12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Турышева Наталья Валерьевна697
Россия, Коми респ., Койгородок
Материал размещён в группе «Учителя физики»
3

Урок по теме «Производство и использование электрической энергии»



План-конспект урока

ТЕМА УРОКА

«Производство и использование электрической энергии»

ФИО учителя - Турышева Наталья Валерьевна.

Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.

Должность - преподаватель.

Предмет – физика.

Класс – 11 класс.

Тема и номер урока в теме – урок №31 – Производство и использование электрической энергии.

Базовый учебник – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Сотский, В.М.Чаругин, Физика 11, издательство «Просвещение» Москва, 2014 года.

Цель урока: Изучения новой темы, формирование знаний о способах производства электрической энергии, уровня производства и потребления электроэнергии в России, показать значение электрификации для развития и благополучия страны.

Задачи урока:

Образовательная: показать практическое применение закона электромагнитной индукции; способы передачи электроэнергии; изучить физические основы производства и использования электрической энергии.

Развивающая: формирование и развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию, видеть проявление изученных закономерностей в жизнедеятельности человека.

Воспитательная: организация коммуникативного взаимодействия для приобретения обучающимися навыков самоорганизации.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся: работа с текстом, заполнение обобщающей таблицы, диалог.

Необходимое техническое оборудование: урок проводится в кабинете, оснащенном компьютером, мультимедийным проектором.

Методическое сопровождение урока: презентация к уроку (Приложение 1), видеофрагменты («ГЭС», «Как работает угольная ТЭС»).

Структура урока и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организация начала урока, проверка домашнего задания.

Презентация к уроку

(слайд 1).

Приветственное слово учителя, опрос по теме «Генерирование электрической энергии»

Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в дискуссии.

3 мин

2

Подготовка к восприятию

Презентация к уроку

(слайды 2).

Вступительное слово учителя, актуализация знаний обучающихся по теме

Формулировка цели урока

2 мин

3

Усвоение новых знаний и способов действий.

Презентация к уроку

(слайды 3-15).

Демонстрация презентации, объяснение учителем темы урока

Восприятие, заполнение таблицы.

30 мин

4

Первичная проверка понимания.

 

Организация проверки заполнения схемы урока

Корректировка записей таблицы, заполняемой во время урока

3

5

Контроль и самопроверка знаний.

 

Проверка выполнения работы всеми обучающимися и достижения ими планируемых результатов обучения.

Анализ таблицы данных.

3

6

Подведение итогов занятий.

 

Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

 

2

7

Информация о домашнем задании.

Презентация к уроку

(слайды 16-18).

Пояснение домашнего задания

Запись домашнего задания

3


 


 


 


 

Ход урока:

Организация начала урока:


 

(слайд 1)


 

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

А. Мицкевич

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами говорить о способах производства и передачи электрической энергии, о значении электрификации для нас с вами, для нашей страны. В основном в нашей стране производится переменный электрический ток. Почему? Каковы преимущества переменного тока перед постоянны? (заслушиваются ответы обучающихся). С какими источниками переменного тока вы знакомы? (ответы учеников). Каков принцип работы тех электростанций, которые вы мне назвали? А вы знаете, что кроме тепловых электростанций (ТЭС), гидроэлектростанций (ГЭС), атомных электростанций (АЭС) существуют и такие, как ветроэлектростанции (ВЭС), геотермальные электростанции, солнечные электростанции (СЭС), электростанции с магнитогидродинамическим генератором, электрохимические электростанции, приливные и т.д.

А как часто вам необходим электрический ток? (заслушиваются ответы обучающихся).


 

Целеполагание.

Обучающиеся – формулирую цель и задачи урока, учитель демонстрирует на экране слайд с целью и задачами урока. (слайд 2).

Усвоение новых знаний и способов действий.


 

Рассказ учителя об электрификации России (слайды 3-6).

Общая схема электрификации (слайды 7-9).

Источники электроэнергии (слайды 10-12).

Принцип работы ГЭС (слайд 13). Верхний левый угол – гиперссылка на видеофрагмент «ГЭС».

Принцип работы ТЭС (слайд 14). Верхний левый угол – гиперссылка на видеофрагмент «Как работает угольная ТЭС».

Принцип работы ГЭС (слайд 15).

Обучающимся предлагается по ходу уроку заполнять обобщающую таблицу:


 

Вопросы

ТЭС

ГЭС

АЭС

Энергоносители

     

Достоинства

     

Размещение

     

Экологические проблемы

     

Первичная проверка понимания.

В ходе данного этапа проводится корректировка заполнения таблицы обучающимися: ведется опрос, в ходе которого обучающиеся заполняют недостающие записи в ячейках таблицы.

Подведение итогов занятий.

Проводится анализ обобщающей таблицы с целью выявления наиболее экономичного и экологичного способа производства электрической энергии.

Формулировка домашнего задания.

§39 Подготовьте сообщение с сопроводительной презентацией по теме «Альтернативные виды получения электроэнергии» (слайд 16).

Заполните таблицу «Альтернативные источники энергии» (слайд 17).

Вопросы

     

Энергоносители

     

Достоинства

     

Размещение

     

Экологические проблемы

     

Демонстрируются электронные ресурсы, используемы при подготовке урока (слайд 18).

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку обобщения «Производство и использование электрической энергии»

 

Презентация Power Point

/data/files/n1511376507.pptx (Презентация к уроку)

2

Видеофрагменты: «ГЭС», «Как работает угольная ТЭС»

Гиперссылка в презентации на видеофрагменты в папке урока.

Видеозапись в формате avi.

Слайд 13и слайд 14 презентации к уроку.

3

ГОЭЛРО: предвосхищение будущего

Гиперссылка на статью интернете.

Статья.

http://www.atomic-energy.ru/articles/2011/01/20/17783

Дополнительные источники:

Сборник комбинированных задач по физике для 10-11 классов. Е.Г. Москвина, В.А.Волков –М.: ВАКО, 2011 год. ( Дифференцированные задачи на стр. 59-79)

Физика 11. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Сотский, В.М.Чаругин, издательство «Просвещение» Москва, 2010 года.

Интернет ресурсы:

www.yaplakal.com

www.ecoatominf.ru

http://geo.1september.ru/articlef.php

http://электростанция.рф/page.php

http://www.atomic-energy.ru/articles/2011/01/20/17783

В презентации использовались иллюстрации с Яндекс.видео по запросу «Производство и использование электроэнергии».

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.