Автор публикации: А. Рейнер, ученик 9Б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднее общеобразовательная школа №4»
города Можги Удмуртской Республики
Проект
Дидактическое пособие игра «Олимпийские виды спорта»
Автор: ученик 9Б класса
Рейнер Адель
Руководитель: учитель физической культуры
Вахрушева Наталья Николаевна
г.Можга, 2020 г.
Паспорт проекта.
1. Тема проекта:
Дидактическое пособие игра «Олимпийские виды спорта»
2. Описание проблемы:
В силу своих возрастных способностей у детей младшего школьного возраста недостаточно сформированы знания о физической культуре. История и развитие олимпийского движения, виды олимпийских игр. Мало мотивированы изучать данный материал, потому что для их возраста очень объёмный и сложный.
3. Актуальность проекта:
Формирование начальных знаний у детей школьного возраста должно осуществляться так ,что бы обучение давало не только непосредственный результат , но и широкий развивающий эффект. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений. Игра - естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, память, учится размышлять, анализировать, определять, преодолевать свои трудности.
4. Цель проекта:
Расширить и систематизировать знания детей о зимних и летних видах спорта, познакомить с пиктограммами через дидактическую игру «Олимпийские виды спорта» к 11.11.2020г.
5.Задачи проекта:
Изучить материал о дидактических играх по предмету физическая культура;
Проанализировать полученную информацию;
Выбрать подходящую игру;
Создать дидактическую игру «Олимпийские виды спорта»;
6. План реализации проекта:
Задача | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Изучить материал о дидактических играх | 1.Поиск информации в интернете. 2.Копилка учителей Физкультуры МБОУ «СОШ №4». | 26-28.10.2020 | Рейнер Адель |
Проанализировать полученную информацию | 1.Анализ полученной информации. | 29.10.2020 | |
Выбрать подходящую игру | 1.Подготовить материал для дидактической игры. | 30.10-5.11.2020 | |
Создать дидактическую игру | 1.Создать игру. 2.Оформить правила игры. | 11.11.2020 |
7. Целевая аудитория:
Ученики 1-4 классов.
8. Ожидаемые результаты:
Количественные | Качественные |
Количество дидактической игры – 1 шт; | Коммуникативные навыки: 1.Умение доносить информацию 2.Выступление на публике |
Правило игры- 1 шт; | Знание методики составления игры; |
Дидактическое пособие -72; | Сформировано умение анализировать информацию; |
Число обучающихся которые смогут использовать игру- 299. | Получены и расширены знания о проектной работе. |
9. Перспективы проекта:
В будущем можно использовать дидактическую игру на уроках физической культуры в начальных классах, для закрепления знаний о видах спорта.
10. Источники информации:
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-podberi-vid-sporta-k-piktograme-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html (дата обращения 26.10.2020)
https://rosuchebnik.ru/material/didakticheskoe-posobie-vidy-sporta-20807/ (дата обращения 26.10.2020)
https://infourok.ru/prezentaciya-didakticheskie-igry-s-ispolzovaniem-piktogramm-4411066.html (дата обращения 27.10.2020)
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-metoditki-organizacii-didakticheskoy-igri-1265276.html (дата обращения 28.10.2020)
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/16/metodika-provedeniya-didakticheskih-igr-s-detmi-0 (дата обращения 28.10.2020)
..
Приложение:
«Олимпийские виды спорта»
Цель игры:
Формирование представлений о зимних и летних олимпийских видах спорта.
Задачи игры:
Расширить знания детей и зимних и летних видах спорта и умение их различать; формировать умение сопоставлять графическое изображение и иллюстрацию с изображением зимних и летних видов спорта, развивать внимание, мышление, память, связную речь; расширять словарный запас.
Ход игры:
Карточки с пиктограммами переворачиваются вниз изображением; дети по очереди выбирают себе одну или несколько карточек, в зависимости от количества игроков. Учитель показывает карточки с изображением видов спорта, спортсменов. Тот игрок, который считает, что у него на пиктограмме изображен показываемый учителем вид спорта, забирает карточку, отвечая при этом, какой вид спорта изображен; можно уточнить, как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта.
Возраст игроков:
6-10 лет
Количество игроков:
Может быть, любое количество игроков или целый класс.
Работа над проектом.
Описание:
На некоторых карточках изображены женщины, мужчины, пары ( женщины, мужчины, называем спортсменов и т.д)
Я сделал несколько разных карточек с изображением видов спорта, чтобы ребенок, получив карточку, не потерял интерес к игре, а внимательно следил за ходом игры. Пиктограмм тоже может быть несколько одинаковых. Можно подобрать загадки о зимних видах спорта.
Сначала я подобрал иллюстрации с изображением замних и летних видов спорта.
Затем иллюстрации пиктограмм.
Затем наклеил карточки на картон, обклеил прозрачной самоклеящейся пленкой, можно ламинировать.
Подготовил правила игры и вложил в коробку, ее можно использовать как настольную игру.
Вот такая игра получилась!