоставлять наблюдаемые явления с явлениями природы,

создает благоприятные возможности для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей школьника.


Автор материала: А. Вешнякова (3 класс)
Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.