ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВА МАКСИМОВА. Доклад

4
0
Материал опубликован 26 January в группе

Автор публикации: В. Курвякова, студентка 1 курса


ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВА МАКСИМОВА

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Преподаватель

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

5.

Название ресурса

Екатерина Сергеевна Максимова.

6.

Вид ресурса

Доклад.

7.

Тематика ресурса

Великие люди России.

8.

Студент, автор доклада

КУРВЯКОВА ВЕРОНИКА.

9.

Курс, группа

1 курс, группа 9ТД-11

10.

Специальность СПО

38.02.08 Торговое дело.

11

Количество знаков без пробелов

5937 (без учёта заглавия, плана и списка информационных источников).

12

Дополнительно

Чтобы текст доклада отражался по заявленным требованиям конкурса - шрифт — Times New Roman, размер — 14 кегель, междустрочный полуторный интервал — дополнительно прикреплен файл в формате Word c текстом и иллюстрациями доклада.

13

Файл с текстом и иллюстрациями доклада формате Word


Курвякова Вероника. Доклад о Максимовой Е. С.DOCX / 1.7 Мб


Екатерина Сергеевна Максимова

План доклада:

1. Введение.

2. Детство.

3. Карьера и творческая жизнь.

4. Заключение.

5. Список использованных информационных источников.


Введение

Екатерина Максимова была одной из самых ярких и известных советских балерин. Она жила в эпоху, когда к артистам балета относились как к космонавтам и авиаконструкторам, а имена танцовщиков и хореографов знала вся страна. Максимова по-прежнему остается объектом восхищения поклонников искусства и эталоном мастерства для юных артистов.

t1737876187aa.png

Максимова Екатерина Сергеевна

Детство

Будущая звезда балета родилась в столице СССР в 1939 году в семье московских интеллигентов. Ее дедушка Густав Шпет — русский психолог и философ, теоретик искусства, в чьих жилах смешалась австро-венгерская кровь от отца и польская от матери. Екатерина родилась через два года после смерти знаменитого деда. Бабушка Наталья Константиновна — дочь московского предпринимателя Константина Гучкова. Мама — журналистка.

Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Подвижная и непослушная девочка хотела стать кондуктором или пожарным. Первой распознала в ней танцовщицу мама. Она отвела девочку к соседке — балерине Екатерине Гельцер. Но та не жаловала шумную тезку и отказалась ее смотреть. Тогда за дело взялась бабушка Кати. Женщина показала внучку балетному светилу Василию Тихомирову. Тот, посмотрев маленькую Максимову, вынес утешительный вердикт.

В хореографическое училище Екатерина поступила в 10 лет, преодолев конкурс в 80 человек. Через полгода девочка вышла на сцену. Первые роли в спектаклях «Золушка» (Птичка в свите Феи Весны) и «Щелкунчик» (Снежинка, Кукла, Маша-девочка) продемонстрировали, что у Кати большое будущее. Маша в «Щелкунчике» принесла юной балерине первую награду — премию Всесоюзного конкурса артистов балета.

t1737876187ab.jpg

Молодая Екатерина Сергеевна

Карьера и творческая жизнь

В балетной труппе Большого Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 год. Талантливой артистке сразу доверили сольные партии (в частности, партию Феи Драже из балета «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского), тогда как ее ровесницы прошли этап кордебалета. Пластичная, с филигранно отточенной техникой, Екатерина Максимова казалась прирожденной исполнительницей классических спектаклей. Но, доверив танцовщице современные партии, постановщики увидели, что Максимова универсальна и ее возможности безграничны.

В следующем году после поступления в Большой театр Максимова отправилась на гастроли в Америку и Канаду. Восхищенная публика назвала русскую танцовщицу «маленьким эльфом» за невероятную воздушность. В том же году балерине вручили золотую медаль на VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене. Последовали гастроли в Китае, затем в Дании, Норвегии и Финляндии.

t1737876187ac.png

Екатерина Сергеевна и Галина Уланова

На новую ступень мастерства танцовщица поднялась, когда из Ленинграда в Москву пригласили молодого балетмейстера Юрия Григоровича. Он поставил балет «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, доверив Максимовой главную партию Екатерины. Максимова с ролью справилась: в танце ее героиня трансформируется из лирической русской девушки в сильную женщину, которая борется за любовь.

