12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новгородская Наталья Юрьевна150
Учитель географии
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области










ПРОЕКТ

«Бережное использование энергии человеком»








Руководитель проекта:

Новгородская Наталья Юрьевна

Автор проекта:

Форысь Ульяна Владимировна

обучающаяся 9 «а» класса

Допущена к защите


«___» _____________2021 г.














Усть – Кут

2021 год


Оглавление





































Энергосбережение – это

не только сэкономленные деньги,

это и забота о тех,

кому предстоит жить

после нас на планете Земля.

1. Постановка проблемы


        Топливо и энергия становятся все дороже. Цены на электроэнергию и тепло постоянно поднимаются. Поэтому остро встает проблема ─ «Бережное использование человеком энергии».

             Кроме этих «экономических» соображений, имеющих прямое отношение к нашему кошельку, не будем забывать и об экологических причинах энергосбережения.

                        Актуальность данной проблемы - Зачем нам беречь энергию?

Чтобы сэкономить деньги. Расходы на тепло и электричество можно снизить до 50 % .

Чтобы повысить комфорт в помещении. С помощью самых простых малозатратных мероприятий по утеплению можно увеличить температуру в помещении на 2─4˚C .

Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды. Преобладающая часть энергии сегодня получается за счет сжигания угля, нефти и газа. При этом выбрасываются вредные вещества, вызывающие различные заболевания, в том числе и экологические.

Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата ─ наводнения, ураганы, засухи. Сжигание ископаемого углеводородного топлива при производстве энергии ─ один из основных источников выбросов углекислого газа, растущее содержание которого является ключевым фактором в глобальном изменении климата.

Чтобы снизить энергоемкость экономики. Россия по производству и экспорту энергоресурсов находится на 2 месте в мире, при этом российская продукция в 3 раза более энергоемкая, чем европейская.

Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на электроносители.

Чтобы оставить ресурсы нашим детям. По оценке специалистов, запасы нефти закончатся уже через 50 лет, газа ─ через 100 лет, угля ─ через 300 лет.

Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии ─возобновляемых, экологически чистых и безопасных (ветер, солнце, биогаз, биомасса, тепло Земли, волны, течения, приливы и отливы и т.д.)

             Поэтому проблему бережного использования человеком энергии нужно и можно решать. В этом может помочь использование методов PR-кампании. Призывать людей к совести, сознательности, взывая к разуму, убеждая, предлагать свои варианты решения проблемы.




2.1.Для определения существования данной проблемы решили провести для школьников и их родителей анкетирование.

Составили вопросы анкет:

«Анкета для родителей» (Таблица № 1) с целью определить «энергетический рейтинг» родителей обучающихся.

«Как мы тратим электроэнергию» (Таблица № 2) с целью выявить отношение населения к потреблению электроэнергии.(Рис.1)

2.2. Провели соответствующий анализ анкет, в результате чего пришли к выводу, что «энергетический рейтинг» родителей высок, они хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и могут оказать значительную помощь при проведении работ. Анализ анкеты «Как мы тратим энергию» показал, что у большинства анкетируемых много хороших привычек, но все-таки еще нужно поработать над собой.

2.3. Провели наблюдения и выявили факты энергетической бесхозяйственной деятельности человека ─ светящиеся лампочки днем, открытые входные двери учреждений (Рис. № 3).

Цель:

привлечение внимания общественности к проблеме бережного использования энергии человеком;

призвать к действию людей в отношении данной проблемы.

Задачи:

раскрыть суть существующей проблемы и показать её актуальность;

провести анкетирование уч-ся и их родителей, сделать выводы;

предложить варианты решения данной проблемы через просветительскую работу с аудиториями разных возрастных категорий и рода деятельности.

Гипотеза: Если организовать просветительскую работу среди населения (обучающихся школы) по данной проблеме, то можно получить положительный результат экономии энергии (электрической).


3. Выбор целевых аудиторий

          Основная целевая аудитория, на которую рассчитана PR-кампания ─ это дети, обучающиеся школ, воспитанники детских садов и их родители.


4. Мероприятия по привлечению аудитории к проблеме

бережного использования энергии человеком

Данный проект предусматривает проведение просветительской работы среди школьников разных классов с целью бережного использования энергии:

- выпуск средств наглядной агитации: листовок, плакатов с призывами бережного использования энергии; выпуск информационных бюллетеней;(Рис. 2)

- проведение агитбригад с целью знакомства ребят младших классов и среднего звена, с понятиями «энергия», «энергосбережение», «альтернативные источники энергии»;

- проведение разъяснительной работы в форме бесед по правилам энергоресурсосбережения. Использование игр «Злой и добрый ветер», «Эксперимент», «Полезные ископаемые»; (Рис.4)

- подготовка к публикации статей в городских газетах «Ленские вести», «Диалог» на тему «Энергосбережение»;

- выступление по телевидению и радио с обращением к жителям города о бережном использовании энергии в своих домах;

- призыв к установке счетчиков электроэнергии и тепла, как примеры бережливости и хозяйственности;

- организация эксперимента в школе и в семьях школьников с целью бережного использования электрической энергии в течение нескольких месяцев.

Для выполнения этой работы был разработан график проведения мероприятий.(Таблица №4 Приложения). Данные мероприятия приурочены к знаменательным датам: 11 ноября – Международный день энергосбережения, 22 марта – Всемирный день водных ресурсов, 22 апреля – день Земли.

