Эссе на тему «Почему я хочу стать учителем?»

1
0
Материал опубликован 15 March 2023

Автор публикации: А. Аглиуллина, ученица 11 класса

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать
себе профессию не по необходимости,
 а сообразуясь с душевными склонностями».
 Апшерони А.

Каждому человеку хочется найти свое место под солнцем. И с первого раза не всегда удается. Кому-то нужно очень много времени понять себя, иногда  на это уходит вся жизнь. Многие в моем возрасте начинают задаваться вопросом: «Какую профессию выбрать?». И знаете, это очень сложный вопрос.Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать. Но ведь это так непросто — выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Ту отрасль, где ты сможешь раскрыться, показать себя с лучшей стороны, и развиваться дальше.Но с выбором профессии у  меня проблем не возникло. Как говорится «Все профессии важны, все профессии нужны и каждая достойна уважения». Но  сегодня я хочу написать только об одной профессии, о той, с которой я хочу связать свою жизнь. И это  профессия имеет гордое название — учитель.

Я с детства нахожусь в  этой среде: мои родители работают учителями в школе. И не только родители, до них воспитанием детей в школе занимались и дедушка, и бабушка. Меня всегда переполняла гордость за то, что моим родителям была дана возможность учить детей.В детстве мне всегда было любопытно наблюдать за мамой, которая до вечера сидела и проверяла чьи-то тетради, ставя кому-то двойки, пятерки. И наблюдая за всем этим, я сажала своих плюшевых слоников, зайчиков на диван, и начинала их учить. Уже тогда во мне появилось желаниепомогать другим получать знания, объяснять детям то, что они еще не знают. И это любопытство с годами не уменьшилась, а только возросло.

И сейчас, учась в одиннадцатом классе, я точно определилась с профессией. Я хочу стать учителем математики.

Но что представляет собой эта профессия? Википедия выдает мне вот такую информацию: «Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости.

Но это определение  и на грамм не описывает то, что делает учитель. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь ребенок в школе проводит большую часть дня. И все эти дни собираются в целые года, и так на протяжении одиннадцати лет. Все эти одиннадцать лет учитель должен воспитать в ребенке человека, который по окончанию школы  уже самостоятельно будет прокладывать себе дорогу.

 Вы скажите мне, что откуда знать человеку, который никогда с этим не сталкивался. Да, мне еще не представиласьвозможность испытать на себе все «прелести» этой профессии, но как я уже говорила, я росла в этой атмосфере.И я имею представление, с чем мне придется стакнуться.

Моя мама работает учителем математики.И я  вижу, каких ей сил стоит  сохранять невозмутимость, с современным поколением. А какое оно нынешнее поколение мне ли не знать. Дети, которые не хотят учиться, а хотят все и сразу, у которых в голове одни телефоны, смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Которые не помнят, когда в последний раз брали в руки книги, учебники. И при всем при этом, педагогу нужно вызвать интерес к своему предмету. И не могу не гордиться сноровкой учителей, ведь через них проходит столько различных характеров  и им с каждым надо найти общий язык. И мама с этим справляется. Я тоже хочу научиться ладить с различными людьми, находить для каждого правильные слова. Я хочу, чтобы в глазах учеников загорался интерес. Хотя с той профессией, с которой я хочу связать свою жизнь, это будет не очень просто. Ну, вот кто любит математику? Хотя ее и называют царицей всех наук, но на свете не так много желающих ее постичь.  Наблюдая за реакцией своих одноклассников, идущих на урок алгебры, я почти всегда вижу недовольство, а иногда и  испуг, если вдруг становится известно о предстоящей контрольной работе. Но меня не пугает это в моей профессии, я люблю сложности.

 Когда у нас в школе проходят дни дублера на 5 октября, я всегда  вызывалась вести математику в средних классах. Это неописуемое чувство, когда смотришь на ребят, и видишь этот восторг, как они хотят, ждут, буквально, поедают своими  глазам, хотят узнать что-то новенькое. И как тут устоять? Если меня спросят, в чем я вижу свое счастье, я скажу: «в глазах детей, которые сидят за партой и ждут с интересом начало урока». Почему я считаю свою профессию лучшей? Да потому что так оно и есть. Учитель — это самое главное в жизни каждого человека. На плечах учителя лежит будущее каждого ребенка. Задача учителя дать ребенку знания, с помощью которых он может в будущем стать человеком с большой буквы. Кто-то может возразить и сказать, что не каждый становится в жизни преуспевающим человеком. Но разве это вина учителя, он и так ему дал самое важное. И только от самого ребенка зависит, хочет он чего-то от жизни или нет.

Но выбирать профессию, которую выбрала я не так уж и много. Почти всех пугает работа с детьми. А все почему: «сначала, ведут себя неподобающе, а потом удивляются, почему спокойный голос учителя превратился в душераздирающий крик».

Одним из аспектов, которые движут мной при выборе профессии это то, что у меня будет возможность помочь тем детям, кому не очень повезло с родителями. Ведь не все родители ведут здоровый образ жизни, некоторые могут употреблять алкоголь, наркотики и так далее. И живя в такой среде, ребенку очень сложно встать на правильный жизненный путь. И вот тут я хочу помочь ребенку, не сломаться, а стать личностью, с кого впоследствии будут брать пример другие. Ведь сколько замечательных ребят, «погибают» из-за несправедливости жизни, из-за того, что в нужное время ребенку не дали совет как поступить в той или иной ситуации. А я хочу быть тем, кто не только будет учить детей уравнениям, синусам и косинусам. А тем, кто в нужное время сможет  подставить плечо.

Моя профессия накладывает огромную ответственность на людей, сделавших данный выбор. Лично я хочу продолжить традицию своей семьи, пойти по стопам своих родителей. Я хочу, чтобы  через десятки лет нашу  чету вспоминали, как самую лучшую династию учителей.

Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, и старшей сестрой, а иногда может быть и мамой, и надежным товарищем. Хочу пройти по жизни уверенно и благородно, быть гордостью своих родителей.

 

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»

​​​​​​​

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.