В преддверии 1960 года творческая биография Екатерины Сергеевны обогатилась ролью Сильфиды в балете Михаила Фокина «Шопениана». В 1961-м артистка снялась в фильме для европейских и американских зрителей «СССР с открытым сердцем», где сыграла роль Жизели. Премьера состоялась в Париже. Партию Марии в балете «Бахчисарайский фонтан» балерина получила в наследство от Улановой, ранее исполнявшей эту роль. Героиня Максимовой получилась иной, не улановской, но не менее яркой.

Творческий союз с Владимиром Васильевым, талантливым артистом балета, сыграл большую роль в карьере Максимовой. Вместе они составили гармоничную пару, в которой дополняли друг друга, не конкурируя в мастерстве. Кроме того, Екатерина Сергеевна представила яркие дуэты с такими звездами сцены, как Марис Лиепа, Александр Лапаури и другими. История сохранила множество прекрасных фото с их совместными выступлениями.

В 1965 году танцовщица исполнила роль Китри в «Дон Кихоте». Премьера в Большом стала сенсацией года в культурной жизни столицы. Партия требовала от балерины невероятной скорости, стремительности. Высокие прыжки жете сменялись мелкими шажками па и энергичными вращениями, как и задумал балетмейстер Мариус Петипа. Зал замирал в восхищении и взрывался овациями.

Китри Максимовой отличалась от партий балетных звезд Майи Плисецкой и Суламифи Мессерер. В ее исполнении героиня «Дон Кихота» — не темпераментная испанка, а бесшабашная русская. Московские поклонники балета не пропускали выступлений звезды, покупая билеты на несколько спектаклей сразу.

В 1968 году Юрий Григорович поставил на сцене Большого театра балет «Спартак» Арама Хачатуряна, в котором партию Фригии доверил Екатерине. Сложнейший хореографический рисунок, акробатические элементы и поддержки танцовщица исполнила технично, наделив героиню характером, вдохнув душу.

t1737876187ad.jpg

Екатерина Максимова в балете «Дон Кихот»

Екатерина Максимова в балете «Дон Кихот» последняя большая премьера Екатерины Максимовой на подмостках Большого театра состоялась в 1986-м в балете «Анюта». За месяц — крайне сжатый срок для подготовки спектакля — Владимир Васильев, ставший балетмейстером проекта, успел подготовить артистов. Премьера закончилась триумфом. Восхищенная мастерством Максимовой Раиса Горбачева передала звезде букет роз из своего сада.

Но в 1988 году Юрий Григорович отправил 49-летнюю Екатерину Максимову на пенсию. Она, Владимир Васильев, Майя Плисецкая и Нина Тимофеева покинули театр. В приказе на увольнение значилось, что они не прошли по творческому конкурсу.

За восемь лет до увольнения артистка окончила театральный вуз, став дипломированным педагогом-балетмейстером. С 1982 года прима Большого преподавала хореографию в ГИТИСе. В 1990 году Максимову позвали репетитором в Кремлевский дворец съездов. В 1998-м занявший место Григоровича Владимир Васильев позвал супругу в БТ, где она стала балетмейстером-репетитором.

Последний выход танцовщицы на сцену Большого состоялся в 1999-м. Тогда к ее юбилею подготовили праздничную программу, в которой Екатерина Сергеевна в возрасте 60 лет танцевала в одноактном балете «Сады Вилландри» на музыку Франца Шуберта, который специально поставили для балерины.

Заключение

Екатерина Максимова и ее супруг Владимир Васильев, блистательный танцовщик Большого театра, были настоящими звездами СССР в широком смысле слова. Благодаря им и их выступлениям сформировалось такое важное понятие, как «Bolshoi Ballet» — визитная карточка Советского Союза в мире искусства.

Максимова была балериной академического направления, наследницей принципов императорского балета с его сложной техникой и каноном точной и грациозной позы. В танце она ничего и никогда не упрощала. За ее виртуозностью, недостижимостью и тайной невозможно было не тянуться. И люди тянулись — и даже сегодня говорят о балерине только в настоящем времени: «Максимова эту вариацию танцует так-то», «скорость Максимовой»,

«улыбка Максимовой».

t1737876187ae.png

Екатерина Сергеевна и Владимир Васильев

Список использованных информационных источников:

1. Константинова М. И. Солисты балета. Екатерина Максимова. – М.: Искусство, - 1982.

2. Максимова Е. Мадам «Нет». – М.: Аст-Пресс Книга, - 2003.

3. https://24smi.org/celebrity/15532-ekaterina-maksimova.html

4. https://muzlifemagazine.ru/uskolzayushhee-chudo-tanca/

5. https://old.dommoskvy.am/news/01.02.2022_malenkaya-zhemchuzhina-7-faktov-iz-zhizni-ekaterini-maksimovoj/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации