Родительское собрание «Детский сад и семья, нас объединяют дети!»
«Детский сад и семья, нас объединяют дети!»
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей.
Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.
Задачи:
показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
привлечь родителей к участию в мероприятиях ДОУ;
побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
реализовать систему мероприятий, направленных на гармоничное развитие личности ребенка.
Родители часто видят свою основную задачу в воспитании детей, в удовлетворении их физических потребностей: чтобы были сыты, одеты, обуты. А ребенку больше всего хочется поговорить о каких-то своих детских проблемах. Но как только он заговаривает об этом, мать его перебивает: я занята, мне некогда. В этом случае ребенок с детства усвоит, что родителей не интересуют его переживания. Они чувствуют себя ненужными, нелюбимыми, постоянной помехой для всех.
По данным статистики, очень много родителей в современных семьях обозначают проблему в собственной занятости. Да, они любят своих детей, но им некогда даже мимоходом приласкать их.
В итоге, мы имеем в детском саду родителей, которым не хватает времени на воспитание своих детей.
Мы стараемся создать условия в ДОУ, которые способствовали бы гармоничному формированию и развитию позитивных детско-родительских отношений. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.В своей работе я начала использовать различные формы вовлечения родителей в воспитание их собственных детей – собрания в нетрадиционной форме; консультации на темы, предлагаемые родителями; информационные стенды; организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей; совместное участие детей и родителей в конкурсах, спортивных соревнованиях. И родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, а дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным.
Так с чего же все началось? Я пришла в детский сад совсем недавно и столкнулась с тем, что многие дети замкнуты, другие- агрессивны, имеют проблемы с речью и отказываются участвовать в мероприятиях. Я постаралась «посекретничать» с каждым малышом и сделала неутешительные выводы - детям не хватает общения, родители предпочитают дать ребёнку планшет, смартфон, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. Времени ни у кого нет, совершенно верно. А работа недоделана, окна грязные, в квартире беспорядок. Но помытые окна опять запачкаются, беспорядок в квартире вернется. А дети вырастут и больше никогда не будут маленькими.Так сколько же времени уделять детям? А сколько есть. Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. Важно не только найти эти минуты в своем плотном графике. Не менее важно сделать общение в это время по-настоящему личным и теплым. А это значит, что в эти минуты не существует в мире ничего и никого, кроме вас и вашего ребенка. Эту истину я решила донести до родителей на родительском собрании, а чтобы как можно больше родителей пришли на собрание, я провела его в нетрадиционной форме . И конечно дети с удовольствием мне помогли. Всем родителям дети вручили приглашения, которые сами оформляли. Ребятам я прочла рассказ о волшебном цветке, исполняющем желания и предложила сделать аппликацию в виде Цветика-Семицветика и к каждому лепестку приклеить картинку о том, как бы ты хотел проводить свободное время с родителями.
А еще мы приготовили угощение - фигурное печенье с сахаром, которое наши повара выпекли к приходу родителей.
Удивлению родителей не было предела, когда они увидели красиво накрытые столы, сияющих от восторга детей, угощающих своих мам собственноручно приготовленным печеньем.
Но и задумались наши родители, когда под чутким детским руководством, сделали свои волшебные цветы и написали на лепестках, как они проводят время с детьми , а потом сравнили с желаниями своих детей. Для многих результат оказался сюрпризом и к сожалению не очень приятным. Ещё я предложила пройти тест «Какой вы родитель?».
Попробуйте, как можно искренне пройти тест, «Какой Вы родитель?» Можете ли Вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были не правы? 4. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? 5. Поставить себя на место ребенка? 6. Проявляя искреннюю заинтересованность в беседе о садике, о друзьях ребёнка, не смотря на собственную загруженность? 7. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 8. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 9. Не забывать пообщаться с воспитателем о том, как малыш ведёт себя в детском саду, чтобы похвалить ребёнка за его успехи и помочь справится с проблемами, в случае их возникновения? 10. Выделить ребенку хотя бы один день в месяце для совместного занятия спортом, творчеством, походом в кино и т.д.? 11. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла. В - не могу - 1 балл. От 26 до 33 баллов – Вас можно назвать отличным родителем, т.к. Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 10 до 26 баллов – вы не достаточно времени уделяете воспитанию своего ребёнка, не все методы вашего воспитания целесообразны. Менее 10 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. |
Мы обсудили полученные результаты и я предложила родителям принять участие в нескольких проектах, чтобы создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Вывод: Позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Список использованной литературы.
1. Зацепина М.Б. “Культурно – досуговая деятельность в детском саду” 2009г.
2.Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.).