День добра
Автор публикации: М. Лужник, студентка 1 курса
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема занятия: “Дари добро”
Класс: 2
Направление: духовно-нравственное
Форма проведения: тематическое занятие
Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна
Цель: воспитание желания совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Воспитательная: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес.
Развивающая: Воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать доброжелательность; воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.
Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.
Оборудование: компьютер, дидактический материал.
Ход занятия.
Организационная часть.
(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)
-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна. Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.
Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу в группах, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.
(Сделай, мир, добрее, солнце, цветок, дерево, небо, облака)
Какая фраза у вас получилась?
Ученики:
«Сделай мир добрее!»
Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия? (Ответы ребят)
Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.
Попробуем определить цель нашего часа общения. Как вы думаете, как она будет звучать? (ответы детей)
Узнать, что такое добро и как оно проявляется.
- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
- Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
- Доброта... Добро... Что же это такое? (ответы детей)
Основная часть.
Беседа о доброте.
Итак, ребята, давайте узнаем, что такое добро?
Добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (из словаря Ожегова)
Ребята, так что же такое добро? Как вы это понимаете?
Предлагаю вам послушать стихотворение о доброте. Будьте внимательны, приготовьтесь ответить на вопрос, о чем это стихотворение.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? (теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое)
“Город волшебных слов”
- Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.
- Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)
- Отлично, ребята, значит, вы можете попасть в этот прекрасный город.
Работа с пословицами.
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают все доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы. У вас на партах лежат пословицы о доброте, но они рассыпались. Вам нужно их собрать в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах:
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Как вы думаете, о чем эти пословицы?
Как вы думаете, нужно ли делать добро? Почему?
Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.
Как вы думаете, с чего начинается добро?
С доброго слова.
Работа с загадками.
Ребята, обратите внимание на слайд. На них загадки. Давайте прочитаем их по очереди и отгадаем.
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
Беседа.
А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? (нет)
А по чему еще? (по поступкам)
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
-Чем полезна нам эта станция?
Продолжаем путешествие и следующая остановка.
Плохие и хорошие поступки.
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.
Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.
Отлично, ребята, вы хорошо постарались.
Подумайте, добрый ли вы человек?
Что вы делаете из тех хороших поступков, которые есть на доске?
Заключительная часть мероприятия.
(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми и бескорыстными! Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра!
- У вас на столах лежат листы, на которых написано “я, мы и дело”. Оцените свою работу, работу своих одноклассников и ваше общее дело по десятибалльной шкале.
- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.
- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!