Проблемы на уроке и возможные пути решения проблем
ПРОБЛЕМЫ НА УРОКЕ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
1.ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ, НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
систематически повторять опорный учебный материал на каждом уроке (в игровой форме);
чаще задавать вопросы, выясняющими понимание учебного материала;
оптимизация форм и методов организации обучения;
организация индивидуальных и групповых консультаций;
акцентировать внимание на основных предметах, базовых знаний по предметам (русский язык, математика, предметы по выбору обучающегося);
создание ситуации успеха, комфорта, похвала, выявление интереса к предмету ; применение методик саморегуляции
2.НИЗКИЙ УРОВЕНЬ И ТЕМПЫ ОБУЧАЕМОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
индивидуализация обучения (адаптация учебного материала, индивидуальные задания)
3.ПЛОХАЯ ДИСЦИПЛИНА, НЕЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ
вовлечение в учебный процесс каждого;
индивидуальный подход к учащимся;
создание ситуации успеха
4.ОТВЛЕКАЕМОСТЬ, НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ОПОЗДАНИЕ НА УРОКИ
создание личностно-значимой ситуации, актуализация темы урока, проведение физминуток, пальчиковая гимнастика
5.СМЕШАННОСТЬ СОСТАВА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
групповая работа;
работа классного руководителя со всеми службами
6.НЕДОСТАТОЧНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс (при опросе домашнего задания, при объяснении учебного материала и т.д.);
смена, чередование видов деятельности на уроке;
разнообразие урока (короткие дидактические игры, проекты, веселые истории из жизни, анекдоты, загадки, интриги, сюрпризы, творческие задания)
7.НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ, ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ, ПЛОХАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ
оптимизация форм и методов повышения мотивации;
личный диалог с обучающимся;
создание ситуации успеха, комфортных условий;
взаимодействие с классным руководителем, администрацией, социально-психологической службой