12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тербова Евгения Викторовна103
Я с 1-го класса знала, что стану учителем, и стремилась к своей цели. В школе училась отлично, стараясь, как губка, впитать знания, преподаваемые моими учителями. Обожала русский язык и литературу. С удовольствием проверяла домашние задания своих одноклас
Россия, Москва, Московский г
3

БИОРАЗЛАГАЕМАЯ ПОСУДА НА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ



БИОРАЗЛАГАЕМАЯ ПОСУДА НА ПУТИ РЕШЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ


Живаев К.И.  

ГБОУ «Школа № 2065», г. Москва

givera76@yandex.ru

слайд 1


1.Обоснование актуальности проекта. Слайд 2

Глобальная проблема мусора, огромную часть из которого составляет одноразовая посуда, заставляет человека задумываться о путях её решения. Пластик разрушает нашу экосреду, он переполнил свалки и засорил водоёмы и пахотные земли, уничтожает диких животных. Создание дружественной к экологии упаковки или посуды, также как и раздельный сбор мусора, и формирование культуры утилизации пластика – один из способов решения экологической проблемы  загрязнения пластиком.

2. Слайд 3 Цель: Заинтересовать как можно большее число  друзей, одноклассников, их родителей и жителей нашего города проблемой грамотного потребления одноразовой посуды, найти ей экологически чистые аналоги.

Задачи:

  1. Проанализировать информацию из различных источников (книги, телевидение, интернет) по теме проекта.
  2. Рассмотреть преимущества экологически чистой посуды
  3. Изучить мировой опыт в производстве биоразлагаемой посуды
  4. Провести опрос о степени информированности по данной проблеме
  5. Предложить варианты создания съедобной посуды
  6. Сравнить характеристики полученного продукта
  7. Найти экологичную и наименее затратную альтернативу пластиковой посуде

3. Презентация проекта.

     Слайды 4-5 Проблему пластиковых отходов я изучаю уже 2 года и решил продолжить её изучение и сейчас.

Несколько раз, находясь в других странах, я заметил, что  часто еда подаётся в биоразлагаемой посуде. Основой для такой посуды служили природные материалы: скорлупа кокоса, пальмовые листья,  сахарный тростник. Этот подход показался мне интересным. Я стал размышлять о том, какие материалы для производства такой посуды можно использовать в России. Изучив информацию в интернете, я сделал вывод, что для нашей страны производство биоразлагаемой посуды – относительно новое направление. Более богатый опыт в этой области имеют зарубежные страны. Там уже производится посуда из сахарного тростника, кукурузного крахмала, бамбука, пшеничной соломы, гороха, бамбука, пищевых очистков, сахара, агар–агара. Такой посудой охотно пользуются сети ресторанов, кафе, её закупают крупные магазины... На нашем рынке пока представлена посуда из кукурузного крахмала, тростника, бамбука, но ее очень мало и у нее высокая цена.

     Слайды 6-9  С целью популяризации этой проблемы я провёл анкетирование:

  1. Участвовали ли Вы когда- либо в экологических мероприятиях?(да/нет)
  2. Пользуетесь ли Вы одноразовой посудой? (да/нет)
  3. Как, на Ваш взгляд, одноразовая посуда влияет на экологическую обстановку? (хорошо, плохо, никак не влияет)
  4. Знаете ли Вы, что такое биоразлагаемая посуда? (да/нет)
  5. Хотели ли бы Вы пользоваться биоразлагаемой посудой? (да/нет)
  6. Слышали ли Вы что-либо о съедобной посуде? (да/нет)
  7. Как Вы думаете, может ли ЭКО посуда стоить дешевле пластиковой или аналогично ей? (да/нет)

В опросе принимали 90 детей в возрасте от 7 до 18лет и  30 взрослых в возрасте от 30 до 45 лет. По результатам опроса я сделал следующие выводы: участвовали в экологических мероприятиях 70% взрослых и 25% детей, пользуются одноразовой посудой подавляющее большинство взрослых и 35% детей. 80% детей и 96% взрослых знают, как вреден пластик для экологии. 55% детей и 75 % взрослых знают о существовании биопосуды. Процент желающих пользоваться ей выше -55% детей и 96% взрослых. Вместе с тем взрослые уверены, что биопосуда не может стоить дешевле обычной пластиковой, 60% детей думают иначе. Результаты опроса говорят о более высокой степени экологической ответственности взрослых. Чтобы увеличить процент среди детей, нужно с раннего возраста формировать привычки правильного экологического поведения.

Слайды 10-11

Я решил изготовить биоразлаемую посуду самостоятельно.

Для этого я взял 2кг. яблок, разрезал их, измельчил до состояния пюре, уварил до густоты, уложил в форму с фольгой и поставил в духовку. Сушил при температуре 60˚ в течение 4 часов с приоткрытой дверцей.

Также мне показалось интересным изготовить посуду из кожуры овощей. Я взял овощные очистки, высушил их, измельчил до состояния порошка, смешал с крахмалом для вязкости, уложил в форму  и сушил в духовке при температуре 60˚ 3 часа при приоткрытой дверце.

Слайды 12-15

Я сравнил характеристики полученной мной биопосуды, пластика и еще одного образца –посуды из сахарного тростника, купленного мною в интернет  -магазине. Образец был выбран по причине его наименьшей стоимости. Самой высокой по цене получилась яблочная посуда, наименее низкая стоимость у посуды из сахарного тростника и пластика. По вкусовым качествам лидирует яблочная посуда. По прочности она на уровне посуды из крахмала и пластика. Так как изготовленная мною посуда полностью из натуральных ингредиентов, у нее самая высокая скорость разложения и привлекательность для птиц. Мне удалось привлечь к проекту других  людей. Мама сделала посуду из картофеля. Моя идея понравилась другу. Она сделала стакан из агар –агара. Моя учительница и её сын изготовили посуда из теста.

3. Заключение. Слайд 16

В ходе проекта я научился: делать детализированный отчёт и анализировать данные; изготавливать съедобную посуду дома; более внимательно относится к выбору одноразовой посуды.

В ходе проекта я: сформировал грамотный взгляд на потребление одноразовой посуды; повысился уровень экологической ответственности всей семьи; привлёк к проблеме друзей и знакомых; нашёл подходящий вид биоразлагаемой посуды для моей семьи; провёл ряд экспериментов и изучил свойства биопосуды и её доступность для среднестатистического жителя.

В будущем планирую продолжать использовать биоразлагаемую посуду дома и популяризировать идею использования биоразлагаемой посуды.

Автор материала: К. Живаев (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 23.05.20 в 10:58 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.