Эссе на тему «Почему я хочу стать учителем?»
Автор публикации: В. Растегаева, ученица 8 класса
Я уже с первого класса хотела стать учителем. Не могу забыть, как я ждала первого сентября. Весь вечер рассматривала ранец, тетрадки, ручки, карандаши, мерила форму. Мне казалось, что это какие-то волшебные предметы, что завтра я приду в школу и начнется что-то такое интересное! Я с замиранием сердца шла на первую в своей жизни линейку. У меня от волнения даже ладошки вспотели. Линейка прошла так быстро, на одном дыхании. Мы засыпали нашу первую учительницу цветами. Разве можно забыть уроки нашей любимой Любовь Николаевны? Она мастер своего дела. Это такой творческий человек! Каждый урок она начинала как-то необычно. Мы все словно попадали в какую-то сказку. Любовь Николаевна помогала нам постигать и открывать новую для нас — школьную страну. Конечно, мы были все такие разные, и ей приходилось нас ругать, но она это делала как-то, не так обидно, что нам было стыдно и хотелось поскорее исправиться, и чтобы Любовь Николаевна нас похвалила. Я смотрела на нее и говорила себе, что я тоже вырасту, стану учителем, такой же, как Любовь Николаевна. Как-то умело она могла подобрать ключик к нашим сердцам. А какие-праздники, соревнования с родителями проводила Любовь Николаевна! Это всегда было весело, интересно, познавательно! Конечно же, на мой выбор стать учителем повлияла, несомненно, Любовь Николаевна.
Считаю, что профессияучителя — это самая интересная, благородная, уважаемая и в тоже время сложная профессия. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека. Ведь именно он помогает сформироваться этой маленькой душе. В профессии учителя очень важны личные качества. Конечно, в любой школе и внашей, есть разные учителя.Мне кажется, что главная черта, которой должен обладать учитель — это понимание и терпение. Учитель должен понимать своих учеников, чувствовать, когда им трудно, когда они сомневаются. Учитель должен быть и добрым, и строгим — ведь он работает с детьми, а ведь без наказаний, нельзя! Но и дети попадаются разные, избалованные родителями. А ведь каждому ребенку надо дать не только определенные знания и навыки, но еще и помочьстать человеком.
Первому учителю, мне так кажется, всегда труднее других учителей. Ведь надо научитьчитать, красиво писать, думать, рассуждать. Вспоминая, Любовь Николаевну, она учила нас быть добрыми по отношению к людям, заботливыми по отношению к родителям, не бояться трудностей. Она разбирала с нами каждый свой поступок, старалась объяснить, что так поступать нельзя. Любовь Николаевна хотела, чтобы маленький человек научился понимать, сопереживать, помогать другим. И я, и другие мои одноклассники очень благодарны ей за это. Класс наш считают дружным, а это заслуга первого учителя.
Я понимаю, что работа учителя очень сложная, и вижу, сколько сил и энергии тратят они на нас,чтобы заинтересовать сразу всех учащихся, удержать наше внимание, донести новые знания, подготовить детей к будущей, взрослой жизни. Жизнь учителя — это постоянная работа над своим самосовершенствованием, работа не только с учениками, но и с их родителями, а это нелегко, но я думаю, что я справлюсь.
Спасибо Вам, дорогие наши учителя, за Ваш труд! Я обязательно добьюсь своего — стану учителем и в этом большая заслуга Ваша.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»