«Экологические проблемы города Тара и пути их решения»
Автор публикации: С. Калдашева, ученица 4А класса
Тарский район
Город Тара
Выполнила:
Калдашева Самира Радиковна
Ученица 4а класса
БОУ «Тарская гимназия №1»
Руководитель:
Акимова Елена Юрьевна
Учитель начальных классов
БОУ «Тарская гимназия №1»
2024 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть исследования……………………………….4
1.1Экологическая проблема – мусор...………………………………………….4
1.2. Как решают проблему мусора во всем мире………………………………5
1.3. Проблема утилизации твердо-бытовых отходов в городе Тара…...……..6
Глава 2. Практическая часть исследования…………………..……………7
2.1 Социологический опрос……………………………………………………..7
2.2 Предложения и выводы……………………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………11
Приложение…………………………………………………………………12-13
2
Введение
Я живу в поселке Широково недалеко от города Тара. Это очень красивый поселок, вокруг находится лес. Неподалеку от нас на пруду каждый год прилетают лебеди и утки они живут у нас целое лето, выводят птенцов и потом улетают вместе с ними в теплые края. Также у нас пасутся коровы с фермы и лошади , есть даже маленькая пони, которая живет вместе с лошадьми.
Но всю эту красоту портит человеческий фактор. В начале поселка расположены мусорные контейнеры. Очень часто контейнеры заполнены различным мусором, к сожалению и вывозят мусор не регулярно и от этого вблизи контейнеров невыносимый запах. Мало того, весь мусор растаскивают птицы и собаки. В результате мусор разносится ветром и по обе стороны дороги очень часто лежат пустые пластиковые бутылки и целлофановые пакеты.
Меня заинтересовала данная экологическая проблема. Я подумала, могу ли я привлечь внимание к данной ситуации, к данной проблеме. Что я могу сделать? Как сохранить природу? В результате возникла тема исследования «Экологические проблемы города Тара и пути ее решения»
Цель: доказать, что проблемы экологии нашего города решаемы, что мусор и бытовые отходы можно использовать вторично, либо утилизировать без вреда для окружающей среды.
Задачи:
-узнать, как можно помочь природе;
-узнать способы переработки мусора в быту;
-узнать, как можно использовать бытовой мусор.
Обьект: город Тара.
Предмет исследования: бытовые отходы, городская свалка.
Участники исследования: семья, одноклассники, независимые участники.
Методы исследования: Изучение литературы, интернет - источников, местная газета «Тарское прииртышье», опрос, наблюдение, сравнение, обобщение практическая деятельность.
3
1.1Экологическая проблема – мусор.
Раньше вопрос об утилизации остро не стоял, пищевые отходы в частных домах уходили на корм скоту либо на удобрение в огород. Большая часть мусора сжигалась в бане в печке. Со временем стало больше пластмассовой упаковки, пластика, стали использовать батарейки, и много другого различного материала, который не перегнивает в почве.
В результате человеческой деятельности образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых отходов. Со временем это может усугубится, произойдет сильнейшее загрязнения грунтовых вод, невозможно будет употреблять ягоды и грибы. Мы не сможем пить воду с колодцев. Вода станет на вес золота, но к сожалению сейчас мало кто об этом задумывается.
Свалки являются одной из экологических проблем мира, так как они негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей.
Некоторые последствия свалок:
Загрязнение воздуха, воды и почвы. Токсичные соединения попадают в воздух, воду и почву, вызывая удушье, проблемы с дыхательной системой, хронические заболевания.
Долгий срок разложения. Пластик, стекло, автомобильные аккумуляторы и шины разлагаются в течение длительного времени — тысячи лет.
Вред для животных и людей. Токсичные соединения попадают в еду и воду, вызывая серьёзные отравления. Птицы часто запутываются в полиэтиленовых пакетах и не могут взлететь.
Загрязнение водных ресурсов. Большинство отходов попадает в Тихий океан, где и остаётся на сотни лет. Явление «мусорных островов» — не редкость, от него гибнут рыбы и водоросли.
