ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ. Доклад

0
0
Материал опубликован 25 January в группе

Автор публикации: А. Долина, студентка 1 курса

ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ ЧКАЛОВ

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Преподаватель

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

5.

Название ресурса

Валерий Павлович Чкалов.

6.

Вид ресурса

Доклад.

7.

Тематика ресурса

Великие люди России.

8.

Студент, автор доклада

ДОЛИНА АЛИСА.

9.

Курс, группа

1 курс, группа 9ТД-11

10.

Специальность СПО

38.02.08 Торговое дело.

11

Количество знаков без пробелов

4799 (без учёта заглавия, плана и списка информационных источников).

12

Дополнительно

Чтобы текст доклада отражался по заявленным требованиям конкурса - шрифт — Times New Roman, размер — 14 кегель, междустрочный полуторный интервал — дополнительно прикреплен файл в формате Word c текстом и иллюстрациями доклада.

13

Файл с текстом и иллюстрациями доклада формате Word



Валерий Павлович Чкалов

План:

Введение

Происхождение

Начало службы в авиации

Рекорды

Заключение

Список использованных информационных источников

t1737821627aa.jpg

Введение

Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба. Лихой и самоотверженный пилот, ставший одним из первых героев Советского Союза, совершал уникальные по протяженности и сложности перелеты. С его руки в отечественные ВВС попали многие типы самолетов, которые прошли испытания огнем в нескольких войнах и показали себя с лучшей стороны. Имя Валерия Чкалова до сих пор является синонимом храбрости и примером для молодых пилотов современных ВКС России, не зря его именем названы военные университеты авиации и центры переподготовки пилотов нашей армии. Валерий Чкалов без сомнения стал одним из воздушных первопроходцев нашей страны

Происхождение

Родился 2 февраля 1904 в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). По национальности Русский.

Отец: Павел Григорьевич Чкалов — котельщик Василёвских казённых мастерских. Мать: Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. Вторая жена отца — Наталья Георгиевна.

В 1911 году в 7 лет пошёл учиться в василёвскую начальную школу, которую окончил в 1916 году. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер, как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы.

t1737821627ab.jpg

Валерий Павлович Чкалов

Начало службы в авиации

В 1919 году в возрасте 15 лет Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород], где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке.

В 1921 году 17-летний Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевск в Московской области в Теоретическую школу авиации Рабоче-крестьянского красного воздушного флота РСФСР. После её окончания в апреле 1923 года он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища в октябре 1923 года, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты (истребители Martinsyde.F.4 и Fokker C-III). В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. Лётчиком-инструктором у Чкалова в Серпухове был Михаил Михайлович Громов — Герой Советского Союза, будущий основатель лётно-исследовательского института, носящего его имя в Жуковском.

15 декабря 1927 года Чкалов прибыл в Брянск, в 15-ю авиационную бригаду имени ЦИК СССР, а его беременная жена осталась в Ленинграде. Сын Игорь родился 1 января 1928 года. Чкалову — 23.

В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Из письма Чкалова к жене Ольге: "Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …"

t1737821627ac.jpg

Рекорды

Главный рекорд Валерия Чкалова — первый в истории беспосадочный перелёт из Москвы через Северный полюс на Американский континент. Он был совершён с 18 по 20 июня 1937 года.

За 63 часа 16 минут экипаж Чкалова пролетел 9130 км. При этом рекорд дальности (9104 км по прямой, принадлежавший французским пилотам Морису Росси и Павлу Коде) остался непокоренным.

Так же летчик Чкалов пролетел на своем самолете под Троицким мостом на Неве. Сделал он это для того чтобы поразить свою жену

t1737821627ad.jpg

Троицкий мост. Санкт-Петербург

Заключение

Вклад в развитие авиации. Чкалов разработал и ввёл новые фигуры пилотажа, в том числе восходящий штопор и замедленную бочку. Созданные им фигуры использовались лётчиками РККА во время Великой Отечественной войны. 

Испытания новых типов самолётов. Через руки Чкалова прошло свыше 70 различных типов машин, среди которых были истребители, бомбардировщики, разведчики.

Именем Валерия Чкалова названы военные университеты авиации и центры переподготовки пилотов России.

t1737821627ae.jpg

Чкалов с коллегами у самолета Ант25

t1737821627af.jpg

Памятник Валерию Чкалову в Нижнем Новгороде


Список использованных информационных источников:

1) Байдуков Г. Чкалов. – М.: Молодая гвардия, - 1991 г.

2) Чкалова В. В. Валерий Чкалов. Легенда авиации. – М.: Аст-Пресс Книга, - 2005 г.

3) Чкалова О. Валерий Павлович Чкалов. – М.: Советская Россия, - 1982 г.

4) Якубович Н. Взлёт и падение великого пилота. – М.: Эксмо, - 2012 г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.