12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саттарова Виктория Владиславовна1709
учитель начальных классов
Россия, Краснодарский край
13

Классный час «Дети войны»



Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа 

Классный час: Дети войны

Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

Расширять знания детей об истории нашей страны;

Воспитывать уважение к прошлому своего народа;

Развивать интерес к работе по изучению истории своего края;

Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне;

Показать разрушительные последствия войны;

Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи с песнями военных лет, выставка рисунков детей о войне, выставка книг о детях в годы войны.

Подготовительная работа: конкурс рисунков детей на темы «Что я знаю о войне», «Дети война», «Моя семья в годы войны», создание презентации.

Сценарий классного часа

Слайд 1. (Звучит музыка – песни военных лет)

Слайд 2. 22 июня 1941 года ранним утром войска фашистской Германии  перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война» – как фон.)

Слайд 3. Война, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей. Война, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней.

Слайд 4. Безусловно, что самые незащищенные в это лихолетье оказались дети. Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу.

Слайд 5. Любая война – это боль, слезы, потери и смерть. Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей.

Слайд 6. Поэтому так непостижимо удивительно, что они маленькие и незащищенные сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.

Слайд 7. Война оставила свой страшный след не только на истерзанной земле, но и в душах детей, след, который не сотрет время.

Страшные следы войны.

Слайд 8. Война – это разруха. Многие семьи оставались без крова. Их дома были разрушены в результате бомбежек. Часто люди покидали свои дома, спасаясь от оккупантов, уходили в леса, жили в землянках и шалашах.

Слайд 9. Война – это голод и холод. В годы войны дети  не доедали и погибали от голода. В городах вводились карточки, по которым люди получали минимум продуктов. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней.

Слайд 10. Война – это боль и страдания. Во время бомбежек дети теряли родителей, получали ранения, становились инвалидами. Много физических и душевных мучений пережили малыши и взрослые в те тяжелые дни.

Слайд 11-13. Послушайте стихотворение Константина Симонова  о десятилетнем мальчике, перенесшем смерть мамы, потерявшем дом и поседевшем от переживаний.

Майор привёз мальчишку на лафете 

Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой…

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.

Слайд 14.

И вот настал великий день для нашей страны – День Победы.

Победа у наших стоит дверей…
Как гостью желанную встретим?
Пусть женщины выше поднимут детей,
Спасенных от тысячи тысяч смертей,—
Так мы долгожданной ответим.  (Анна Ахматова)

Слайд 15.

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. (Звучит песня «День Победы»)

Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах.

Вы уже знаете о детях, которые стали солдатами и наравне с взрослыми защищали нашу Родину. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.

Слайд 16. Настало минное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.

Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах  детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании. В детских домах, в суворовских и нахимовских училищах дети-сироты были окружены вниманием, любовью и заботой. Здесь они учились, жили интересной жизнью, росли верными своей любимой Родине.

О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины Токмаковой и Фриды Вигдоровой.

Слайд 17-18.

О подвигах детей на фронте и в тылу вы можете прочесть в книгах, которые представлены на выставке. Выберите книгу по душе, прочитайте, потом поделитесь своими впечатлениями о прочитанном с одноклассниками.

Итог классного часа.

Что нового узнали? О чем вы хотели бы еще узнать? Какие книги хотите прочитать?

Заключение.

Чтение стихотворения С.Маршака (Слайд 19)

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!

- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!


Дети Войны
PPT / 22.49 Мб

Опубликовано в группе «Классный час для учащихся начальных классов»


Комментарии (1)

Виктория Александровна, 25.01.19 в 00:26 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличный материал к классному часу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.