Парниковый эффект. Разлагаясь, отходы выделяют большое количество угарного газа и метана, которые вносят вклад в накопление парникового эффекта, из-за чего температура земли с каждым годом повышается.
Для решения проблемы свалок рекомендуется внедрять раздельный сбор и сортировку мусора, а также использовать экологически чистые технологии промышленной переработки отходов.
4
1.2. Как решают проблему мусора во всем мире.
Некоторые способы, которыми решают проблему мусора во всём мире:
Переработка и утилизация отходов. Многие страны внедрили системы сортировки мусора и его последующей переработки. Например, в Швеции более 99% отходов перерабатываются и используются для производства энергии.
Сокращение использования одноразовых товаров. Одноразовую посуду и пакеты заменяют на более экологически чистые альтернативы. Например, использование многоразовых термосов или стеклянных бутылок может существенно снизить количество пластикового мусора.
Образование и информирование. Многие организации проводят информационные кампании и обучающие программы, чтобы повысить осведомлённость общества о вреде мусора для окружающей среды.
Инновации и технологии. Например, существуют технологии, которые позволяют перерабатывать пластиковые отходы в строительные материалы или топливо.
Сотрудничество и глобальное участие. Мусорный кризис — глобальная проблема, и её решение требует сотрудничества всех стран и общественных организаций. Например, подписание международных соглашений, программ по управлению отходами.
5
1.3. Проблема утилизации твердо-бытовых отходов в городе Тара.
Проблема с утилизацией мусора стоит до сих пор, вывоз мусора до сих пор не налажен не говоря уже об утилизации. Даже если взять наш поселок Широково до настоящего времени вывоз мусора нерегулярный, чем это обусловлено непонятно. Приходится звонить в соответствующую организацию и просить о вывозе накопившегося мусора. Но данная проблема стоит не только в нашем поселке, но и во всем городе Тара. Были случаи накопившегося мусора в самом центре города Тара, причем возле детской площадки. Именно после жалоб жителей в газету «Тарское прииртышье» данная проблема была решена.
Данная проблема была еще несколько назад, на тот момент губернатор Александр Бурков решал эту проблему.
Выдержка из статьи:
«После вмешательства главы региона управляющие компании этого северного города добавили контейнеров и вновь вывозят мусор каждый день.
Мусорный коллапс в Таре, произошедший в начале года, удалось преодолеть после вмешательства врио губернатора Александра Буркова. Глава региона лично занялся этим вопросом после публикаций СМИ.
Как уже сообщало РИА «Омск-информ», проблема возникла из-за троекратного увеличения тарифов для управляющих компаний на размещение ТБО на полигоне в Таре. Между администрацией Тарского района и ООО «ПЭК» из Тюмени, выигравшим конкурс на право аренды мусорного полигона, не были оговорены вопросы ценообразования. Тарифы в итоге выросли с 55 рублей за кубометр до 150 рублей, а управляющие компании стали вывозить мусор реже, убрав из дворов часть контейнеров.
По поручению Буркова проблемой вывоза мусора в Таре занимался его заместитель Сергей Фролов. После вмешательства властей уборка отходов производится своевременно, переполненных контейнеров нет, а площадки для мусора убираются. Всего в городе установлено 67 контейнеров, объем каждого из них 0,75 куб. м.
Ситуацией с вывозом мусора в Таре сейчас также занимается антимонопольная служба, обращение в которую написал врио губернатора.
Он убежден, что муниципалитет допустил ошибку, заключив договор без фиксирования условий формирования тарифов, последствием чего и стал троекратный рост платы за услуги. Контроль над обстановкой в Таре будет держать Сергей Фролов.
6
Глава 2. Практическая часть исследования.
2.1.Социологический опрос.
Я решила провести социологический опрос среди своих одноклассников, и спросить какие виды мусора они знают, знают ли они, что есть вредные для здоровья человека мусор. Опрос показал следующие результаты: (Приложение№1)
При проведении опроса выяснилось, что многие не задумываются, о том, что есть мусор, который необходимо сдавать в специальные учреждения. Допустим моя семья собирает батарейки и старые градусники и сдает в «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Омской области» (по адресу Советская, 100) где этот «специфический мусор» специальным образом утилизируют. Многие мои одноклассники не знали об этом, но после разговора со мной решили делать также, как моя семья собирать батарейки и старые градусники и также сдавать. К этой же категории мусора относятся кварцевые лампы, которые также необходимо утилизировать специальным образом.
Поговорив с одноклассниками, со знакомыми я пришла к выводу, что многих очень тревожат экологические проблемы нашего города.
А именно такие проблемы как:
1.Регулярный вывоз мусора;
2. Свалки, которые устраивают сами жители города Тары;
3. Период, когда Тарская городская свалка горела и город был в смоге.
Данные проблемы не раз освещались по телевидению, в нашей Тарской газете, на сайте в «Одноклассниках». Люди активно обсуждают и ищут решение этих проблем. То есть, я могу сказать с полной уверенностью не все жители нашего города безразличны к экологической обстановке в нашей Таре!
Даже наша школа активно участвует в экологических акциях, таких как сбор мукалатуры и сбор крышечек. (Приложение№2)
Наш класс активно участвует в данных акциях и школа проводит соревнования какой класс будет лидером.
7
2.2 Предложения и выводы.
У меня возникли предположения - практическое применение мусора:
- из мусора можно сделать различные поделки
- пищевыми отходами можно кормить домашних животных
- сортировать мусор для удобства переработки.
МУСОР | КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО |
Пластиковая бутылка | Сделать кормушку для птиц, интересную поделку |
Фантики от конфет | Сделать гирлянды и украсить новогоднюю ёлку |
Коробки из-под молока | Использовать для выращивания рассады |
Скорлупа от яиц | Покормить курочек. Использовать на огороде, как удобрение; сделать поделку на уроке технологии |
Стеклянные бутылки | Сдать в пункт приёма стеклотары и получить деньги; использовать для подделок |
Старая или ненужная одежда | Отдать людям, которые в ней нуждаются, что- либо сшить (мягкие игрушки, например). |
Сейчас в нашем посёлке решается проблема мусора: установили новые баки, специальная машина увозит мусор своевременно, закрыть несанкционированные свалки.
Использую бытовые отходы на уроках технологии, вместе с одноклассниками выполняем творческие проекты.
Прочитав научную литературу, я выяснила, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы: реконструировать мусороперерабатывающие заводы; создать новые экологически безопасные полигоны; обновить мусороперерабатывающую промышленность.
Проведя свои исследования, я пришла к выводу. Проблема мусора существует, и решать её нужно сейчас. Начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора, уголка родной природы. Пусть с малых, но конкретных дел. Мало информации о пунктах приёма утиля, поэтому ценное сырьё пропадает
Каждый из нас может бороться с мусором. Для этого надо соблюдать простые правила:
не кидай мусор на улицах; останови других;
выбрасывай мусор в отведённых для этого местах;
убирай мусор за собой после отдыха на природе;
сдавай макулатуру, металлолом и стеклотару.
8
Практические действия
Некоторые проблемы уже решаются: на территории посёлка поставили много контейнеров для мусора, есть отдельные контейнеры для пластиковых
бутылок. У нас в школе прошла акция по сбору макулатуры,сбору крышечек. Возможно, благодаря этой акции, появятся новые книги. Поделки из мусора красивые, практичные, рукотворные.
Мои предложения
Создать дополнительные пункты приёма бытовых отходов для их дальнейшей переработки.
Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.
Прививать экологическую культуру с младшего возраста.
Применять бытовой мусор для изготовления поделок и т.д.
9
Заключение
В ходе работы я пришла к следующим выводам.
Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к экологии. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы.
Значимость работы: прививать любовь к родной природе, научить школьников, моих одноклассников бережно относиться к окружающей нас природе, к природе родного города.
Практическая значимость – изготовление поделок, нужных вещей из ненужного
мусора, изготовление кормушек, посадка растений.
Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
10
Литература
1. Экологические проблемы малых городов России Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география» Битюкова Р.В.2.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология Москва «Астрель», 2003
3. Интернет – ресурсы
http://news.mail.ru/incident/1771972
https://gp-russia.livejournal.com/2179647.html
11
Приложение№1
12
Приложение №2
13