В рамках данного РR-проекта после проведённой просветительской работы в классах, был организован небольшой эксперимент в помещениях школы. В ходе этого эксперимента дежурные по школе и организаторы проекта контролировали отключение электроэнергии во время уроков в фойе и в некоторых других помещениях школы. Когда были изучены показания одного из счетчиков электроэнергии (Таблица № 5 Приложения), сделали сравнительный анализ до контроля отключения электроэнергии и после контроля. Пришли к выводу, что месячные показания счётчиков ниже в тот период, когда осуществлялся контроль за отключением электроэнергии со стороны дежурных и организатора проекта. В семьях школьников также была проведена аналогичная работа с целью бережного использования энергии человеком.






          Данный РR-проект направлен на привлечение аудитории к проблеме бережного использования энергии человеком через просветительскую работу среди школьников разных классов (распространение листовок, информационных бюллетеней, проведение бесед и игр в классах начальной школы и среднего звена). После соответствующей работы был проведен эксперимент, который дал положительный результат. Показатели исследуемого месяца оказались меньше показателей предыдущего, что говорит об экономии электрической энергии. А если такую практику ввести в школе и каждый в своём доме, то экономия электроэнергии имела бы колоссальные результаты.

             Таким образом, данный РR – проект позволил подтвердить гипотезу о том, что если организовать просветительскую работу среди населения по данной проблеме, то можно получить положительный результат экономии энергии.

              С данной работой можно выступать в детских садах, школах, на предприятиях и в учреждениях города, что позволит повысить уровень экономии электроэнергии в разы и сократить материальные расходы населения.










http://www.energosovet.ru/

https://docplayer.ru/

https://ido.tsu.ru/energy

https://60.wwf.ru/

https://ru.wikipedia.org/










Таблица № 1


Анкета для родителей


Повышение тарифов на воду, электроэнергию и отопление обосновано еще и тем, что каждый должен помнить об экономии невозобновимых ресурсов

да

нет

Экономия ресурсов возможна



Родители должны научить своих детей бережному отношению ко всему, что окружает человека



Родители несут ответственность за действия своих детей, причиняющих вред окружающей среде



Умение бережно относиться к ресурсам и экономно вести хозяйство является важнейшей составляющей общей культуры человека



Я всегда рекомендую своему ребенку посмотреть телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности



В нашей семье принято осенью заклеивать окна, утеплять входную дверь, вешать плотные «зимние» шторы



Никто в нашей семье не потерпит, чтобы из кранов без необходимости текла вода



Думаю, что работа в рамках данного проекта поможет моему ребенку получить новые знания для экономного ведения хозяйства



Я с удовольствие помогу моему ребенку в работе над проектом



После получения ответов поблагодари своих родителей, и вместе

подсчитайте «Энергетический рейтинг»:

Если вы получили:

9-12 ответов «да», то «энергетический рейтинг» ваших родителей высок, родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и могут оказать значительную помощь при проведении работы.

5-8 ответов «да» является показателем среднего «энергетического рейтинга». Родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии, но ваша совместная деятельность в работе над проектом, взаимная помощь друг другу будут очень полезны.

1-4 ответов «да» говорит, к сожалению, о низком «энергетическом рейтинге». Родителям необходима ваша помощь в изучении и понимании экологических проблем и способов сохранения энергии не только дома, но и на работе.


Таблица № 2

Как мы тратим электроэнергию?



Да

Нет

Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии



Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее




Наш холодильник стоит в прохладном месте




Мы не ставим мебель перед обогревателями




Мы всегда заклеиваем окна на зиму




Мы начали использовать энергосберегающие лампочки




Мы часто размораживаем холодильник




Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее



Мы часто пользуемся настольной лампой, бра, торшером




Мы проветриваем помещения быстро и эффективно




Вечером мы закрываем окна шторами




Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим




Мы чаще принимаем душ, чем ванну




Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми




Мы пользуемся регулятором поступления тепла в нашу квартиру, когда на улице наступает потепление (или меняется погода)




Посчитай все ответы «да»

От 1 до 5 ответов: Тебе еще многому надо учиться, так что начинай прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов: У тебя много хороших привычек, но все-таки еще нужно поработать над собой.

От 11 до 14 ответов: Тебя можно назвать образцом для подражания.

Более 14 ответов: Кто-то из вашей семьи мог бы стать министром по охране природ


Таблица № 4

График проведения мероприятий по привлечению аудитории к проблеме бережного использования энергии человеком

Дата проведения

Классы

Мероприятия

1

ноябрь

3-7

Агитбригада «Энергия»

2

декабрь

3-7

Игровой модуль

3

февраль-март

1-11

Распространение листовок и информационных бюллетеней

4

октябрь-февраль

5-11

Организация эксперимента (контроль дежурных классов по отключению электроэнергии в школьных помещениях)

5

апрель

Форысь Ульяна

Подготовка публикации статьи «Зачем беречь энергию?»



Таблица № 5


Показания счётчика электроэнергии МОУ СОШ № 10 (кВт/ч)


Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Показания

05984

06082

06176

06258

06374

06478

Разность

                  98                  94                   82                 116                104

Стоимость (кВтч

1, 11 руб )

      108, 78 руб    104,34 руб        91,02 руб       128,76 руб     115,44 руб





9


Автор материала: У. Форысь (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.