Дети войны и дети сегодня - что нас объединяет?»

1
0
Материал опубликован 14 May

Автор публикации: И. Идрисов, ученик 3 класса







Министерство образования и науки Республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших

школьников « Первоцвет - 2025»





Проект

на тему:

«Дети войны и дети сегодня - что нас объединяет?»







выполнил: Идрисов И. (ученика 3 класса «Гимназии

Табасаранского района»)

руководитель: Гамидова Э.Ш.. (учитель начальной

школы «Гимназии Табасаранского района)





с.Хучни 2025г.











Цель исследования:



Показать, что объединяет детей Великой Отечественной войны и современных детей, а также выявить различия в их жизни .



Задачи исследования:

1. Изучить, как жили дети во время Великой Отечественной войны.

2. Узнать, в каких условиях живут современные дети.

3. Поговорить с детьми, чьи родители участвуют в специальной военной операции, и с детьми, живущими в приграничных районах.

4. Найти общее и различия между детьми прошлого и настоящего.

5. Сохранить память о подвигах детей войны и поддержать уважение к современным детям, которые переживают

Объект исследования:



Детство в разные исторические периоды — в годы Великой Отечественной войны и в наше время.



Предмет исследования:



Сходства и различия в жизни, переживаний и ценности детей войны и детей современности.



Методы исследования:

• Изучение литературы о детях Великой Отечественной войны., просмотр видеофильмов

• Проведение бесед и анкетирования среди сверстников, в том числе детей военнослужащих.

• Интервью с родителями и школьными педагогами.

• Анализ воспоминаний детей войны и современных детей из рассказов.

• Сравнительный анализ собранных данных.





































В этом году мы отмечаем 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник мужества, памяти и благодарности.

1.

Мы часто слышим о героях той войны, читаем о них в книгах, смотрим фильмы.

Дети войны. Сколько же маленьких героев, известных и неизвестных, прошли через войны....

Я выбрал эту тему, чтобы понять: что объединяет детей разных поколений, через какие испытания им приходится проходить, и в чём изменилась жизнь детей от времён войны до наших дней

Но мало кто задумывается: а какими были дети в то время? И какие ценности есть у нас, современных детей?

Мы классом посмотрели художественный фильм «Солдатик», где главным героям является мальчик -Сережа Алешков. Меня и моих одноклассников так затронула судьба этого маленького мальчика.

Война вошла в жизнь мальчика, когда ему было всего 5 лет.

Осенью 1942 года на деревню Грынь напали немцы. Когда Серёже было шесть лет, немцы казнили его маму и старшего брата за связь с партизанами. Серёжу от смерти спасла соседка. Она выбросила Серёжу из окна дома и крикнула, чтобы он бежал изо всех сил. Серёжа Алёшков несколько дней скитался в лесу один, пока на голодного и замёрзшего ребёнка не наткнулись разведчики 142-го гвардейского стрелкового полка. Бойцы на руках перенесли Серёжу через линию фронта.



    Серёжа Алёшков, воспитанник 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии.

В чем различие между детьми прошлого и настоящего?

Наверное, в том, что на сегодняшний день дети сыты, одеты и образованны, но объединяет их одно — война, которая постучалась в каждый дом. Сегодня так же воюют наши отцы, деды, братья в Специальной Военной Операции. Ради будущего своих детей, ради своей Родины.



Очень важно помнить о стойкости детей войны и учиться у них мужеству. Важно ценить мирное небо и беречь своё счастливое детство.

2. Детство — самое светлое время в жизни человека. Но в разные времена дети жили в разных условиях.

Тяжёлым оказалось детство тех, кто пережил годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Вместо игр — тяжёлый труд, вместо праздников — голод и лишения, вместо школы — помощь фронту. Дети войны рано взрослели, теряли родителей, заботились о младших, переживали страх, боль и утраты.



Сегодня некоторые дети сталкиваются с трудностями: это дети военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, а также дети, живущие в приграничных районах, таких как Курская область.

Важно поддерживать тех детей, которые сегодня сталкиваются с трудностями, понимать их чувства и гордиться их стойкостью.



3.

Сегодняшняя ужасающая война проходит в Палестине. Дети сектора Газа хотят скорейшего окончания войны и жить так, как их сверстники по всему миру.

Девочка по имени Фатма рассказывает о том ,что мечтает :

«Я хочу вернуться домой, хочу есть и пить, ходить в школу, жить как раньше, есть вкусную еду. Как видите, у нас нечего есть, и мы вынуждены собирать дождевую воду для того, чтобы пить». Маленькая Фатма также отметила, что когда неподалёку от места их проживания произошла атака, осколки от снаряда прилетели в их сторону. Наши «сердца выпрыгивали из груди» от страха, - вспоминает маленькая Палестинка.

Сегодня идёт специальная военная операция, и в ней участвуют наши отцы, братья, соседи, знакомые.

Мы не на передовой, но мы помогаем как можем:

• пишем письма солдатам,

• собираем гуманитарную помощь,

• рисуем открытки,

• участвуем в акциях и конкурсах.



Я провёл небольшой опрос в своём классе:

«На какого героя ты хотел бы быть похожим?»

Кто-то сказал: «Я хочу быть как мой брат — он сейчас на СВО».

«Я стану врачом ,как моя тетя ,и буду спасать раненых солдат на войне.»

«Я хочу рассказать о самом близком и дорогом мне человеке – папе. Его зовут Гаджимурадов Замир . Он сильный, смелый, выносливый, но в то же время очень добрый и веселый. И я стараюсь быть похожим на него. Мой папа служит в СВО. За добросовестную службу мой папа был награжден медалью «Участник СВО», и ему присвоено воинское звание «ефрейтор».

За это время папа приезжал несколько раз в отпуск, но две недели пролетают как один миг . Периодически он выходит на связь. И мне его, конечно, очень не хватает рядом. Я очень люблю своего папу, бесконечно горжусь им и жду его скорейшего возвращения домой с победой.





Как мы можем сохранить память о подвигах детей войны и поддержать уважение современных детей, которые переживают сегодня о своих отцах и братьях, находящихся в зоне проведения специальной военной операции?

Мы можем проводить тематические мероприятия, например, организовать встречи с ветеранами. Организовать школьную экскурсию, чтобы показать детям живые свидетельства прошлого. Это могут быть памятники боевой славы, Вечный огонь, парк Победы. Можно показывать старые фотографии ветеранов, рассказывать их истории.

Можно организовать школьный кинотеатр и просмотреть военные фильмы про детей войны, такие как:

- «Сын полка»,

- «Солдатик»,

- «Девочка ищет отца».

Прочитать книги про детей войны, такие как:

«Сын полка»,

«Девочка из города» и так далее.



Я считаю, что герои есть в каждом времени. Они живут рядом с нами или остаются в памяти. О них нужно знать, помнить, говорить.

Я сделал вывод: времена меняются, но главное в человеке остаётся — это доброта, смелость, любовь к Родине и желание помочь.

Дети войны и дети сегодня — мы разные, но в нас живёт одна и та же сила

духа.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.