Настольно-печатная игра-бродилка «Виды спорта»
Обучающая настольно-печатная игра-бродилка «Виды спорта».
Автор Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида №20 «Лумикелло».
Приобщение детей к занятиям физической культурой, к соблюдению здорового образа жизни необходимо начинать как можно раньше, уже с младшей группы детского сада. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей. Несомненно, преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте является игра, поэтому познавательное развитие детей по теме «Спорт» происходит через игру: подвижную, речевую, сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, настольную.
Данная настольно-печатная игра расширяет знания детей о различных видах спорта, а также о спортивном инвентаре, который применяется в данном виде спорта.
Цель: расширять и уточнять знания детей о различных видах спорта, а также о спортивных атрибутах.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать дошкольников к изучению спортивного инвентаря и его использованию,
- систематизировать и расширять знания детей о видах спорта.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание,
- совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости,
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, умение ожидать своей очереди,
- воспитывать у детей интерес к спорту,
- воспитывать дружеские отношения.
Правила игры.
В игре участвуют 2-4 человека. Дети выбирают очередность хода. Ставят фишки на «Старт». Участники по очереди бросают кубик, и передвигают фишки на выпавшее количество ходов. Если фишка попадает на желтый круг, то необходимо назвать инвентарь, изображенный на круге, выбрать из предложенных карточек изображение вида спорта, в котором используется данный инвентарь, если фишка попадает на красный круг, то игрок пропускает ход, если фишка попадает на зеленый круг, то фишка игрока продвигается по стрелке вперед, если фишка попадает на синий круг, то фишка игрока перемещается назад. Побеждает тот, кто придет первым к финишу (значок кубка).
Важно: необходимо распечатать карточки с изображением вида спорта в нескольких экземплярах, так как на один и тот круг-ход может попасть несколько игроков.
Аудитория: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Атрибуты игры: игровое поле (карта), игральный кубик, фишки (могут быть любые мелкие предметы).
Материалы: бумага размером А3 или А4 (2 листа) для изготовления игрового поля, бумага А4 несколько листов для изготовления карточек с видами спорта, набор игральный кубик и фишки, пленка для ламинирования.
Игровые действия детей: бросить кубик, сосчитать количество точек на кубике, передвинуть фишку на нужное количество ходов, в соответствии с выпавшим на круге цветом выполнить задание игры.
Результат игры: благодаря игре дети учатся договариваться между собой, умеют выслушивать друг другу, у детей воспитываются волевые качества, расширяются представления детей о видах спорта и спортивных атрибутах, умеют соотносить спортивный инвентарь с определенным видом спорта.
Использованная литература и интернет-источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
3. https://multiurok.ru/index.php/files/nagliadno-didakticheskoe-posobie-dlia-detei-doshko.html
Игровое поле:
Карточки с видами спорта:
Презентация игры "Виды спорта" (фото в игровой деятельности):