12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменская Татьяна Борисовна567
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
1

Дидактическое пособие по теме «Современные идиомы в английском языке»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№1»

муниципального образования города Ноябрь
Презентация Идиомы
PPTX / 1.84 Мб

Дидактическое пособие

по теме

«Современные идиомы в английском языке»

Автор: Древницкая Элина, 9 класс


Руководитель: Каменская Т.Б., учитель английского язы



г. Ноябрьск

2019

Паспорт проекта

Название проекта

Дидактическое пособие по теме «Современные идиомы в английском языке»

Автор проекта

Древницкая Элина Владимировна

Руководитель проекта

Каменская Татьяна Борисовна

Предметное направление

Английский язык

Возрастная категория

9 класс

Секция

Гуманитарные науки

Цель проекта

Создать дидактический материал в виде мультимедийной презентации, включающей в себя наиболее распространенные идиомы современного английского языка и примеры их употребления

Задачи проекта

Изучить идиомы английского языка

Подобрать дидактический материал (отобрать идиомы для и примеры их употребления);

Подготовить задания для закрепления материала;

Оформить подготовленный материал

Аннотация

Продуктом проекта является презентация, включающая подборку современных идиом английского языка на 21 букву английского алфавита, а так же упражнения для закрепления. Цель составления материала – помочь учащимся узнать новые идиоматические выражения, чем самым расширить их словарный запас и языковую подготовку. Данный продукт имеет практическую значимость и может быть применен на уроках английского, а также использован школьниками для самостоятельного ознакомления.

Сроки проведения

Март- апрель 2019 года

Проблема, решению которой посвящен проект

Недостаточные знания и умения в употреблении артиклей

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап: поиск и изучение идиом английского языка

2. Основной этап: подготовка собственных материалов, их оформление.

3. Заключительный этап: подведение итогов работы, презентация проекта.

Форма представления проекта

Презентация

Информационные ресурсы

Пособие : «In The Loop. A Reference Guide to American English Idioms»; пособие: «ИДИОМЫ» Ю.С. Гурикова

Информационные технологии и программные продукты

Программа Word; Pages (для IPad); Power Point


Содержание

Введение ................................................................................................................ 3

Описание работы. Теоретическая часть ..............................................................4

Описание работы. Практическая часть ................................................................4

Заключение .............................................................................................................5

Библиографический список ..................................................................................6



Введение

Я давно занимаюсь изучением иностранных языков, в частности английского языка, причем я бы хотела знать его настолько хорошо, чтобы свободно разговаривать на нем. Недавно я увлеклась таким лексическим явлением, как идиома. Идиома(от греч. Idiоma – особенность, своеобразие), – это присущий только данному языку и не переводимый на другие языки устойчивый оборот речи, значение которого не вытекает из суммы значений составляющих его элементов. Особенность идиомы в том, что ее смысл не равен смыслу ее составляющих фразеологических единиц. Использование идиоматических выражений делает нашу речь более выразительной и точной. Изучение идиом английского языка, и не только английского, облегчает чтение и понимание оригинальных текстов и расширяет словарный запас. Кроме того, изучение идиом повышает интерес к изучению иностранного языка, развивает языковую интуицию, заставляет думать и понимать текст не дословно, а в контексте. В рамках школьной программы мы знакомились с различными идиомами, но проблема в том, что учебник нам предлагает устаревшие выражения, которые уже редко используются носителями языка. Таким образом, я решила составить сборник современных идиоматических выражений, которые помогли бы ориентироваться и быть осведомлённым в этой непростой теме.

Актуальность данного проекта заключается в том, что он будет интересен изучающим английский язык и поможет расширить словарный запас и повысить свой языковой уровень . Также знание идиом может стать хорошим помощником ученикам в успешной сдаче письменной и устной частей экзамена.

Цель моего проекта – Ссздать дидактический материал в виде мультимедийной презентации, включающей в себя наиболее распространенные идиомы современного английского языка и примеры их употребления.

В ходе работы решались следующие задачи:

Изучить идиомы английского языка

Подобрать дидактический материал (отобрать идиомы для и примеры их употребления);

Подготовить задания для закрепления материала;

Оформить подготовленный материал

Описание работы. Теоретическая часть.

На подготовительном этапе работы я изучила несколько пособий русских и иностранных авторов по теме использования идиом, но остановилась лишь на двух из них: это учебное пособие «In The Loop. A Reference Guide to American English Idioms» и «ИДИОМЫ» Ю.С. Гурикова. В этих пособиях подобраны самые новые и актуальные идиомы, которые используются в англоговорящих странах. Мне больше понравился стиль оформления информации в книге «In The Loop», поэтому я решила подробнее ее изучить. Для того, чтобы лучше понять конкретное строение книги, я исследовала ее содержание, которое включало несколько разделов.

В своём дидактическом материале я решила включить только два раздела: 1. Идиомы и их определения и 2. Упражнения для закрепления использования представленных идиом.



Описание работы. Практическая часть.

Для своего проекта я выбрала формат мультимедийной презентации. Я решила, что моим пособием было бы ещё более удобно пользоваться дидактическим материалом при наличии иллюстраций. Для того, чтобы наиболее правильно подобрать их, я смотрела значение конкретной идиомы, а затем искала те рисунки в сети Интернет, которые бы наиболее точно описывала представленную ситуацию.

Для своего дидактического материала я решила подобрать по одной идиоме на каждую букву английского алфавита (всего должно было быть 26 идиом). Но я не нашла идиомы на некоторые буквы, поэтому в моей презентации представлена 21 страница с идиомами. Я старалась отбирать только те идиомы, которые не изучаются в рамках школьной программы по английскому языку. Также это были такие идиомы, которые могут легко запомниться.

Упражнения для закрепления употребления предложенных идиоматических выражений составлялись на основе предложенных вариантов из книги «In The Loop» раздела «Предложения для учителя».

В результате у меня получилась презентация, в которой представлена 21 идиома современного английского языка. Каждая идиома, ее значение на английском и русском языках, один или два примера и красочная иллюстрация расположены на отдельном слайде. Кроме того в пособии можно найти упражнения для лучшего понимания и запоминания приведённых ранее идиом.

Для оформления материалов использованы возможности программы Pages и программы GOOGLE Presentations.

Заключение

Продуктом проекта стал дидактический материал, включающий 21 иллюстрированный слайд с идиомами и их значениями, а так же тренировочные упражнения. Данный продукт имеет практическую ценность, поскольку может использоваться для преподавания уроков английского языка, а также для самостоятельного изучения. Представленные идиомы ранее не были использованы в учебниках английского языка по программе авторов О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой, поэтому они будут интересны не только для учеников, но и для преподавателей. Также материал, представленный в презентации, поможет расширить словарный запас, повысить уровень языковой подготовки.

В ходе работы я узнала новые идиоматические выражения современного английского языка, улучшила свои навыки в работе с информацией, лучше узнала возможности программ Pages и GOOGLE Presentations, научилась их использовать.


Библиографический список


1) Пособие: «In The Loop. A Reference Guide to American English Idioms»

2) Пособие: «ИДИОМЫ» Ю.С. Гурикова


Автор материала: Э. Древницкая (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.