««Волшебное превращение» пластиковой бутылки. Бутылка-копилка»

2
0
Материал опубликован 15 May в группе

Автор публикации: Р. Середин, ученик 1 класса



Всероссийский экологический конкурс, приуроченный ко Дню Земли «Новая жизнь старым вещам»



Тема: ««Волшебное превращение» пластиковой бутылки.

Бутылка-копилка»





Выполнили:

Середин Роман Сергеевич, учащийся 1 класса,

Рысева Алена Александровна, социальный педагог

ГАУ ВО ЦППМС Кольчугинский филиал




г. Кольчугино,

2024 г.




Содержание

  1. Пояснительная записка……………...……………………….......................................…………………..3
  2. Проведение практического занятия ««Волшебное превращение пластиковой бутылки. Бутылка-копилка»……………………………….....................................................…...........…..5
  3. Подведение итогов проведенного практического занятия. Рефлексия……..................…6
  4. Список используемых источников……………………………………………......................................6
  5. Фотоотчёт практического занятия…………………………………………....................................…..7




Пояснительная записка

   Авторы:

  • Середин Роман Сергеевич, учащийся 1 класса
  • Рысева Алена Александровна, социальный педагог ГАУ ВО ЦППМС Кольчугинский филиал

   Название поделки: ««Волшебное превращение» пластиковой бутылки. Бутылка-копилка»

   Техника исполнения творческой поделки: аппликация

   Время проведения практического занятия: 45-50 минут

   Используемый материал: пластиковые бутылки, крышки от влажных салфеток, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

    Актуальность. В настоящее время ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов постоянно растёт, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.

     Огромное количество мусора на улицах современных городов заставляют задуматься над вопросом: как утилизируют пластиковые бутылки? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

   Оказывается, что кроме пользы для человека пластиковые бутылки несут «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

   Для ответа на заданный нами вопрос мы решили посвятить практическое занятие на тему ««Волшебное превращение» пластиковой бутылки. Бутылка-копилка».

 Цель практического занятия: исследовать возможность вторичного применения пластиковых бутылок в быту, приобщение школьников к проблеме загрязнения окружающей среды для формирования у них бережного отношения к ней.

  Задачи практического занятия:

1. Изучить историю создания пластиковой бутылки.

2. Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3. Вторично использовать пластиковую бутылку, изготовив из нее поделку.

Ожидаемый результат практического занятия:

- формирование экологической культуры школьников;

- осознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- развитие практических навыков, творческих способностей школьников.

   План реализации практического занятия:

  1. Изучение истории создания пластиковой бутылки и обсуждение экологических проблем, связанных с использованием пластиковых бутылок после просмотра видеоматериала «Познавательный фильм «Бутылка» / о важности вторичной переработки пластика» (ссылка на видеоматериал в списке используемых источников).
  2. Проведение «экологических игр» со школьниками.
  3. Вторичное использование пластиковой бутылки путём изготовления из нее поделки «Бутылка-копилка».
  4. Подведение итогов проведенного практического занятия



Проведение практического занятия

««Волшебное превращение пластиковой бутылки. Бутылка-копилка»

1. Изучение истории создания пластиковой бутылки и обсуждение экологических проблем, связанных с использованием пластиковых бутылок после просмотра видеоматериала «Познавательный фильм «Бутылка» / о важности вторичной переработки пластика» (ссылка на видеоматериал в списке используемых источников).

2. Проведение «экологических игр» со школьниками (пример)

  • «Воздух, земля, вода» (игра с мячом).

Педагог бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

  • «Ну-ка, лови» (игра с мячом)

Выбирается водящий. Остальные игроки выбирают себе название птиц (зверей, рыб, насекомых, становятся в круг. Водящий становится в центр круга с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например, ястреб. Все разбегаются, а ястреб ловит мяч и догоняет. Тот, кого он поймал, становиться водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался.

  • «Найди пару» (с использованием игрового поля «Твистер»)

Педагогу необходимо распечатать картинки, связанные с окружающей средой (птицы, животные, овощи, фрукты и т.д.). Для игрового поля понадобится 12 пар таких картинок. Раскладываем их на поле вразнабой, ребёнок запоминает расположение каждой из них. Затем переворачиваем картинки. Ребёнок должен вспомнить, где находиться пара к каждому изображению. В процессе игры ведётся обсуждение с ребёнком.

3. Вторичное использование пластиковой бутылки путём изготовления из нее поделки «Бутылка-копилка».

В ходе работы будет изготовлена копилка из пластиковой бутылки в форме самолёта.

        Ход работы

  1. Подготовить необходимые материалы для работы.
  2. Из бутылки вырезать отверстие размером с крышку от влажных салфеток.
  3. Заклеить обрезанные края пластиковой бутылки любым материалом (в данном случае использована изолента).
  4. Склеить лист цветной бумаги\картона размером А4 вокруг бутылки и вырезать отверстие под крышку от влажных салфеток.
  5. Приклеить крышку от влажных салфеток к тубусу из цветной бумаги\ картона.
  6. Надеть тубус из цветной бумаги\картона с прикрепленной к ней крышкой на пластиковую бутылку.
  7. Приклеить крылья, хвост, изготовленные из картона к нашей основе из пластиковой бутылки.
  8. Пропеллер самолёта вырезать из картона, открыть крышку пластиковой бутылки и надеть его на резьбу, закрыть крышку бутылки.
  9. Поделка в виде самолёта «Бутылка-копилка» готова.

  Подведение итогов проведенного практического занятия. Рефлексия.

  1. Обсуждение новой информации полученной на практическом занятии.
  2. Обсуждение правил о необходимости защиты окружающей среды.
  3. Обмен мнениями о проведенном занятии.


Список используемых источников

  1. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей: Кн. для учащихся.» – М.: Просвещение, 1993.
  2. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». – М.: «Устойчивый мир», 2001.
  3. «Познавательный фильм «Бутылка» / о важности вторичной переработки пластика» https://www.youtube.com/watch?v=rL35qhTGkR4

Фотоотчёт практического занятия

Приложение 1

Просмотр видеоматериала и игровые упражнения

t1715767605aa.gift1715767605ab.gift1715767605ac.gif


Приложение 2

Практическая часть занятия

t1715767605ad.gif

t1715767605ae.gif

t1715767605af.gift1715767605ag.gif

t1715767605ah.gift1715767605ai.gif

t1715767605aj.gif

Комментарии
Комментариев пока нет.